NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Доклад «Роль школьного музея в формировании у обучающихся чувства патриотизма через знание и любовь к Отечеству и родному краю»



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1 р.п. Красные Баки

Доклад

«Роль школьного музея в формировании у обучающихся чувства патриотизма через знание и любовь к Отечеству и родному краю»


Выполнила: учитель русского языка и литературы Медведева Галина Александровна

2012 год

(Слайд 1) Роль школьного музея в формировании у обучающихся чувства патриотизма через знание и любовь к Отечеству и родному краю.

(Слайд 2) С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.

Действительно, нет такого человека на земле, у которого бы на всю жизнь не сохранилась добрая и нежная память о тех местах, где прошло детство и юность. Сегодня мне хочется поделиться с вами своим опытом в работе с обучающимися по патриотическому воспитанию., а именно по работе в школьном музее.

Воспитание гражданственности и патриотизма-

это целенаправленная и систематическая деятельность по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Оно направленно на развитие личности, обладающей качествами гражданина- патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Патриотическое воспитание молодежи является одним из главных направлений школы.

(Слайд 3) Школьный музей – это центр патриотического воспитания. Главная цель школьного краеведения - воспитание у каждого школьника любви к Родине, которая начинается с любви к своей малой родине, поселку, школе; воспитание у школьников бережного отношения к традициям народа, семьи, школы и стремление сохранить их и преумножить.

(Слайд 4) Результатом многолетней работы по патриотическому воспитанию молодежи является наш школьный музей боевой и трудовой славы, который был основан в 1984 году Демьяновой Э.С.

Воспитание гордости за свою страну осуществляется путем глубокого изучения истории своего родного края. Через воспитание у детей любви к своему отчему краю, малой родине, формируется у них понимание сопричастности своего родного поселка, к судьбе Отечества, а значит, воспитывается у молодого поколения патриотизм.

(Слайд5) Музей создавался и пополнялся многими поколениями школьников. Фактически все учащиеся, так или иначе, проходили школу музея: в роли экскурсоводов, оформителей, в составе группы «Поиск».

(Слайд 6) И в настоящее время в музее постоянно работает группа юных экскурсоводов, которая проводит систематически экскурсии по разделам музея как для взрослых, так и для детей : (Слайд 7) «Никто не забыт, ничто не забыто»,(Слайд 8) «Страницы истории школы», (Слайд 9) «Когда- то в школе», (Слайд 10) «Была такая страна- Пионерия», (Слайд 11) «Воины- афганцы», (Слайд 12) «Герой нашего времени» (экспозиция посвящена памяти нашего выпускника Ярослава Иванова, который героически погиб в Чеченской войне, (Слайд 13) 1 марта 2012 года был организован митинг в честь открытия мемориальной доски в память Ярослава).

(Слайд 14) Боевые биографии, извещения - «похоронки», письма, благодарности раскрывают величие подвигов земляков в годы разных войн. Посещая музей, школьники наглядно убеждаются в том, что в годы Великой Отечественной войны, Афганской войны, Чеченской войны наши земляки совершали массовые героические подвиги во имя Родины, во имя своего народа. Они были настоящими патриотами, на которых молодое поколение может равняться, брать с них пример честного служения своей Отчизне.

(Слайд 15) К сожалению всё меньше и меньше остаётся живых свидетелей Великой Отечественной войны. Поэтому проведение встреч с ветеранами оказывает самое действенное влияние на сознание школьников. Они в живую беседуют с людьми, ставшими легендой, что положительно влияет на воспитание у детей уважительного отношения к людям, успешно защищавшим Родину.

Общаясь с ветеранами, подростки овладевают огромным духовным богатством, познают азбуку патриотизма, учатся на примерах старшего поколения любить свою Родину, народ, чтобы в необходимый момент отдать ради них самое дорогое – свою жизнь.

(Слайд 16) Постоянно проводятся походы и экскурсии по родному поселку. Воспитательное воздействие таких походов на детей огромно. Походы позволяют детям узнать историческое значение своего поселка в истории России. Дети учатся понимать красоту окружающей природы, знакомятся с его прошлым. Мы понимаем ценность и важность походов, ведь один поход заменяет десять бесед.

(Слайд 17) Важное место в патриотическом воспитании школьников занимает поисковая работа: Ветераны ВОВ, Учителя- ветераны, Воины- афганцы, Летопись школьной жизни, сбор газетных материалов по разным темам, связанными с историей нашей школы и родного края (знатные люди района и поселка, история Краснобаковского района, Краснобаковская средняя школа №1, учреждения и предприятия района, моя Россия, Краснобаковский район сегодня). Сбор и исследование местного материала способствует развитию познавательных способностей, мышления учащихся, формированию навыков культуры труда, воспитанию гражданских чувств. Наша работа нацелена на развитие чувства уважения к родной земле, школе и Отечеству.

(Слайд 18) На базе, музея проводится разнообразная воспитательная работа по приобщению к патриотизму:

  • цикл встреч с интересными людьми (с выпускниками школы Рогов, с учителями- ветеранами, ветеранами войн)

  • презентации книг земляков («Дети войны», в декабре планируется презентация книги «Гордимся славою своих выпускников»)

  • музейные уроки, уроки мужества и Нравственности («Учителя-участники ВОВ», «Выпускники- участники ВОВ»)

  • устные журналы, классные часы («Учителя Краснобаковской школы», «Школа после революции 1917 года», «Школа в период войны 1941-45гг., «Подвиг учеников школы в ВОв» «Работа школы в 50-е, 60-е годы».

  • познавательные конкурсы «Мой родственник участник ВОВ», «Воинская слава Краснобаковскоо района»

По материалам музея учащиеся пишут сочинения, эссе, доклады, рефераты, исследовательские работы.

(Слайд 19) Дети, даже самые маленькие, с большим интересом изучают прошлое родного края, знакомятся с духовно-нравственными ценностями, с патриотическим наследием.

Именно эти мероприятия являются неисчерпаемым источником обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитания у них любви к стране своего детства.

(Слайд 20) Да и сама обстановка в музее, его многочисленные экспонаты имеют сами по себе воспитательное воздействие на ребят.

(Слайд 21) Выпускники нашей школы успешно реализуют свои способности, полученные за время обучения, находят своё место в жизни, честно защищают рубежи Отечества. Выпускники частые гости в школе, проводят беседы с обучающимися.

Таким образом, работа школьного музея, внеклассная работа по изучению истории родного края, истории школы является одним из источников обогащения учащихся знаниями своей малой родины, воспитания любви к ней и формированию гражданственных понятий и навыков. Она раскрывает учащимся связи родного края с Родиной, помогает уяснить неразрывную связь, единство истории школы, села с жизнью нашей страны, почувствовать причастность к ней каждого школьника. Внеклассная работа краеведческого характера играет существенную роль в формировании патриотизма молодого поколения в идейно-политическом воспитании учащихся.

(Слайд 22) Высокая духовность, активная гражданская позиция, патриотические чувства выпускников школы будут в огромной степени способствовать успешному решению задач, связанных с возрождением могущества России.

(Слайд 23) Спасибо за внимание!

страница 1


скачать

Другие похожие работы:


«Родному краю- 75 лет!»

Методическая разработка: 1 стр.