NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Докладчик Ратникова Лариса Михайловна председатель Управляющего Совета Октябрь 2009 года


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п. Таежный

Роль Управляющего Совета

в учебно-воспитательном процессе

( из опыта работы Управляющего Совета

МОУ СОШ п Таежный)

Докладчик

Ратникова Лариса Михайловна

председатель Управляющего Совета

Октябрь 2009 года


Роль Управляющего Совета в учебно-воспитательном процессе

Решение создать Управляющий Совет в МОЦУ СОШ п Таежный было инициативой со стороны администрации школы. С 2007 года Совет действует. За это время есть определенный результат участия в общественном управлении образовательным учреждением и накоплен опыт по разрешению возникающих проблем. Задачами Управляющего Совета:

1 Координация работы всех участников образовательного процесса;

2.Содействие в работе администрации школы , в улучшении условии для выполнения Программы развития школы, в укреплении связей между семьей, школой; привлечение родителей, общественности к активному участию в жизни школы

(почти2-х летнее участие в жизни школы показало, что есть и другие задачи)

Для эффективной работы нами были созданы следующие комиссии:

-Финансово-экономическая - рассматривает, утверждает бюджетные заявки, сметы школы, ведет поиск внебюджетных средств.

-Организационно-правовая — контролирует соблюдение прав всех участников образовательного процесса, рассматривает жалобы учащихся, родителей и работников школы на нарушение их прав

-Комиссия по организационно- педагогической деятельности школы, работе с родителями и местным сообществом.- занимается утверждением годового календарного учебного графика, рассматривает результаты успеваемости, работает с детьми из социально-неблагополучных семей, согласует организацию учебного процесса, учебные планы

Наша деятельность как органа общественного управления необходима для образовательного учреждения, внедряющего инновацйонный образовательные программы. Мы ознакомились и одобрили следующие важные документы:

- Программа развития школы до 2012 года.

- .Порядок и критерии оценивания эффективности деятельности педагог.работников по новой системе оплаты труда

- . Оптимизация сети — классов (объединение 2класников)

- .Школьный компонент учебного плана
В 2008-9 году представители Управляющего Совета приняли участие в проведении контроля. В ходе тематического контроля «Обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся» мы изучили качество питания, соблюдение режима занятий учащихся, удовлетворенность учащихся в двигательной активности (уроки физ-ры, спортивные мероприятия).Данные критерии для сохранения здоровья учащихся школой и создаются и соблюдается.

Взаимоотношения учитель- ученик- родитель строятся в Управляющего Совета на принципе равенства, уважения и понимания. В работе нашего Совета приятно отмечать активность учеников, которые уверенно высказывают свою точку зрения, предлагают провести какие- либо мероприятия , рейды, анкетирования. Были рассмотрены случаи нарушения Устава учащимися и установлен контроль за соблюдением родительских обязанностей по созданию необходимых условий для получения образования.

школе неоднократно поднимался вопрос о внешнем виде учащихся,

и наличии сотовых телефонов на уроках. Чтобы решить конфликт мы провели контроль

внешнего вила учащихся. Это рейд позволил улучшить внешний вид учащихся старшего и среднего звена. По результатам рейда пользование сотовыми телефонами разрешено только во время перемены.

Нужно так организовать учебно-воспитательный процесс, чтобы никогда на ставился вопрос об исключении ученика из школы, о расторжении трудового договора с директором, учителем или др. работником.

Нами были изучены и вопросы по улучшению материально- технической базы школы

Кроме этого (особенно дети из состава Управляющего Совета ) ответственно отнеслись к рассмотрению сметы и заявкам на приобретения оборудования из средств необходимых для учебного процесса.

Родители учащихся ( законные представители) достаточно гости школы. Представители Управляющего Совета интересуют и объединяют не только финансовые отношения: наши представители регулярно участвуют в школьных мероприятиях и искренне интересуются, чем живет школа.

У нас в Управляющем Совете есть кооптированный член из области культуры, который рад быть гостем при проведении праздников. Считаю, что наша позиция дает нам возможность участвовать в жизни школы. Чем более неравнодушными мы будем сами, тем более успешными будут наши дети.

Работа в составе Управляющего Совета позволила нам увидеть немаловажную на сегодня проблему:

И еще я точно знаю, что если в семье критикуют учителей при ребенке, то та вызревает среда для конфликтов в школе. Этикой взаимоотношений надо заниматься глобально.

На мой взгляд, одной из функций управляющих советов нужно сделать воспитание самих родителей. Это больная тема. Когда мы начинали работу нашего управляющег9 совета, были те, кто возмущались: государство обязано, школа должна. Одна из проблем, которую активно решает управляющий совет, — повышение родительской активности

страница 1


скачать

Другие похожие работы: