NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Доклад о состоянии и результатах деятельности образовательного учреждения Таганрог- 2011 Содержание


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №4

ОТКРЫТЫЙ

ИНФОМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ

ДОКЛАД о состоянии и результатах деятельности образовательного учреждения


Таганрог- 2011
Содержание

  1. Введение.

  2. Общая характеристика образовательного учреждения (краткая история; миссия; общее количество учащихся, учителей; помещение, его характеристика).

  3. Характеристика и результаты образовательной системы.

  4. Характеристика и результаты воспитательной системы.

  5. Характеристика ресурсов (кадровые, материально-технические, финансовые).

  6. Социальное партнерство: взаимодействие с учреждениями и организациями.

  7. Основные направления ближайшего развития общеобразовательного учреждения.



1. Введение.


Главная цель публичного доклада – это широкое информирование родителей, общественности об основных результатах и проблемах функционирования и развития нашего лицея за отчетный период.




Публичный доклад – это:

  • отчет лицея о выполнении государственного и общественного заказа на образование;

  • получение общественного признания достижений лицея;

  • привлечение внимания родителей, общественности и властей к проблемам лицея;

  • расширение круга социальных партнеров, повышение эффективности их деятельности в интересах нашего лицея;

  • привлечения родителей и общественности к оценке деятельности лицея, к разработке предложений и планированию деятельности по ее дальнейшему развитию.

Публичный доклад составлен на основе мониторинговых исследований учреждения и анализа работы образовательной и воспитательной системы за отчетный период.

  1. Общая характеристика образовательного учреждения.

Во всем цивилизованном мире ведется поиск и отбор детей, которые в будущем могут составить интеллектуальную и духовную элиту человечества. Одним из первых это стал делать Исаак Ньютон, который потратил значительную часть своего состояния на поиск, отбор и обучение талантливых детей Великобритании. В нашей стране этим впервые занялся А.Н. Колмогоров, создавший первую специализированную физико-математическую школу-интернат при МГУ для одаренных детей. Аналогичные школы-интернаты были созданы в Ленинграде и Новосибирске. Учебный процесс в них проводился преподавателями, аспирантами и студентами ВУЗов.

К концу 80-х началу 90-х годов XX века ряд ВУЗов страны, обеспокоенных качеством массового среднего образования, стали открывать различные специализированные заочные, воскресные, вечерние школы. Эпизодический характер этой работы, несмотря на всю ее важность и полезность, не смог привести к сколько-нибудь значительным, кроме профориентационных, результатам и возникла потребность в создании полномасштабных средних учебных заведений.

В ноябре 1988 г. В г. Таганроге было создано одно из первых в стране образовательное учреждение нового типа. Первоначально являясь спецклассом с углубленным изучением математики, физики и информатики при Таганрогском радиотехническом институту им. В.Д. Калмыкова (сегодня-Технологическом институте Южного федерального университета в г. Таганроге) оно быстро превратилось в ведущее среднее общеобразовательное учреждение города и в настоящее время эволюционировало в муниципальное общеобразовательное учреждение лицей г. Таганрога (ТМОЛ).

Создание при ТРТИ среднего общеобразовательного учреждения, в котором преподавание осуществлялось силами профессорско-преподавательского состава с использованием библиотеки и научно-технической базы института, было логичным шагом по пути укрепления всей городской образовательной среды. Оно опиралось на богатые культурные традиции всей трехсотлетней истории города. ставшего родиной талантов первой величины, сыгравших заметную роль в жизни России: А.П. Чехова, писателя и этнографа В.Г. Тан-Богараза, актрисы Ф.Г. Раневской и многих других. В рамках лицея в целом успешно был преодолен имевшийся на тот период фактический разрыв между уровнем выпускников средних общеобразовательных заведений и требованиями, предъявляемыми в рамках высшей школы, противоречие между необходимостью дифференцированного и индивидуального подхода к обучению одаренных детей и имеющимися в реальной практике методами и средствами такого подхода, отсутствие соответствующего учебно-методического комплекса, между интеллектуальными потребностями учащихся и возможностью их удовлетворения в рамках традиционной системы «школьного» образования.

В соответствии с приказом по Управлению образования г. Таганрога от 25.07.2005 года № 704 «О внесении изменений и дополнений в уставы, регламентирующие деятельность учреждений», муниципальное общеобразовательное учреждение «Таганрогский муниципальный общеобразовательный лицей» переименован в муниципальное общеобразовательное учреждение лицей г. Таганрога (ТМОЛ).

С момента возникновения и до сентября 2010 года лицей располагался в исторической части г. Таганрога, в старейшем и известном горожанам корпусе «А» института. Здание, в котором в настоящее время расположен ТМОЛ, было возведено в период с 1907 по 1913 годы. На месте частного строения, которым владели граждане Таганрога купеческого сословия А. Скарланга и А. Виктешмайер. В годы первой мировой войны в здании располагалась Офицерское собрание запасных частей 136-го Таганрогского пехотного полка, а также с 1916 года 247-го и 275-го запасных пехотных полков. Во время гражданской войны в Таганроге располагалась Ставка Главнокомандующего Вооруженных Сил Юга России (ВСЮР), генерал-лейтенанта А.И. Деникина. В здании бывшего офицерского собрания находился один из отделов штаба Главнокомандующего. В 1926 году на базе здания было организованна единая трудовая школа №4. В течение июня-июля 1941 года в школьных классах был развернут эвакогоспиталь. После освобождения Таганрога в 1945-1946 году в здании был проведен восстановительный ремонт и осуществлена архитектурная перепланировка. После окончания работ в него был переведен строительный техникум, а в сентябре-декабре 1960 года была восстановлена средняя образовательная школа для организации совместного обучения мальчиков и девочек, получившая старую нумерацию - №4.

В соответствии с Решением Городской Думы от 29.06.2010 года № 202 «О согласовании реорганизации муниципального общеобразовательного учреждения лицея г. Таганрога путем присоединения к нему муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4» и на основании Постановления Администрации города Таганрога от 28.07.2010 № 3279 «О реорганизации муниципального общеобразовательного учреждения лицея г. Таганрога путем присоединения к нему муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4» произошла реорганизация муниципального общеобразовательного учреждения лицея г. Таганрога путем присоединения к нему муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4; муниципальное общеобразовательное учреждение лицей г. Таганрога определёно правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 по правам и обязанностям в соответствии с передаточным актом от 02.10.2010; муниципальное общеобразовательное учреждение лицей г. Таганрога переименовано в муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение лицей № 4.

В настоящее время муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение лицей №4 (ТМОЛ) занимает ведущее место в системе подготовки технической элиты не только в г. Таганроге и на юге России, но обеспечивает выпускникам возможность успешного продолжения обучения в ведущих вузах нашей страны. Продолжая оставаться своеобразным мостиком между средней и высшей школой, тесно сотрудничая с подразделениям Южного федерального университета, он превратился в признанный центр организации работы с одаренными детьми, опыт которого активно используется аналогичными учебными заведениями.

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение лицей №4 (далее по тексту ТМОЛ) создано в целях реализации права граждан на образование. ТМОЛ реализует образовательные программы начального, основного общего, среднего (полного) общего образования повышенного уровня в конкретных предметных областях. ТМОЛ, являясь звеном системы непрерывного образования, предоставляет молодым гражданам, проявившим определенные способности и склонности к интеллектуальной деятельности и ориентированным на дальнейшее обучение в ВУЗе по избранным профилям обучения. ТМОЛ осуществляет образовательную деятельность в интересах развития личности, общества и государства. ТМОЛ является муниципальным общеобразовательным бюджетным учреждением.

Полное наименование: муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение лицей №4;

Сокращённое наименование: ТМОЛ;

Место нахождения ТМОЛа: 347900, Ростовская область, г. Таганрог, ул. Греческая, 95/пер. Лермонтовский, 2.

Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе (серия, номер, дата, ИНН): серия 61 № 006341782, выдано Федеральной налоговой службой 15.09.1995, ИНН- 6154060307

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (серия, номер, дата, кем выдано, ОГРН): 61 № 0014711823, 27.01.2003, ФНС по г. Таганрогу, 1036154003214

Свидетельство о праве на имущество (серия, номер, дата, кем выдано): 61 АЖ № 039832, 15.12.2010, УФС государственной регистрации, кадастра и картографии по РО

Лицензия на право ведения образовательной деятельности (серия, номер, дата выдачи и срок действия, кем выдана): серия 61 № 000164, выдано Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования РО 31.12.2010.

Перечень реализуемых образовательных программ в соответствии с лицензией:

  • начальное общее;

  • основное общее;

  • среднее (полное) общее;

  • программы дополнительного образования художественно-эстетической направленности;

  • программы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности;

  • программы дополнительного образования историко-краеведческой направленности;

  • программы дополнительного образования естественно -научной направленности;

  • программы дополнительного образования научно-технической направленности;

  • программа «Школа раннего развития»;

  • программа «Занимательная математика»;

  • программа «Информатика для начинающих»;

  • программа «Физика вокруг нас»;

  • программа «Русский язык (культура устной и письменной речи)»;

  • программа «Русский язык (абсолютная грамотность)»;

  • программа «Математика (избранные вопросы математики)»;

  • программа «Математика (решение нестандартных задач)»;

  • программа «Физика (методы решения задач по физике)»;

  • программа «Физика (решение нестандартных задач)»

ТМОЛ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом Российской Федерации "Об образовании", Федеральным Законом Российской Федерации "О некоммерческих организациях", Областным законом Ростовской области «Об образовании в Ростовской области», Постановлениями Правительства Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, иным законодательством Российской Федерации и Ростовской области, нормативными актами органов местного самоуправления, и Уставом.

Учредителем ТМОЛа является муниципальное образование «Город Таганрог».

Миссия лицея. «Быть центром духовного и интеллектуального притяжения для молодежи и педагогической общественности, частью системы элитной подготовки специалистов ориентированных на достижение выдающихся результатов в образовании, культуре и производстве».

Основная стратегическая цель образовательного процесса в лицее:

– формирование детско-взрослой устойчивой культуротворческой среды, на основе общих интеллектуальных и духовных потребностей всех субъектов образовательного процесса.

Схемы работы образовательного учреждения обычно отрабатываются десятилетиями, или даже столетиями и любое изменение фундаментальных основ дидактического процесса влечёт за собой огромный «шлейф» следствий и последствий. Такого рода «шлейф» возник при создании ТМОЛа:

  • особый образ расписания занятий и его «напряжение»;

  • особый подход к формированию и постоянному переформированию состава учебных групп;

  • особый «микроклимат» организации индивидуального «дидактического поля» для каждого лицеиста;

  • высокая степень научного, кадрового, материального обеспечения работы лицея, благодаря реальному участию ТТИ ЮФУ во всех делах ТМОЛа: трудно представить обычную школу, в которой с момента начала её функционирования работали бы 2 доктора и 17 кандидатов наук, опытных преподавателей вуза да ещё на материальной базе, с которой может сравниться не каждый университет в России;

  • до предела конкретизированная ситуация профессиональной ориентации лицеистов: каждый лицеист получает возможность и обязанность живого контакта практически со всеми факультетами ТТИ ЮФУ;

  • наличие особого дополнительного дидактического инструмента – консультанта (куратора, попечителя, «коуча»-тренера) из числа студентов старших курсов и аспирантов;

  • возможность радикального видоизменения воспитательного процесса: переход от «системы классных мероприятий» к «общелицейским»;

  • вхождение лицеистов в систему традиций ТТИ ЮФУ, систему, которая воздействует на сознание лицеистов, формируя ответственное и зрелое отношение к общественной жизни.

Работа по данной модели лицея ведётся уже более 20 лет и результаты этой работы позволяют сказать, что эта модель лицея является не просто работоспособной, но весьма перспективной. Она позволила легко и быстро создавать обширный педагогический и дидактический инструментарий, сделать творчество преподавателей и менеджеров естественным и желанным состоянием души и ума. Эта модель, позволила возродить у обучающихся желание учиться, каждый день идти в лицей в приподнятом настроении, одинаково комфортно себя чувствовать и на уроке, и в кабинете директора.

Положительная динамика контингента учащихся свидетельствует о наличии устойчивой группы потребителей лицейских образовательных услуг, ожидания которых связаны с качеством образования:




2007/2008 год

2008/2009 год

2009/2010

год

2010/2011

год

Количество обучающихся в лицее


156


225


247



866

Количество учащихся школ горо-да, пользующихся дополнительными платными образовательными услугами


81


100


164


344


Данные о контингенте обучающихся, формах обучения

по состоянию на 01.01.2011.

(количество человек)



Начальное общее

образование

Основное общее

образование

Среднее (полное) общее образов.

Всего


Общее количество классов/ средняя наполняемость

8/26

15/27

10/25

33/26

Общее количество обучающихся

211

405

250

866

В том числе:




Занимающихся по базовым общеобразовательным программам

211

321

62

594

Занимающихся по специальным (коррекционным) образовательным программам (указать вид)













Занимающихся по программам углублённого изучения предметов (указать предметы)




84

математика

физика

188

математика

физика

информатика

272

Формы получения образования:

очное –

семейное –

экстернат –


211

-

-


404

-

1


249

-

1


864

-

2

Занимающихся

в группах продлённого дня

200

25

-

-

Занимающихся по программам дополнительного образования

-

188

78

266

Получающих дополнительные образовательные услуги (в т.ч. платные, за рамками основных образовательных программ, а также посредством других учреждений – дополнительного образования детей, профессионального образования и т.п.)

50

143

151

344


Сведения о педагогических работниках (включая административных и других работников, ведущих педагогическую деятельность).


Показатель

Кол.чел.

%

Всего педагогических работников (количество человек)

95

Из них совместители/работники вузов:

40/24

Укомплектованность штата педагогических работников (%)

100 %

Из них внешних совместителей

36

38%

Наличие вакансий (указать должности):





-

-

Образовательный уровень педагогических работников

с высшим образованием

92

97%

со средним специальным образованием

-

-

с общим средним образованием

3

3%

Прошли курсы повышения квалификации за последние 5 лет


90

95%

Имеют квалификационную категорию



Всего

80

84%

Высшую

40

42%

Первую

29

31%

Вторую

11

12%

Состав педагогического коллектива по должностям

Учитель

88

93%

Социальный педагог

1

1%

Учитель-логопед

-




Педагог-психолог

1

1%

Педагог-организатор

1

1%

Старший вожатый

-




Педагог дополнительного образования

3

3%

Другие должности (указать наименование)







Преподаватель-организатор ОБЖ

1

1%

Имеют учёную степень

17

18%

Имеют звание Заслуженный учитель

-

-

Имеют государственные и ведомственные награды, почётные звания

19

20%



страница 1страница 2 ... страница 6страница 7


скачать

Другие похожие работы: