NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Доклад адресован учащимся, их родителям, учредителю, социальным партнерам школы, местной общественности


ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ

Директора муниципального бюджетного общеобразовательного учрежденияРодионово-Несветайского района

« Дарьевская среднея общеобразовательная школа» за

2011-2012 учебный год.

Общая характеристика учреждения
Ежегодный публичный доклад является механизмом обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности школы, информирования общественности о качестве образования в школе, результатах образовательной деятельности, проблемах функционирования и развития образовательного учреждения.

Доклад адресован учащимся, их родителям, учредителю, социальным партнерам школы, местной общественности.

Информация, представленная в докладе, является достоверной, отражает реальное состояние развития школы в 2011-2012 учебном году

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Родионово-Несветайского района «Дарьевская средняя общеобразовательная школ»а ориентировано на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося.

МБОУ «Дарьевская СОШ» расположена в центре хутора Дарьевка. Рядом со школой находятся Дом культуры, правление ООО «Ростов-мир».

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ МБОУ «Дарьевская СОШ»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Родионово-Несветайского района «Дарьевская средняя общеобразовательная школа» Ростовской области зарегистрировано Постановлением Главы администрации Родионово-Несветайского района № от 1995 г.

Учредитель Администрация Родионово-Несветайского района.

Юридический адрес: 346586 Ростовская область, Родионово-Несветайский район, х.Дарьевка, ул. Центральная, д.36 а

Фактический адрес: : 346586 Ростовская область, Родионово-Несветайский район, х.Дарьевка, ул. Центральная, д.36 а

Телефон: 25-1-56, 25-1-26.

Устав (дата регистрации) № 1212 от 24.11.2011г.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия61ЛО1 № 0000092 регистрационный № 2846 от 20.09.2012г.

Аккредитация Свидетельство о государственной аккредитации серия ОП № 025850 регистрационный № 1827 от 22.05.2012г.

тип образовательного учреждения: образовательное учреждение

вид, категория образовательного учреждения: средняя общеобразовательная школа.

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПОРТРЕТ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Общая численность обучающихся в истекшем году составила 115 человек, сформировано 11 классов, Средняя наполняемость классов – 10,4 человека. В начальной школе 52 ученика, в основной - 52 ученика и на старшей ступени обучения – 10 учеников.

Мальчиков – 56, девочек – 59 человек.


Ученики школы могут быть охарактеризованы, в основном, как хорошо воспитанные, позитивно настроенные на школу, воспринимающие педагогические требования. В школе соблюдаются Устав школы, Правила поведения обучающихся. Ежегодно уменьшается количество пропусков занятий без неуважительной причины, ведется строгий контроль посещаемости уроков и внеклассных мероприятий, принимаются меры, исключающие опоздания на уроки.
ДИНАМИКА КОЛИЧЕСТВА ОБУЧАЮЩИХСЯ


Учебный год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Кол-во обучающихся

101

113

115

115



В работе с обучающимися важным для педагогического коллектива является решение следующих задач:

  • создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

  • изменение методов, технологий обучения, расширение  информационно- коммуникационных технологий,   способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;

  • формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;



Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит выборному представительному органу – Совету школы. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители по учебной, воспитательной и хозяйственной части. 


Функциональная схема внутришкольного управления





Программно – целевой подход к управлению развитием образовательного учреждения обеспечивается за счет разработки специальных целевых комплексных программ, выступающих в качестве основного средства системного управления развитием.


Особенности образовательного процесса
Характеристика образовательных программ по ступеням обучения.

Преподавание в школе ведётся по следующим программам:

Ступень обучения

Программа

Количество классов

1

«Планета знаний»

4

2

Общеобразовательная

5

3

Общеобразовательная

2


В рамках организации предпрофильного обучения в 9 классе велись элективные курсы:


п/п

Предмет

Ф.И.О. педагога

Количество часов



«Физика вокруг нас»

Ермолова О.Н..

8



«Рекреационная география»

Дурова Л.С.

8



«Занимательный синтаксис»

Родная О.В.

10



«Механизмы рыночной экономики»

Архипова М.П.

8


Дополнительные образовательные программы:
Школа предоставляет дополнительные образовательные услуги в виде кружковых занятий, спортивных секций:


п/п

Название кружка

Ф.И.О. педагога

Классы

1

«Математический калейдоскоп»

Семенченко С.В.

9,11

2

«Внеклассная информатика»

Семенченко С.В.

8-11

3

«Художественная самодеятельность»

Калеева А.Н.

1-4, 5-11

4

«Физика – это интересно»

Ермолова О.Н, Климонтов А.А.

8-11

5

«Танцевальный»

Воронина Т.Ю.

5-7, 8-11

7

«Баскетбол»

Руденко А.В.

7-11



Организация обучения иностранному языку
Иностранный язык (английский) изучается со 2 класса согласно инвариантной части областного базисного учебного плана.

В школе функционируют один учебный кабинет иностранного языка.

В процессе обучения учащихся иностранному языку учителя используют «Палитру», дидактический комплекс «Гарри и Салли», грамматические таблицы и таблицы страноведческой направленности. Обучение ведётся по учебникам:

2-9 классы УМК Биболетова З.Н. и другие “Enjoy English”
Инновационные образовательные программы и технологии
С 2008-2009 учебного года школа стала экспериментальной площадкой по введению Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) второго поколения.

Педагогический персонал постоянно повышает мастерство, изучая и применяя современные педагогические технологии:

  • развивающее обучение;

  • проблемное обучение;

  • разноуровневое обучение;

  • исследовательские методы в обучении;

  • проектные методы обучения;

  • технология модульного и блочно-модульного обучения;

  • лекционно-семинарско- зачетная систему обучения;

  • технологию использования в обучении игровых методов;

  • обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

  • информационно-коммуникативные технологии.

Весь педагогический коллектив прошёл обучение ИКТ.
Виды внеурочной деятельности:



Направления

Формы проведения

Спортивно-оздоровительное

- Курс «Азбука здоровья»;

- «Спортивные игры»;

- Клуб «Белая ладья»

Художественно-эстетическое

- Клуб «Звонкие голоса»

- Клуб «Волшебная куисточка»

- Клуб «Чудеса своими руками»

- Танцевальная студия

Научно-познавательное

- Курс «Занимательный английский»;

- Информатика в играх и задачах.

- Клуб «Юный информатик»

Патриотическое

- Клуб «Доноведение»

- Курс «Православная культура»

Проектная деятельность

- «Мои первые проекты»

Общественно-полезное

- клуб «Я тружусь!»




Условия осуществления образовательного процесса.

Режим работы школы

Организация учебно-воспитательного процесса в школе длится 35 учебных недель для 5-8,10 классов и 34 учебные недели для 2-4, 9 и 11 классов, 33 учебные недели для 1 класса разбитых на 4 четверти:

1 четверть – 9 недель

2 четверть – 7 недель

3 четверть – 10 недель

4 четверть – 8 недель

30 календарных дней длятся каникулы между учебными четвертями и 3 месяца длятся летние каникулы. Для учащихся первого класса учебный год длится 33 учебные недели и установлена дополнительная неделя каникул в 3 четверти.

Учебная нагрузка для 2-11 классов – 6 дней в неделю, для 1 класса – 5 дней в неделю.

Режим работы:

Учащиеся учатся в одну смену. Занятия начинаются в 8-00.

Продолжительность уроков 45 минут.

В 10 класс принимаются все желающие при наличии свободных мест.

В школе ведется работа по коррекционному обучению на основании

заключения ПМПК.
Учебно-материальная база
Учебно-материальная база пополняется ежегодно. Обновляются учебники и учебные пособия. В школе функционирует один компьютерный класс, 10 предметных кабинетов, 4 кабинета начального обучения, спортивный зал, спортивная площадка, библиотека, краеведческий уголок, столовая. Рабочие места администрации, библиотеки и учителей оснащены автоматизированными рабочими местами. Анализ существующего образовательного пространства дает возможность сделать заключение о том, что в школе созданы все условия для обеспечения образования в соответствии с госстандартами.



  1. Учебные кабинеты – всего 15 ;

  2. Техническое обеспечение: компьютерный парк – 36 единиц.

Оснащены компьютерной техникой:

- предметных кабинетов – 16

- библиотека – 2

- бухгалтерия – 1

- учительская - 1

- административный блок – 5

- кабинет информатики – 11 компьютеров. Все компьютеры подключены к локальной сети и имеют выход в Интернет.

Имеется медиатека.

Программное обеспечение - на достаточном уровне.
Вместе с тем для развития материально-технической базы школы в перспективе необходимо:

- пополнение базы ТСО современным оборудованием;

- пополнение учебного оборудования для кабинетов;

- ремонт школы;

- оборудование игровой комнаты, кабинета ИЗО, музыки;
- приобретение мебели для кабинетов и актового зала.


Организация охраны, питания и медицинского обслуживания.
Для обеспечения безопасности участников образовательного процесса в школе установлено противопожарная сигнализация, функционирует «тревожная» кнопка.

Организовано горячее питания школьников. Дотация на питание в этом году составила 12-00 рублей в день на школьника, пользующегося этой льготой 45 учащихся.
10 учащихся 1 класса, обучающихся по Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) начального образования, получали бесплатное второе питание.
Медицинское обслуживание школьника осуществляется на основе договора с МУЗ ЦБ Родионово-Несветайского района фельдшером школы. В школе планируется функционирование медицинского кабинета.

Анализ уровня здоровья и здорового образа жизни.

Основной здоровьесберегающей функцией школы является разработка мер и методов работы педколлектива по устранению или снижению факторов, оказывающих неблагоприятное влияние на растущий организм ребенка, а также тесное сотрудничество с работниками здравоохранения и родителями.

Цельность, продуманность системы работы школы по главному направлению сохранения и укрепления здоровья учащихся, прежде всего, отражена в тематике совещаний при директоре:

  • «Факторы, оказывающие влияние на психическое здоровье учащихся» – ноябрь;

  • «Система мер по сохранению и укреплению физического здоровья учащихся в школе» – январь;

  • «Роль воспитательной работы в школе в формировании нравственного здоровья учащихся» – март.

Рассмотрению данных вопросов предшествовала большая подготовительная работа. Практически на протяжении 2-3-х месяцев в преддверии каждого из них проводились анкетирования учащихся и родителей, которые высказали благодарность администрации школы за неподдельный интерес к изучению факторов, оказывающих влияние на здоровье детей. Проводился сбор данных о физических показателях здоровья учащихся, и эта информация послужила основой для закладки школьного банка данных о здоровье учащихся. Были проведены внеклассные мероприятия. Положительное влияние на уровень здоровья и формирование здорового образа жизни оказывают:

  • использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий;

  • морально-психологический климат в школе;

  • демократизация и гуманитаризация образовательного пространства школы , демократический стиль управления как педагогическим коллективом, так и классными ученическими коллективами;

  • санитарно-гигиеническая работа (чистота и уют в школьных помещениях: кабинетах, рекреациях, раздевалках, туалетах и т.д.);

  • организация питания детей (100%-ный охват питанием детей из социально не защищенных семей, хорошее качество пищи, приготовляемой работниками столовой);

  • система физкультурно-оздоровительной работы (качество проведения уроков физической культуры, работа спортивных секций и кружков в системе дополнительного образования, организация спортивных соревнований, эстафет);

  • проведение уроков физической культуры на свежем воздухе;

  • режим труда и отдыха (соблюдение санитарно-гигиенических норм организации УВП: продолжительность урока, количество перемен и их продолжительность, проведение дней здоровья и т.д.);

  • медицинское обслуживание (своевременное проведение плановых медицинских осмотров, выполнение графика прививок и т.д.);

  • проведение воспитательно-профилактических мероприятий по предупреждению наркомании, табакокурения, употребления алкогольных напитков, профилактические беседы по предупреждению травматизма на уроках и переменах, дорожно-транспортных происшествий);

  • организация дежурства учителей на переменах;

  • контроль соблюдения светового режима, режима проветривания учебных кабинетов, проведением физкультминуток до начала занятий и на уроках;

  • контроль наличия сменной обуви;

  • запрет на курение учащихся в здании школы, в частности в школьных туалетах (результат – практически 100%-ное выполнение приказа директора);

Резервы для планирования деятельности на новый учебный год,

задачи на ближайший период:

  • расширение сети спортивных, танцевальных объединений дополнительного образования;

  • усовершенствование сбора данных и хранения информации в компьютерном банке данных о здоровье учащихся, а также системы доступа к ней и ее оперативного использования;

  • разъяснительная работа среди педагогического коллектива, сотрудников школы по пропаганде здорового образа жизни, в частности отказа от курения.


Коллективный портрет педагогического коллектива.
Школа укомплектована квалифицированными педагогическими кадрами.

Педагогический состав - 17 человек, из них 2 человека являются совместителями. Среди педагогического персонала 15 женщин и 2 (11,8%) мужчин. 14 педагогов (82,4%) имеют высшее образование, 3 (17,6 %) - среднее специальное.


Уровень образования учителей школы
Высшая квалификационная категория – 1 учитель Родная О.В.

Первая квалификационная категория – 6 учителей Семенченко С.В., Климонтов А.А., Нагорная Н.Н., Руденко Н.А., Руденко А.В., Дурова Л.С.

Вторая квалификационная категория – 3 учителя Полякова Е.В., Климонтова О.В., Шостак Н.В.

В 2012-2013 учебном году впервые прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности – 5 учителей Архипова М.П., Мегдеева К.А., Ермолова О.Н., Калеева А.Н., Воронина Т.Ю.

Педагогические работники имеют следующие награды:

«Почетный работник общего образования» - 1 учитель (Климонтов А.А.),

Почетная грамота Министерства Российского образования – 2 учителя (Нагорная Н.Н., Родная О.В.)

Почетная грамота администрации Родионово-Несветайского района – 5 учителей (Руденко А.В., Руденко Н.А, Родная О.В., Семенченко С.В., Дурова Л.С.)

В 2011-2012 учебном году Семенченко С.В. приняла участие в ПНПО,

Климонтова О.В. стала победителем конкурса «Учитель года Несветая 2012»
Задачи: В следующем учебном году администрация школы планирует продолжить работу по аттестации сотрудников, стимулируя желание совершенствовать свое педагогическое мастерство и оказывая им необходимую помощь в оформлении материалов, представляемых на аттестацию.


страница 1страница 2страница 3


скачать

Другие похожие работы: