Доклад о методике и технологии организации дистанционного обучения в мобу «сош №4» на 2013-2014 учебный год
Доклад о методике и технологии организации дистанционного обучения
в МОБУ «СОШ №4» на 2013-2014 учебный год
В 2012-2013 году дистанционное обучение в школе не осуществлялось. На 2013-2014 год составлен план работы по дистанционному обучению. В связи с этим в школе определены методике и технологии организации дистанционного обучения.
Дистанционное обучение используется в школе в тех случаях, когда учитель и учащиеся разделены между собой расстоянием, что и привносит в учебный процесс специфические формы взаимодействия. Как правило, данная форма обучения осуществляется с учащимися, которые не посещают школу по причине длительной болезни, в целях подготовки к ЕГЭ, а также в дни с низким температурным режимом.
Эта форма обучения предусматривает наличие всех компонентов (цели, задачи, содержание, методы, организационные формы, средства обучения), но реализуются они специфичными средствами интернет - технологий. И это чрезвычайно важно для понимания педагогической сущности дистанционного обучения, чтобы не свести его по аналогии с заочной формой лишь к смене форм транспортировки учебных материалов.
Методика дистанционного обучения предполагает активное взаимодействие преподавателя и учащегося и, таким образом, большую нагрузку и на учащегося, и на преподавателя (тьютора). Преподаватель выступает своего рода «тягачом», вовлекающего и «тянущего» за собой своих учащихся.
При этом большая ответственность за прохождение обучения возлагается на учащегося. Здесь на первый план выдвигается самообучение, индивидуальный темп обучения, регулирование этого темпа обучения. Преподаватель выступает консультантом.
В дистанционном обучении осуществляются следующие принципы:
Процесс обучения строится в основном на самостоятельной познавательной деятельности школьника.
Познавательная деятельность ребенка должна носить активный характер.
Дистанционное обучение должно быть личностно-ориентированным.
Дистанционное обучение, осуществляемое с помощью компьютерных телекоммуникаций, имеет следующие формы занятий.
Чат - занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат - технологий. Чат - занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа.
Телеконференции проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы. В основе такой системы заложен метод обучения, который получил название «Природный процесс обучения».
страница 1
скачать
Другие похожие работы: