NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Доклад за 2012 2013 учебный год с. Стригуны 2013 год Публичный доклад за 2012 2013 учебный год


МБДОУ «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида»



ПУБЛИЧНЫЙ

ДОКЛАД

за 2012 — 2013

учебный год

с. Стригуны — 2013 год


Публичный доклад за 2012 — 2013 учебный год

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

"Стригуновский детский сад общеразвивающего вида"

1. Общие характеристики заведения. Тип, вид, статус муниципальное дошкольное образовательное учреждение, общеразвивающего вида, 2-я категория . Является звеном муниципальной системы образования Борисовского района, обеспечивающим помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста в целях полноценного развития ребенка.

Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация Лицензия серия А № 344603 регистрационный № 3874 от 16 марта 2010 года. Свидетельство о государственной аккредитации АА 101046, регистрационный № 2276, 28 ноября 2008 г., выданы департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области.

Место нахождение, удобство транспортного расположения 309351 Белгородская область, Борисовский район, с. Стригуны, ул. Комсомольская 7а. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение расположено в центре села Стригуны. Стригуны – село сельского типа в 10 км от Борисовского центра.

В селе налажено бытовое, медицинское обслуживание, имеется отделение связи, 1 филиал сбербанка, аптека, налажена сеть магазинов и торговых точек. Рядом с детским садом находится МБОУ «Стригуновская СОШ», магазин, Стригуновский ЦВОП, администрация Стригуновского сельского поселения, Дом культуры, библиотека, стадион.

Это создает благоприятные возможности для обогащения деятельности ДОУ, расширяет спектр возможностей по организации воспитательно-образовательной работы, осуществлению сотрудничества с педагогическим коллективом школы, библиотекой, Дома культуры, способствует созданию положительного имиджа детского сада среди жителей села. Имеет благоустроенную стоянку для автомобильного транспорта перед входом на территорию учреждения

Режим работы дошкольного учреждения 12 часов, работает с 7.00 до 19.00, кроме субботы и воскресенья и праздничных дней, предусмотренных законодательством РФ.

Структура и количество групп В новом учебном году в ДОУ открылась четвертая дошкольная группа, в связи с чем, ДОУ пополнилось ещё двадцатью воспитанниками.

Также наметились тенденции к увеличению количества мальчиков: по сравнению с прошедшим годом.

Учитывая тот факт, что в детском саду у детей превалирует 1 и 2 группы здоровья, необходимо отметить, что по сравнению с прошедшим учебным годом уровень заболеваемости детей увеличился. Это объясняется тем, что в прошедшем году в ДОУ было меньше уделено созданию условий для оздоровительной работы и внедрению здоровьесберегающих технологий.

Анализ заболеваемости и посещаемости детей показал, что самое большое количество детей - с острыми респираторными заболеваниями. Несмотря на то, что в ДОУ систематически проводятся профилактические мероприятия, в некоторых семьях тенденции к снижению заболеваемости объясняются сложными социально- экономическими условиями, неадекватным лечением, боязнью некоторых родителей закаливающих процедур и профилактических мероприятий.

В ДОУ функционируют 4 группы для детей дошкольного возраста от 2 месяцев до 7 лет: Общеобразовательная программа МБДОУ «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет (так как в ДОУ не созданы условия для воспитания, обучения и развития детей с 2 месяцев до 2 лет) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Количество мест и воспитанников на основании выданной лицензии на право ведения образовательной деятельности ДОУ рассчитано на 65 мест, сейчас в нём 105 детей (в связи с открытием четвертой группы).

Наполняемость групп:

1-я младшая группа – 1

разновозрастная (2-я младшая и средняя группа) – 1

старшая группа – 1

подготовительная - 1

Общая численность составляет 105 детей. В основном это дети рабочих и муниципальных служащих.

  • 1-я младшая группа – 25детей

  • разновозрастная (2-я младшая и средняя группа) – 27 детей

  • старшая группа – 27 детей

  • подготовительная группа — 26 детей

Наличие групп кратковременного пребывания, инновационных форм дошкольного образования, консультационных пунктов для родителей и т.д.

МДОУ «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида» в наличии групп кратковременного пребывания - нет

Структура управления дошкольного учреждения.

Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовымположением о дошкольном образовательном учреждении, Конвенцией о правах ребенка и иным законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления администрацией Борисовского Муниципального района, приказами и распоряжениями Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации Борисовского района», настоящим Уставом.

Организационная структура управления детским садом представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями.Структура всегда находится в динамике. В нашем детском саду инвариантная (типичная, общая для всех) структура. Она может быть представлена в виде трех уровней.

На первом уровне управления находится заведующий детским садом, которая осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Заведующий выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией. Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса. Непосредственное управление МБДОУ «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида» Потехинская Раиса Михайловна, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях, осуществляет руководство учреждением в соответствии с уставом.

На втором уровне ДОУ осуществляют завхоз, медсестра, которые взаимодействуют ссоответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры дошкольного учреждения.

Указания, даваемые медицинской сестрой, завхозом в пределахих компетенции, также обязательны для всех работников.

Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель и обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители. В детском саду соблюдаются социальные гарантии участников образовательного процесса.

Реализуется возможность участия в управлении образовательным учреждением всех участников образовательного процесса.

Управление педагогической деятельностью осуществляется Педагогическим советом. Вопросы его компетенции определены Уставом и Положением о дошкольном учреждении. Заведующий ведет опосредованное руководство системой ДОУ в соответствии с целями, программой, ожидаемыми результатами.

Демократизация управления дошкольным учреждением невозможна без создания в коллективе творческой атмосферы педагогического и родительского сообщества, которая предполагает совместное взаимодействие в самоуправлении.

В ДОУ действуют следующие органы самоуправления.

– Общее собрание учреждения,

– Педагогический совет,

– Попечительский совет,

– Родительский комитет.

Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава ДОУ, определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса – дети – родители – педагоги.

Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.

Заведующий обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу учреждения; определяет стратегию, цели и задачи его развития; определяет структуру управления детским садом; анализирует, планирует, контролирует и координирует работу структурных подразделений и всех работников; осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров; поощряет и стимулирует творческую инициативу работников; поддерживает благоприятный климат в коллективе; обеспечивает социальную защиту воспитанников.

Общее собрание, в состав которого входят все работники детского сада, обсуждает и принимает проект Коллективного договора, рассматривает и обсуждает программу развития учреждения; рассматривает и обсуждает проект годового плана работы; обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины и мероприятия по ее укреплению; рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда, охраны здоровья воспитанников.

Управление педагогической деятельностью осуществляет Педагогический совет в функцию которого входит:

- определение направления образовательной деятельности детского сада;

- выбор общеобразовательной программы, образовательных и воспитательных технологий и методик;

- рассмотрение проекта годового плана работы детского сада;

- организацию выявления, обобщения, распространения и внедрения передового опыта среди педагогических работников детского сада;

- заслушивание отчетов заведующего о создании условий для реализации общеобразовательной программы учреждения.

Родительский комитет, в состав которого входят представители родительской общественности от всех групп, содействует организации совместных мероприятий в учреждении – родительских собраний, дней открытых дверей.

В ДОУ соблюдаются исполнительская и финансовая дисциплина. Имеется номенклатура дел. Регистрируется входящая и исходящая документация. Осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов (приказов, инструкций). Распределены обязанности между воспитателями. Обеспечивается целевое расходование средств, предусмотренных сметой. Имеются данные о последней инвентаризации материальных ценностей. Имеется нормативно-правовая документация, регулирующая деятельность образовательного процесса. Заключены договора между родителями (законными представителями) и ДОУ. В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Имеется определенная стратегия и тактика функционирования и развития: имеется программа развития, осуществляется перспективное планирование, оперативное планирование, воспитатели и специалисты имеют перспективные, календарные планы работы по воспитанию и обучению детей. Существует проблема: организация и наполнение предметно-пространственной среды не полностью соответствует требованиям реализуемых программ в связи с недостаточным финансированием.

Система взаимодействия в управлении

Заведующий ДОУ




Общее собрание ДОУ






Педагогический совет ДОУ

Все работники ДОУ

Родительский комитет ДОУ






Педагогические работники ДОУ

Воспитатели-дети - родители

Родители (законные представители) воспитанников



        1. Особенности образовательного процесса



Содержание обучения и воспитания детей (методики и педагогические программы), наличие экспериментальной деятельности, авторских программ.

Содержание воспитательно – образовательного процесса в детском саду определяется путем реализации комплексной программы «Детство», под редакцией В.И. Логиновой Т.И., Бабаевой, утвержденной Министерством образования РФ, программы коррекционного обучения: «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи», Г.А. Каше, Т.Б. Филичева, «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина и др.

Программы дополнительного образования: парциальных программ дошкольного образования:

Основы безопасности детей дошкольного возраста Н.Н. Авдеевой, Н.Л. Князевой.

- «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, М.Д. Махенева.

Познавательно-речевое направление

  1. Программа экологического образования дошкольников "Наш дом - природа" автор Наталья Александровна Рыжова,«Мы» Н.Н. Кондратьевой.

Физическое развитие и здоровье

  • Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста "Зеленый огонек здоровья" автор М.Ю. Картушина «Физическая культура дошкольникам» Т.И. Глазыриной.

Художественно-эстетическое направление

  • Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки» автор Лыкова Ирина Александровна, кандидат педагогических наук

Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума, в котором находится образовательное учреждение.

Целью воспитательно-образовательного процесса является целостное и гармоничное развитие ребенка, формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.

Содержание образовательной деятельности в МБДОУ обуславливает Программа развития и Образовательная программа (в качестве перспективного плана действий), которые разработаны с учетом следующих требований: соответствие Закону РФ «Об образовании» и Типовому положению о ДОУ; строятся на принципеличностно – ориентированного взаимодействия взрослого с детьми. Содержаниеобразовательной деятельности направлено на формирование основ базовой культурыличности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современных условиях.

Для решения этой цели, идет постоянное обогащение предметно– развивающей среды развития ребенка во всех помещениях детского сада, направленное на всестороннее развитие и формирование личности, отвечающее требованиям осуществления разнообразных видов деятельности: игры, художественной, трудовой, учебной, предметной и других.

Дошкольное образовательное учреждение реализует, как базисные приоритеты, так и сугубо специфические, что находит отражение в выборе поставленных задач Образовательной программы:

Обеспечение обогащенного познавательного социального,эстетического развития детей;

Формирование базисных основ личности;

Развитие одаренности у детей с повышенным уровнем общих способностей через организацию личностно ориентированной системы образования;

Воспитание и развитие детей с учетом ярко выраженныхиндивидуальных психических особенностей;

Осуществление коррекции в личностном развитии детей через организацию индивидуальных и коллективных видах деятельности, основанных на содержательном общении;

Создание условий для обогащения разнообразной деятельности детей;

Построение взаимодействия с семьей по принципу партнерства;

Образовательная программа определят специфику организации образовательного процесса. Она охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей, с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде. Основной целью коллектива является создание условий для полноценной жизнедеятельности детей, благоприятной эмоциональной атмосферы, обеспечение интеллектуального, эстетического и личностного развития ребенка. Особое внимание уделяется созданию условий для всестороннего и своевременного психофизического развития детей. Дошкольное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами, постоянно повышающими квалификацию и проходящих профессиональную переподготовку.

Созданная специально развивающая среда стимулирует и обогащает развитие во всех видах деятельности. Одной из важных задач является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. В учреждении созданы все необходимые условия для полноценного физического развития детей, которое достигается использованием здоровье сберегающих технологий при осуществлении воспитательного процесса. Особое внимание уделялось двигательной активности детей.В каждой группе составлен план двигательной активности детей, где помимо организованных видов непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в режиме дня дошкольников значительное место отведено самостоятельной двигательной деятельности. Ежедневно в каждой группе – оздоровительная ходьба и оздоровительный бег напрогулке. В детском саду созданы условия для физического ипсихологического комфорта детей. Деятельность воспитателей ориентирована на ребенка, его самочувствие, нужды, интересы, соблюдение прав ребенка всоответствии с «Конвенцией о правах ребенка», предоставление ребенку свободы выбора и планирования собственной деятельности в соответствии с его потребностями. Исключение всякого насилия над личностью.

Задачи воспитательно-образовательного процесса на 2012-2013 учебный год

    1. Продолжать сохранять и укреплять здоровья воспитанников.

    2. Развитие словаря у дошкольников посредством ознакомления с окружающим миром.

    3. Повышение качества учебно-воспитательной работы посредством взаимодействия ДОУ с семьей.

    4. Взаимодействие детского сада и начальной школы.

Созданная специально развивающая среда стимулирует и обогащает развитие во всех видах деятельности. Одной из важных задач является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. В учреждении созданы все необходимые условия для полноценного физического развития детей, которое достигается использованием здоровье сберегающих технологий при осуществлении воспитательного процесса. Закаливающие и профилактические мероприятия направлены на обеспечение воздействия на ребенка различных факторов. Педагоги стремятся раскрыть индивидуальные особенности и творческий потенциал каждого ребенка, способствует развитию у дошкольников потребности в физическом совершенствовании, привычки к здоровому образу жизни. Это – закаливание воздухом – прием на улице в любое время года, прогулки от 3,5 часов, соблюдение режима проветривания, закаливание водой – высокое мытье рук. В течение того времени, как функционирует детский сад работа по физическому воспитанию проводится постоянно и последовательно. Мы считаем, что одним из важнейших направлений работы по физическому воспитанию является сотрудничество родителей и педагога. Здоровьесберегающая деятельность детского сада включает в себя физкультурно-оздоровительную работу, организацию питания, медицинское обслуживание и психолого-педагогическое сопровождение. Для совершенствования работы в этом направлении ежегодно приобретается спортивное оборудование. Система физкультурно – оздоровительной работы складывается из организации двигательного режима, закаливающих мероприятий, коррекционной работы по формированию навыков здорового образа жизни. Особое внимание уделялось двигательной активности детей. В каждой группе составлен план двигательной активности детей, где помимо организованных видов непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в режиме дня дошкольников значительное место отведено самостоятельной двигательной деятельности. Ежедневно в каждой группе – оздоровительная ходьба и оздоровительный бег на прогулке. Для профилактики заболеваемости использовались нетрадиционные методы оздоровления: дыхательная и звуковая гимнастика в игровой форме. Во время сезонного подъема заболеваемости ОРЗ и ОРВИ проводился весь комплекс противоэпидемических мероприятий: оздоровление фитонцидами (луковый салат), ароматизация помещений (чеснок). Проводилось закаливание с учетом состояния здоровья детей: рациональная одежда, прогулки на воздухе, хождение босиком по «дорожке здоровья», обширное умывание, полоскание зева кипяченой водой. В целях лечебно-оздоровительной работы систематически проводилась С-витаминизация третьего блюда. Дети систематически получали свежие фрукты и овощи. В течении года нормы основных натуральных продуктов выполнялись на 95-99 %. Педагоги стараются так организовать образовательный процесс, чтобы ребенок эмоционально пережил движение в качестве особого «события» и наоборот, выразил в движении свои переживания и чувства. Но есть определенные трудности в проведении физкультурных занятий и развлечений, это недостаточность обеспечения этих процессов современным оборудованием и пособиями.

Одним из направлений работы дошкольного образовательного учреждения является познавательно-речевое развитие. Для раскрытия индивидуальных особенностей детей по данному направлению огромное значение имеет разнообразная познавательно – речевая деятельность: изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Для решения этой задачи педагоги использовали различные игровые ситуации, загадки, песенки, наблюдения на прогулках, экскурсиях. Воспитатели всех групп стараются, чтобы слово стало помощью, установкой на будущее, положительным прогнозом. Знакомя детей с окружающим миром, педагоги ДОУ обучали детей осознавать свои действия, поступки, прогнозировать результаты своей деятельности в природе, в общественной жизни. Для этого использовались самые разные формы и методы работы: занятия, наблюдения, целевые прогулки, игры с экологическим содержанием, рассматривание картин, иллюстраций, экспериментирование и т.д. В ДОУ создана развивающая среда для формирования у детей основ экологического сознания, элементов экологической культуры. Во всех группах достаточно большой объем собранного детьми, педагогами, родителями природного материала, который используется в работе с детьми. Нужно отметить и выставки из природного материала сделанные родителями совместно с детьми: «Золотая осень», «Дары природы» и т.д. Для решения задачи обучения рассказыванию использовались разные виды НОД: рассказывание по картинкам, серии сюжетных картин, описание игрушек, сочинение небольших сказок. Каждый педагог нашего ДОУ старался формировать правильное звукопроизношение, но все равно по результатам диагностики много детей имеют дефекты произношения звуков, которых просто невозможно охватить коррекционной работой в логопункте в ней воспитываются 24 воспитанника. Воспитатели будут продолжать работу над развитием речи детей, т.к. понимают, что дети учатся всему, и искусству общения, речевому этикету у взрослых, особенно у тех, кого любят, кого понимают, кому доверяют.

В качестве повседневного плана действий в детском саду выступает план работы на год. Соблюдаются предельно допустимые нормы учебной нагрузки согласно СанПиНу Соблюдается баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе: оберегается время, предназначенное для игры, не заменяя его НОД; обеспечивается плавный переход от игры к непосредственной образовательной деятельности, режимным моментам. Обеспечивается баланс между разными видами игры (подвижными и спокойными, индивидуальными и совместными, дидактическими и сюжетно – ролевыми). Варьируется нагрузка и содержание непосредственной образовательной деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка. В детском саду созданы условия для физического и психологического комфорта детей. Деятельность воспитателей ориентирована на ребенка, его самочувствие, нужды, интересы, соблюдение прав ребенка всоответствии с «Конвенцией о правах ребенка», предоставление ребенку свободы выбора и планирования собственной деятельности в соответствии с его потребностями. Исключение всякого насилия над личностью. Большое внимание уделяется индивидуальным и возрастным особенностям и возможностям ребенка. Наблюдение и использование соответствующих методик каждой группы, определение особенностей взаимоотношений воспитателя с детьми и детей между собой позволяет определить дифференцированный подход к детям при обучении и воспитании. Результаты диагностической работы были обсуждены на педагогических советах, учитывались в консультативной работе с родителями, что явилось основой для составления рекомендаций для педагогов по вопросам развивающей, образовательной и воспитательной работы. Анализируя художественно-эстетическое развитие детей, следует отметить, что воспитатели всех групп создают все условия для художественно-эстетического воспитания детей: детям предоставлена возможность лепить, рисовать, создавать аппликации в любое время, из любого материала. Воспитатели с уважением относятся к продуктам детского творчества, обеспечивают условия для творческой самореализации детей в изодеятельности. На НОД используется индивидуальный подход с учетом склонностей детей, их интересов, предпочтении, уровня развития. Воспитатели представляют детям возможность к проявлению творчества, что направлено на воспитание эмоционально- положительного отношения детей к художественной деятельности.

Занятия по музыкальному воспитанию детей разнообразны: традиционные, тематические, комплексные, построенные на сюжетно-игровой основе. Каждое занятие эмоционально насыщенное. Дети запоминают большое количество стихов, песен. Музыкальный руководитель проводит интересные праздники, развлечения, спектакли.

Коллектив педагогов работал над созданием в образовательном учреждении творческой атмосферы, которая обеспечивает все предпосылки для развития творческой активности, как детей, так и взрослых: воспитателей, сотрудников ДОУ. Следует отметить, что творческая атмосфера создана была в старшей группе (воспитатели Ермолова Н.А, Яровая Е.Я ). Большое внимание в этой группе уделяется развитию каждого ребенка, создана развивающая среда по всем разделам программы «Детство», большое количество развивающих и дидактических игр. В такой творческой атмосфере дети активно развиваются, показывают свои таланты в своих праздниках, в смотрах-конкурсах.

В процессе обучения математике дети приобрели разные знания и умения, учились анализировать, обобщать, запоминать, сравнивать и делать выводы. Все воспитатели проводили работу по элементарной подготовке детей в занимательной дидактической форме, использовали любую деятельность по практическому применению дошкольниками знаний о счете. Объем представлений рассматривался в качестве основы познавательного развития. Активность ребенка, направленная на познание, реализовывалась в содержательной игровой и практической деятельности, в организуемых воспитателями познавательных развивающих играх, которые помогают ребенку проанализировать объект, увидеть его во всем многообразии свойств, установить связи и зависимости, определить элементарные отношения, свойства и отличия.

Следует особо отметить, что основой всей работы социально-нравственного воспитания является, прежде всего, доброжелательное отношение воспитателей всех групп к каждому ребенку, доброе отношение между детьми, умение поддерживать спокойную жизнерадостную обстановку, способствуют усвоению детьми общественных норм и правил поведения, развитию у детей, чувств ответственности. Развивающая среда организована с учетом потребностей и интересов детей, В группах созданы «Уголки творчества», «Уголки природы», «Уголки детского экспериментирования», зоны для сюжетно-ролевых игр, «Изучаем правила дорожного движения», «Мир книг», «Спортивный уголок».

Большая работа проводилась по преемственности ДОУ и школы. Дети посещали торжественную линейку в День Знаний, в день последнего звонка, читали стихи. Проводилась продуктивная работа совместно с учителем начальной школы, которая организовала посещения уроков и беседу с родителями. В детский сад неоднократно приглашаются учителя на открытые просмотры НОД, на педагогические советы с участием родителей и учителей начальных классов в форме дискуссии с элементами практикума. ДОУ внимательно отслеживает последующее обучение в школе и анализирует дальнейшие успехи детей в обучении. На «хорошо» и «отлично» учатся 76,3 % детей, «удовлетворительно»- 23,7%.

    Признавая приоритетное значение семейного воспитания, педагоги нашего дошкольного учреждения уделяют большое внимание работе с родителями, с которыми у них сложились доверительные отношения. Они знакомят их со своими функциями, проводят анкетирование и тестирование, изучают основные сведения о семье. Педагоги часто выступают на родительских собраниях, проводят индивидуальную работу, организовывают семинары, консультации. Удачно зарекомендовали себя такие формы работы, как совместные выставки и вернисажи, встречи в детском саду, совместное творчество детей, родителей и педагогов, мастер-классы, проведение диспутов, тренингов, родительских собраний в нетрадиционной форме, дней здоровья, дней рождении детей, вечеров отдыха. В результате таких встреч у детей незаметно начинает складываться не только любовь к семье, уважение к родителям и другим членам семьи, но и вообще к людям труда, к Родине. Профессиональный уровень педагогов детского сада позволяет вести работу с семьями воспитанников по различным направлениям: психолого-педагогическое консультирование и коррекционная помощь. Педагоги детского сада являются не только воспитателями детей, но и воспитателями родителей. Они помогают семье создать обстановку, в которой не только развивались бы способности ребенка, но и совершенствовалась личность самого родителя. Тесная работа с родителями дала положительные результаты в обучении и развитии детей.

Охрана и укрепление здоровья детей (развитие здоровьесберегающих технологий и среды в ДОУ, мероприятия и программы, направленные на укрепление здоровья детей, наличие инклюзивных программ).

Для оздоровления и физического развития детей, использовались природные факторы: вода, земля, воздух, солнце. Хождение босиком, закаливающие мероприятия. В ДОУ была разработана система закаливающих мероприятий, в которой учитывается постепенность воздействия того или иного фактора. В период адаптации закаливание начинается с применения воздушных ванн (облегчённая форма одежды). В детском саду в течении года проводились закаливающие мероприятия:

  • Подвижные игры и упражнения на улице.

  • Утреннюю зарядку на улице с обязательным бегом на выносливость и дыхательными упражнениями.

  • Дыхательную гимнастику после сна.

  • Спортивные игры и соревнования.

  • Ходьбу босиком по «дорожке здоровья»

  • Пальчиковые упражнения для укрепления здоровья.

  • Общекорректирующие упражнения.

  • Элементы психогимнастики, релаксации.

  • Поливитамины

  • Витаминизация 3-го блюда

  • Луковый салат, чесночные бусы.

  • Соблюдение температурного режима в течение дня.

  • Правильная организация прогулки и ее длительность.

  • Соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учетом индивидуального состояния здоровья детей.

  • Облегченная одежда для детей в детском саду.

  • Аэрация помещений.

Разрабатывались сезонные перспективные меню. Дети круглый год получали в детском саду фрукты и овощи, салаты, зимой – бананы, апельсины, яблоки.

В каждой группе воспитатели вели журналы здоровья, в которых отмечали группы здоровья, темпы физического развития. Физическая нагрузка каждому ребёнку давалась с учётом состояния его здоровья, индивидуальных особенностей, эмоционального состояния. Лечебно-профилактическая работа связана с физкультурно-оздоровительной и осуществляется в детском саду в тесной взаимосвязи между медиками и педагогами.

Ежегодно проводится анализ здоровья детей МДОУ. Эта информация используется для отслеживания результатов и повышения качества физкультурно-оздоровительной работы. Соблюдался двигательный режим. Проводились физкультурные занятия разнообразные по форме и содержанию в зависимости от задач: традиционные, игровые, сюжетно-игровые. В результате лечебно-профилактической работы число дней пропущенных по болезни снижался и увеличивался:

  • 2010-2011г. г. – 4,1 дня

  • 2011-2012г. г. – 2,2 дня

  • 2012-2013г.г. – 7,1 дня

    Заболеваемость высокая: в сентябре, октябре на группе раннего возраста идет адаптация детей к условиям детского сада; в феврале и марте 2013 подъем заболеваемости - на группах ОРВИ, ОРЗ.

В настоящее время коллектив находится в постоянном поиске новых средств, форм, способов оздоровления дошкольников.

Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (деятельность психологов, логопедов, дефектологов и т.д.)

В детском саду имеется логопункт с множеством методического материала, дидактических игр для коррекции и исправления речи дошкольников. Проблемы детей, имеющих нарушение речи и психологические патологии,

В своей работе логопед руководствуется действующим законодательством РФ по вопросам образования, программы коррекционного обучения: «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи», Г.А. Каше, Т.Б. Филичева, «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина и др., использует парциальные программы и технологии: «Учим говорить правильно» Т.А.Ткаченко. Составляет перспективное и календарно-тематическое планирование. По результатам системного обследования составляет индивидуальные коррекционно-развивающие программы, позволяющие максимально развивать познавательную активность детей, формировать у них положительную мотивацию к занятиям и речевую активность. Согласно календарному и индивидуальному планированию педагог проводит: фронтальные, индивидуальные и подгрупповые формы работы. Для индивидуальной работы с детьми – накопительный материал в индивидуальных тетрадях, прослеживающий их развитие.

Дополнительные образовательные и иные услуги: английский язык, хореография

В ДОУ введено обучение дошкольников английскому языку. В течение учебного года педагогом дополнительного образования обучение проводилось по программе И.И. Павленко «Английский язык в учебно – воспитательном комплексе детский сад – начальная школа». Задачей педагога дополнительного образования, преподавателя английского языка является формирование навыков элементарной коммуникативной компетентности иноязычного общения у дошкольников. Дети изучали темы: «Здравствуйте, этоЯ»;. «Я люблю свою семью»; «Части тела. Одежда»; «Мне нравятся праздники»; «Мой дом родной»; «Моё родное село». В результате проделанной работы дети изучили лексический и грамматический материалпо данным темам, познакомились со страноведческим материалом. Дети изучали английские детские стихи, рифмовки,чистоговорки, песни. По итогам обучения высокий уровень обучения имеют- 8 человек, средний уровень — 14 человек, низкий уровень — 3 человека

Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта: МОУ ДОД «Дом детского творчества п. Борисовка», МОУ ДОД «Борисовская станция юных натуралистов», МОУ «Стригуновская средняя школа», МУЗ «Стригуновский ЦВОП», ДК , библиотека, администрация Стригуновского сельского поселения.

страница 1страница 2страница 3


скачать

Другие похожие работы: