Доклад муниципального общеобразовательного учреждения
Публичный отчётный доклад
муниципального общеобразовательного учреждения
«Бородинская средняя общеобразовательная школа № 3»
за 2009-2010 учебный год.
Публичный доклад построен на основе результатов анализа работы школы в 2009-2010 учебный год по основным приоритетным направлениям деятельности школы:
1. Достижение нового современного качества образования
3. Укрепление здоровья и обеспечение прав учащихся.
5. Совершенствование системы воспитательной работы.
6. Укрепление материально-технической базы школы.
7. Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса.
Наша Школа реализует программу среднего (полного) общего образования и обеспечивает комплексное решение задач по образованию и оздоровлению обучающихся.
Так как основным предназначением любого общеобразовательного учреждение является обеспечение доступного качественного образования, то
актуальными задачами школы являются
повышение уровня обученности;
формирование ключевых компетенций и универсальных способов деятельности;
формирование личной ответственности учащихся за результаты обучения и умение действовать самостоятельно;
формирование здорового образа жизни.
Образовательное учреждение располагается в типовом здании, рассчитанном на 300 учебных мест. Имеется достаточное количество кабинетов, спортивный и актовые залы, библиотека, учебная мастерская и спортивная площадка. Согласно нормативов, учебные кабинеты в среднем на 60% оснащены учебным оборудованием и учебно-наглядными пособиями. Школа работает в режиме полного дня. Общее число обучающихся – 125 человек. Тридцать процентов учащихся (38 человек) основной и средней ступени обучения ежегодно подвозятся из 4 населенных пунктов: д. Верховая – 23 человека; д. Низинка – 5 человек; д. Тульское – 7 человек; д. Лощинка – 3 человек. Подвоз осуществляется двумя транспортными средствами - автобусами марки ПАЗ соответствующими требованиям ГОСТаР – 51160-98 «Автобус для перевозки детей».
Все дети, проживающие на территории сельского поселения, имеют возможность получения общего образования по своему умственному развитию и способностям, осваивая при этом общеобразовательные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования, специальные коррекционные программы VII и VIII вида, индивидуальные.
Поставленные задачи школы решает творчески работающий педагогический коллектив. Образовательный процесс осуществляют 20 педагогов в том числе психолог, логопед, социальный педагог, библиотекарь, педагог-организатор ОБЖ. 2 педагога имеют высшую квалификационную категорию (10%), 8 - I квалификационную категорию (40%), 2 - II квалификационную категорию (10%). Количество педагогов с высшим профессиональным образованием – 15 человек (75%), со средним профессиональным – 3 человека (5%). Возрастной состав педагогических кадров выглядит следующим образом: 5 лет – 2 ч., 5 - 10 лет – 2 ч., 10 - 15 лет -1ч., 15 - 25 лет -6 ч., 26 и более -9 чел.
Основная задача работы администрации с педагогами школы - совершенствование педагогического мастерства учителей. Повышение квалификации педагогических кадров осуществлялось через:
- аттестацию педагогов (в 2010г. учитель математики получил I квалификационную категорию);
- курсовую подготовку (в 2009, в первом полугодии 2010г. курсовую подготовку прошло 5 педагогов);
- организацию методической работы (работа педагогов в ШМО, семинарах, педагогических советах);
- повышение образовательного уровня (заочное обучение в Канском ПК – учитель технологии, в КГПУ – учитель русского языка и литературы, социальный педагог. Дистанционное обучение в НОУ ДПО «Институт Айти» прошел учитель информатики);
- участие в конкурсах (классный руководитель 9 класса в лауреат районного конкурса «Самый классный классный»).
Показатели результативности обучения.
В 2009-2010 учебном году в школе обучалось 125 учащихся. Распределение детей по ступеням и программам обучения выглядит следующим образом.
Ступени обучения | Всего учащихся | По программе | ||
Общеобразовательной | Специальной (коррекционной) VII в | Специальной (коррекционной) VIII вида | ||
I ступень (начальная) | 31 | 30 | 1 | 1 |
II.ступень (основная) | 68 | 64 | - | 4 |
III. ступень (средняя полная) | 20 | 20 | - | - |
Всего | 125 | 114 | 1 | 5 |
Средняя наполняемость классов составила – 11 учащихся. Среднее количество учащихся, приходящихся на одного педагогического работника, составляет 6,25.
Показатель движения учащихся: прибыли в течение года 11 учащихся, выбыли 15 учащихся.
За последние три года школа имеет следующие результаты успеваемости и качества обучения.
Учебный год | Число учащихся | Успевае- мость % | Качество обучения % | Остались на второй год обучения | Не получили образования | |
основного | среднего | |||||
2007-2008 | 154 | 99% | 32% | 0 | 0 | 0 |
2008-2009 | 142 | 100% | 30% | 0 | 0 | 1 |
2009-2010 | 125 | 99,2% | 27% | 1 | 0 | 2 |
Результаты успеваемости и качество обученности в 2009-2010 учебном году по класса следующие
Все выпускники 9 класса (21 человек) получили аттестат об основном общем образовании. Одиннадцать выпускников 11 класса получили аттестат о среднем (полном) общем образовании. Двое учащийся 11 класса не получил аттестат о среднем (полном) общем образовании.
В 2009-2010 учебном году один учащийся 2-го класса оставлен на повторный год обучения.
Показателем уровня обученности в школе являются результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников. Одной из основных задач, решаемых школой в период подготовки к государственной (итоговой) аттестации, была организация деятельности с выпускниками по осознанному выбору экзаменов в новой форме (9 класс) и в форме ЕГЭ (11 класс). В результате такой работы в текущем учебном году экзамены по выбору в форме ЕГЭ выбрали: биологию - 4 учащийся, физику – 2 учащихся, обществознание – 1 учащихся, химию - 2 учащийся, информатику и ИКТ - 1 учащийся. Самыми выбираемым предметом в этом учебном году стала биология (30% уч-ся). Русский язык и математика в форме ЕГЭ сдаются ребятами как обязательные экзамены
Анализ ЕГЭ
| Кол-во учащихся | Количество сдававших | Средний бал | Количество набравших по сто бальной шкале | ||||
ПРЕДМЕТ | Кол-во | % | До порога | От порога до 45 | От 45 до 60 | От 60 до 100 | ||
Математика | 13 | 13 | 100% | 31,3 б. | 1 | 12 | 0 | 0 |
Русский язык | 13 | 13 | 100% | 42,5б. | 3 | 4 | 5 | 1 |
Биология | 13 | 4 | 30% | 36,5 б. | 2 | 2 | 0 | 0 |
Физика | 13 | 2 | 15% | 41,5б. | 0 | 2 | 0 | 0 |
Обществознание | 13 | 1 | 7,7% | 36б. | 1 | 0 | 0 | 0 |
Информатика и ИКТ | 13 | 1 | 7,7% | 60б. | 0 | 0 | 0 | 1 |
Самый высокий средний балл был получен по русскому языку и информатике и ИКТ. При сдаче экзаменов по выбору от 60 до 100 баллов набрал 1 учащийся (7,7%) по информатика и ИКТ.
При сдаче обязательных экзаменов высокие баллы получил 1 учащийся по русскому языку.
В 2009-2010 учебном году 40% учащихся 9 класса выбрали для сдачи экзаменов новую форму аттестации по следующим предметам: биологию – 4 учащихся, географию – 5 учащихся.
Результаты ГИА 9 класса в новой форме.
ПРЕДМЕТ | Кол-во учащихся | Кол-во сдававших | Средняя оценка |
Русский язык | 22 | 22 | 2,8 |
Математика | 22 | 22 | 3,1 |
Биология | 22 | 4 | 4 |
География | 22 | 5 | 3,5 |
Анализ ГИА в новой форме (оценочный).
ПРЕДМЕТ | Кол-во учащихся | Количество сдававших | Средняя оценка | Количество | Процент | |||||
Кол-во | % | «5» | «4» | «3» | «2» | выполнения | качества | |||
Русский язык | 22 | 22 | 100% | 2,8 | 1 | 3 | 10 | 5 | 64% | 18% |
Математика | 22 | 22 | 100% | 2,7 | 1 | 1 | 12 | 8 | 64% | 9% |
География | 22 | 5 | 22,7% | 3,5 | 0 | 2 | 3 | 0 | 100% | 50% |
Биология | 22 | 4 | 18% | 4 | 1 | 2 | 1 | 0 | 100% | 80% |
На протяжении учебного года для учащихся 4 класса проводился мониторинг по русскому языку и математике. Первые три этапа проходили на уровне района, четвертый мониторинг - на краевом уровне. Результаты мониторинга представлены в таблицах.
Результаты мониторинга по русскому языку в 4 классе
1 этап | 2 этап | 3 этап | 4 этап | ||||
успеваем. | качество | успеваем. | качество | успеваем. | качество | успеваем. | качество |
86% | 42% | 100% | 33% | 71% | 42% | 86% | 71% |
Результаты мониторинга по математике в 4 классе
1 этап | 2 этап | 3 этап | 4 этап | ||||
успеваем. | качество | успеваем. | качество | успеваем. | качество | успеваем. | качество |
86% | 28% | 100% | 33% | 100% | 42% | 86% | 71% |
Учащиеся школы на учёте в ПДН не стоят.
Безопасность и сохранение здоровья учащихся
Важными направлениями в деятельности нашего образовательного учреждения является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Уровень физического состояния здоровья учащихся, начиная с первого класса, ежегодно определяется узкими медицинскими специалистами районной поликлиники.
Показатели состояния здоровья учащихся за три года.
Учебный год | Всего учащихся | I группа здоровья (практически здоровые) | II группа здоровья (имеются отклонения в состоянии здоровья) | III группа здоровья (имеются хронические заболевания) |
2007-2008 | 154 | 0 | 91,5 % | 8,5 % |
2008-2009 | 141 | 0 | 96,4% | 3,6% |
2009-2010 | 125 | 0 | | |
На основании медицинских заключений, на начало учебного года 8 % имеют хронические заболевания пищеварительной системы, 0,7 % - нарушение зрения, 17% - с нарушением осанки, 64% детей состоят на учете у фтизиатра.
Дети, с выявленными хроническими заболеваниями, ставятся на медицинский учет. Ежегодно совместно с педагогическим коллективом планируется ряд мероприятий по сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Пять детей, имеющих хронические заболевания пищеварительной системы, в 2009 году посетили профилакторий «Солнечный».
Для профилактики нарушения осанки данного ежегодно приобретается школьная мебель, соответствующая нормам СаНПиН. На данный момент ее объем составляет 100%.
Все классные комнаты оснащены дополнительным искусственным освещением над школьной доской.
Педагоги школы используют здоровьесберегающие технологии и методики. Для снятия утомляемости в 1-7-х классах на уроках проводятся обязательные физкультминутки. Перед началом учебных занятий для учащихся начальных классов проводится утренняя зарядка, активизирующая ребят на учебный процесс.
Традиционными мероприятиями стали: «День здоровья», «Осенний» и «Весенний» кроссы, спортивные соревнования между классами по волейболу и баскетболу. Ведутся спортивные секции по волейболу, которые посещают 18% учащихся. Четыре раза в неделю во второй половине дня работает спортивный зал для ребят, не охваченных спортивными секциями. Им предоставляется возможность заниматься на тренажерах, играть в спортивные игры, заниматься гимнастикой.
В летний период на базе школы работали оздоровительные площадки. В 2010 году их посещало 35 учащихся, что составило 28%.
Для учащихся первого класса применяется ступенчатый режим обучения. В I четверти проводится по три урока в день, а четвертый урок - в нестандартной или игровой форме, на свежем воздухе. Со II четверти объем учебной нагрузки увеличивается до 4 уроков. Продолжительность уроков 35 минут. Для снятия утомляемости в течение всего учебного года введена динамическая пауза (продолжительностью 40 мин), проходящая на свежем воздухе.
Уделяется большое внимание адаптации учащихся пятого класса. Постоянно происходит изучение особенностей детей педагогами, которые будут работать в будущем пятом классе, вырабатываются единые требования к организации и оценке учебной деятельности. Поэтому при переходе из четвертого в пятый класс ребята не испытывают психологического дискомфорта.
В школе создан психолого-медико-педагогический консилиум, целью работы которого является выявление и сопровождение учащихся, имеющих отклонения в развитии. Большую роль в работе с такими учащимися играет школьный психолог, учитель-логопед которые проводит диагностику, индивидуальные и групповые занятия и тренинги с целью коррекции развития и поведения, консультирует учащихся, педагогов и родителей по проблемным вопросам.
Обеспечение жизнедеятельности школы - основное условие сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и др. чрезвычайных ситуаций.
Основным источником укрепления материальной базы школы и создания современных и безопасных условий являлись краевые целевые программы и проекты.
В 2009 году отремонтированы душевые комнаты и туалеты в спортивном зале.
В 2010 году проведены в соответствие требованиям туалетные комнаты и комната гигиены для девочек. Подведена горячая и холодная вода в 5 кабинетов начальных классов, в кабинет технологии и химии.
Организация медицинского обслуживания учащихся школы осуществляется медицинской сестрой. Кабинет медицинской сестры оборудован местом для проведения медицинских процедур, а так же укомплектован медицинским оборудование на 100%. В 2010 году в рамках краевой программы приобретено медицинское оборудование: кушетка, ростомер, холодильник.
Для всех учащихся школы организовано двухразовое горячее питание в школьной столовой. В рамках краевой программы обеспечения школьных столовых в 2010 году получено кухонное оборудование: производственные столы, стеллажи, водонагревательные устройства (титаны).
Для сохранения положительной динамики состояния здоровья учащихся в школе:
- созданы санитарно-гигиенические условия (световой и тепловой режим, режим работы школы, расписание уроков, учебный план соответствуют нормам СанПиНа);
- организовано медицинское обслуживание;
- организовано горячее питание для всех учащихся, двухразовое питание получали подвозимые дети, 97% детей питаются бесплатно;
- приобретается школьная мебель, соответствующая требованиям СанПиН;
- ведется постоянный контроль за соблюдением всех норм и правил пожарного надзора, ростехнадзора, роспотребнадзора, ГИБДД.
Финансово-хозяйственная деятельность школы.
За отчетный период затраты на учебный процесс, обеспечение жизнедеятельности школы было израсходовано: из краевого бюджета 6 085 347 рублей (ФОТ составил 1 816 281 рублей), из местного бюджета 2 598 574 рублей (ФОТ составил 603 975 рублей).
Средства краевых субвенций потрачены на:
Учебно - наглядные пособия и оборудования для кабинетов биологии, физики, иностранного языка, начальных классов, информатики на сумму 93 500 рублей.
Приобретен спортивный инвентарь на сумму 30 000 рублей.
На культурно-массовые мероприятия израсходовано 9 000 рублей.
Подписка периодической печати в школьную библиотеку составила 36 000 рублей.
Командировочные расходы, медицинский осмотры работников школы, канцелярские товаров на общую сумму 29 500 рублей.
Услуги связи (интернет) – 40 800 рублей.
Средства местного бюджета были освоены в соответствии со сметой расходов на коммунальные услуги, обслуживание автотранспорта, ГСМ, оплату пожарной сигнализации, медицинский осмотра водителей и работников школьной столовой, моющие и чистящие средства, строительные материалы, специальную одежду для работников. На ремонт помещения школ в 2010 году потрачено 97 000 рублей.
В целях выполнения санитарных правил и норм, требований госпожнадзора в 2010 году было закуплено оборудование для медицинского кабинета на 25 000 рублей, приобретено кухонное оборудование на 45 000 рублей, приобретено 5 огнетушителей на сумму 8 000 рублей. В рыбно-мясном цехе, в моечной для посуды установлены водонагреватели на сумму 16 000 рублей. Отремонтированы туалетные комнаты и комната гигиены для девочек на 144 000 рублей, проведена горячая и холодная вода в 5 классов начальных классов в кабинет технологии и химии на общую сумму 112 000 рублей.
Перспективы развития.
Не смотря на имеющиеся положительные результаты деятельности, существует ряд проблем:
- Обеспечение образовательного процесса (оснащенность учебных кабинетов общешкольным оборудованием и учебно-наглядными пособиями, качество ниже районных показателей, второгодничество);
- Итоговая аттестация (результаты ЕГЭ и ИГА 9 класса ниже краевых и районных показателей);
- Здоровье школьников (от сствие практически здоровых школьников).
Учитывая результаты работы в 2009 – 2010 году и задачи поставленные августовским совещанием учителей Рыбинского района перед школой стоят следующие задачи работы в 2010-2011 учебном году.
1) Изменить позицию педагогов к собственной деятельности через осознание необходимости внедрения современных технологий, систематического проведения мониторинга и создания личного портфолио.
2) Укрепить материально-техническую базу для повышения качества и сохранения здоровья участников учебно-воспитательного процесса.
3) Усилить роль общественности в управлении школой.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: