Доклад адресован учащимся, их родителям, учредителю, социальным партнерам школы, местной общественности
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ
Директора муниципального бюджетного общеобразовательного учрежденияРодионово-Несветайского района
« Дарьевская среднея общеобразовательная школа» за
2011-2012 учебный год.
Общая характеристика учреждения
Ежегодный публичный доклад является механизмом обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности школы, информирования общественности о качестве образования в школе, результатах образовательной деятельности, проблемах функционирования и развития образовательного учреждения.
Доклад адресован учащимся, их родителям, учредителю, социальным партнерам школы, местной общественности.
Информация, представленная в докладе, является достоверной, отражает реальное состояние развития школы в 2011-2012 учебном году
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Родионово-Несветайского района «Дарьевская средняя общеобразовательная школ»а ориентировано на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося.
МБОУ «Дарьевская СОШ» расположена в центре хутора Дарьевка. Рядом со школой находятся Дом культуры, правление ООО «Ростов-мир».
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ МБОУ «Дарьевская СОШ»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Родионово-Несветайского района «Дарьевская средняя общеобразовательная школа» Ростовской области зарегистрировано Постановлением Главы администрации Родионово-Несветайского района № от 1995 г.
Учредитель Администрация Родионово-Несветайского района.
Юридический адрес: 346586 Ростовская область, Родионово-Несветайский район, х.Дарьевка, ул. Центральная, д.36 а
Фактический адрес: : 346586 Ростовская область, Родионово-Несветайский район, х.Дарьевка, ул. Центральная, д.36 а
Телефон: 25-1-56, 25-1-26.
Устав (дата регистрации) № 1212 от 24.11.2011г.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия61ЛО1 № 0000092 регистрационный № 2846 от 20.09.2012г.
Аккредитация Свидетельство о государственной аккредитации серия ОП № 025850 регистрационный № 1827 от 22.05.2012г.
тип образовательного учреждения: образовательное учреждение
вид, категория образовательного учреждения: средняя общеобразовательная школа.
КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПОРТРЕТ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Общая численность обучающихся в истекшем году составила 115 человек, сформировано 11 классов, Средняя наполняемость классов – 10,4 человека. В начальной школе 52 ученика, в основной - 52 ученика и на старшей ступени обучения – 10 учеников.
Мальчиков – 56, девочек – 59 человек.
Ученики школы могут быть охарактеризованы, в основном, как хорошо воспитанные, позитивно настроенные на школу, воспринимающие педагогические требования. В школе соблюдаются Устав школы, Правила поведения обучающихся. Ежегодно уменьшается количество пропусков занятий без неуважительной причины, ведется строгий контроль посещаемости уроков и внеклассных мероприятий, принимаются меры, исключающие опоздания на уроки.
ДИНАМИКА КОЛИЧЕСТВА ОБУЧАЮЩИХСЯ
Учебный год | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 |
Кол-во обучающихся | 101 | 113 | 115 | 115 |
В работе с обучающимися важным для педагогического коллектива является решение следующих задач:
создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
изменение методов, технологий обучения, расширение информационно- коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;
формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;
Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит выборному представительному органу – Совету школы. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители по учебной, воспитательной и хозяйственной части.
Функциональная схема внутришкольного управления
Программно – целевой подход к управлению развитием образовательного учреждения обеспечивается за счет разработки специальных целевых комплексных программ, выступающих в качестве основного средства системного управления развитием.
Особенности образовательного процесса
Характеристика образовательных программ по ступеням обучения.
Преподавание в школе ведётся по следующим программам:
Ступень обучения | Программа | Количество классов |
1 | «Планета знаний» | 4 |
2 | Общеобразовательная | 5 |
3 | Общеобразовательная | 2 |
В рамках организации предпрофильного обучения в 9 классе велись элективные курсы:
№ п/п | Предмет | Ф.И.О. педагога | Количество часов |
| «Физика вокруг нас» | Ермолова О.Н.. | 8 |
| «Рекреационная география» | Дурова Л.С. | 8 |
| «Занимательный синтаксис» | Родная О.В. | 10 |
| «Механизмы рыночной экономики» | Архипова М.П. | 8 |
Дополнительные образовательные программы:
Школа предоставляет дополнительные образовательные услуги в виде кружковых занятий, спортивных секций:
№ п/п | Название кружка | Ф.И.О. педагога | Классы |
1 | «Математический калейдоскоп» | Семенченко С.В. | 9,11 |
2 | «Внеклассная информатика» | Семенченко С.В. | 8-11 |
3 | «Художественная самодеятельность» | Калеева А.Н. | 1-4, 5-11 |
4 | «Физика – это интересно» | Ермолова О.Н, Климонтов А.А. | 8-11 |
5 | «Танцевальный» | Воронина Т.Ю. | 5-7, 8-11 |
7 | «Баскетбол» | Руденко А.В. | 7-11 |
Организация обучения иностранному языку
Иностранный язык (английский) изучается со 2 класса согласно инвариантной части областного базисного учебного плана.
В школе функционируют один учебный кабинет иностранного языка.
В процессе обучения учащихся иностранному языку учителя используют «Палитру», дидактический комплекс «Гарри и Салли», грамматические таблицы и таблицы страноведческой направленности. Обучение ведётся по учебникам:
2-9 классы УМК Биболетова З.Н. и другие “Enjoy English”
Инновационные образовательные программы и технологии
С 2008-2009 учебного года школа стала экспериментальной площадкой по введению Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) второго поколения.
Педагогический персонал постоянно повышает мастерство, изучая и применяя современные педагогические технологии:
развивающее обучение;
проблемное обучение;
разноуровневое обучение;
исследовательские методы в обучении;
проектные методы обучения;
технология модульного и блочно-модульного обучения;
лекционно-семинарско- зачетная систему обучения;
технологию использования в обучении игровых методов;
обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
информационно-коммуникативные технологии.
Весь педагогический коллектив прошёл обучение ИКТ.
Виды внеурочной деятельности:
Направления | Формы проведения |
Спортивно-оздоровительное | - Курс «Азбука здоровья»; - «Спортивные игры»; - Клуб «Белая ладья» |
Художественно-эстетическое | - Клуб «Звонкие голоса» - Клуб «Волшебная куисточка» - Клуб «Чудеса своими руками» - Танцевальная студия |
Научно-познавательное | - Курс «Занимательный английский»; - Информатика в играх и задачах. - Клуб «Юный информатик» |
Патриотическое | - Клуб «Доноведение» - Курс «Православная культура» |
Проектная деятельность | - «Мои первые проекты» |
Общественно-полезное | - клуб «Я тружусь!» |
Условия осуществления образовательного процесса.
Режим работы школы
Организация учебно-воспитательного процесса в школе длится 35 учебных недель для 5-8,10 классов и 34 учебные недели для 2-4, 9 и 11 классов, 33 учебные недели для 1 класса разбитых на 4 четверти:
1 четверть – 9 недель
2 четверть – 7 недель
3 четверть – 10 недель
4 четверть – 8 недель
30 календарных дней длятся каникулы между учебными четвертями и 3 месяца длятся летние каникулы. Для учащихся первого класса учебный год длится 33 учебные недели и установлена дополнительная неделя каникул в 3 четверти.
Учебная нагрузка для 2-11 классов – 6 дней в неделю, для 1 класса – 5 дней в неделю.
Режим работы:
Учащиеся учатся в одну смену. Занятия начинаются в 8-00.
Продолжительность уроков 45 минут.
В 10 класс принимаются все желающие при наличии свободных мест.
В школе ведется работа по коррекционному обучению на основании
заключения ПМПК.
Учебно-материальная база
Учебно-материальная база пополняется ежегодно. Обновляются учебники и учебные пособия. В школе функционирует один компьютерный класс, 10 предметных кабинетов, 4 кабинета начального обучения, спортивный зал, спортивная площадка, библиотека, краеведческий уголок, столовая. Рабочие места администрации, библиотеки и учителей оснащены автоматизированными рабочими местами. Анализ существующего образовательного пространства дает возможность сделать заключение о том, что в школе созданы все условия для обеспечения образования в соответствии с госстандартами.
Учебные кабинеты – всего 15 ;
Техническое обеспечение: компьютерный парк – 36 единиц.
Оснащены компьютерной техникой:
- предметных кабинетов – 16
- библиотека – 2
- бухгалтерия – 1
- учительская - 1
- административный блок – 5
- кабинет информатики – 11 компьютеров. Все компьютеры подключены к локальной сети и имеют выход в Интернет.
Имеется медиатека.
Программное обеспечение - на достаточном уровне.
Вместе с тем для развития материально-технической базы школы в перспективе необходимо:
- пополнение базы ТСО современным оборудованием;
- пополнение учебного оборудования для кабинетов;
- ремонт школы;
- оборудование игровой комнаты, кабинета ИЗО, музыки;
- приобретение мебели для кабинетов и актового зала.
Организация охраны, питания и медицинского обслуживания.
Для обеспечения безопасности участников образовательного процесса в школе установлено противопожарная сигнализация, функционирует «тревожная» кнопка.
Организовано горячее питания школьников. Дотация на питание в этом году составила 12-00 рублей в день на школьника, пользующегося этой льготой 45 учащихся.
10 учащихся 1 класса, обучающихся по Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) начального образования, получали бесплатное второе питание.
Медицинское обслуживание школьника осуществляется на основе договора с МУЗ ЦБ Родионово-Несветайского района фельдшером школы. В школе планируется функционирование медицинского кабинета.
Анализ уровня здоровья и здорового образа жизни.
Основной здоровьесберегающей функцией школы является разработка мер и методов работы педколлектива по устранению или снижению факторов, оказывающих неблагоприятное влияние на растущий организм ребенка, а также тесное сотрудничество с работниками здравоохранения и родителями.
Цельность, продуманность системы работы школы по главному направлению сохранения и укрепления здоровья учащихся, прежде всего, отражена в тематике совещаний при директоре:
«Факторы, оказывающие влияние на психическое здоровье учащихся» – ноябрь;
«Система мер по сохранению и укреплению физического здоровья учащихся в школе» – январь;
«Роль воспитательной работы в школе в формировании нравственного здоровья учащихся» – март.
Рассмотрению данных вопросов предшествовала большая подготовительная работа. Практически на протяжении 2-3-х месяцев в преддверии каждого из них проводились анкетирования учащихся и родителей, которые высказали благодарность администрации школы за неподдельный интерес к изучению факторов, оказывающих влияние на здоровье детей. Проводился сбор данных о физических показателях здоровья учащихся, и эта информация послужила основой для закладки школьного банка данных о здоровье учащихся. Были проведены внеклассные мероприятия. Положительное влияние на уровень здоровья и формирование здорового образа жизни оказывают:
использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий;
морально-психологический климат в школе;
демократизация и гуманитаризация образовательного пространства школы , демократический стиль управления как педагогическим коллективом, так и классными ученическими коллективами;
санитарно-гигиеническая работа (чистота и уют в школьных помещениях: кабинетах, рекреациях, раздевалках, туалетах и т.д.);
организация питания детей (100%-ный охват питанием детей из социально не защищенных семей, хорошее качество пищи, приготовляемой работниками столовой);
система физкультурно-оздоровительной работы (качество проведения уроков физической культуры, работа спортивных секций и кружков в системе дополнительного образования, организация спортивных соревнований, эстафет);
проведение уроков физической культуры на свежем воздухе;
режим труда и отдыха (соблюдение санитарно-гигиенических норм организации УВП: продолжительность урока, количество перемен и их продолжительность, проведение дней здоровья и т.д.);
медицинское обслуживание (своевременное проведение плановых медицинских осмотров, выполнение графика прививок и т.д.);
проведение воспитательно-профилактических мероприятий по предупреждению наркомании, табакокурения, употребления алкогольных напитков, профилактические беседы по предупреждению травматизма на уроках и переменах, дорожно-транспортных происшествий);
организация дежурства учителей на переменах;
контроль соблюдения светового режима, режима проветривания учебных кабинетов, проведением физкультминуток до начала занятий и на уроках;
контроль наличия сменной обуви;
запрет на курение учащихся в здании школы, в частности в школьных туалетах (результат – практически 100%-ное выполнение приказа директора);
Резервы для планирования деятельности на новый учебный год,
задачи на ближайший период:
расширение сети спортивных, танцевальных объединений дополнительного образования;
усовершенствование сбора данных и хранения информации в компьютерном банке данных о здоровье учащихся, а также системы доступа к ней и ее оперативного использования;
разъяснительная работа среди педагогического коллектива, сотрудников школы по пропаганде здорового образа жизни, в частности отказа от курения.
Коллективный портрет педагогического коллектива.
Школа укомплектована квалифицированными педагогическими кадрами.
Педагогический состав - 17 человек, из них 2 человека являются совместителями. Среди педагогического персонала 15 женщин и 2 (11,8%) мужчин. 14 педагогов (82,4%) имеют высшее образование, 3 (17,6 %) - среднее специальное.
Уровень образования учителей школы
Высшая квалификационная категория – 1 учитель Родная О.В.
Первая квалификационная категория – 6 учителей Семенченко С.В., Климонтов А.А., Нагорная Н.Н., Руденко Н.А., Руденко А.В., Дурова Л.С.
Вторая квалификационная категория – 3 учителя Полякова Е.В., Климонтова О.В., Шостак Н.В.
В 2012-2013 учебном году впервые прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности – 5 учителей Архипова М.П., Мегдеева К.А., Ермолова О.Н., Калеева А.Н., Воронина Т.Ю.
Педагогические работники имеют следующие награды:
«Почетный работник общего образования» - 1 учитель (Климонтов А.А.),
Почетная грамота Министерства Российского образования – 2 учителя (Нагорная Н.Н., Родная О.В.)
Почетная грамота администрации Родионово-Несветайского района – 5 учителей (Руденко А.В., Руденко Н.А, Родная О.В., Семенченко С.В., Дурова Л.С.)
В 2011-2012 учебном году Семенченко С.В. приняла участие в ПНПО,
Климонтова О.В. стала победителем конкурса «Учитель года Несветая 2012»
Задачи: В следующем учебном году администрация школы планирует продолжить работу по аттестации сотрудников, стимулируя желание совершенствовать свое педагогическое мастерство и оказывая им необходимую помощь в оформлении материалов, представляемых на аттестацию.
страница 1страница 2страница 3
скачать
Другие похожие работы: