NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Дополнительные занятия


Дополнительные занятия




Организация дополнительных образовательных услуг в ДОУ – неотъемлемый компонент выполнения социального заказа общества, а также результат последовательного решения федеральных и региональных задач в области образования.

Цель внедрения дополнительных услуг в ДОУ – развитие индивидуальных способностей, креативности, самостоятельности, физическое совершенствование детей дошкольного возраста посредством организации кружковой работы.

Поставленная цель конкретизируется следующими задачами:

  • продолжать развивать чувствительность и эмоциональность, воображение, мышление, пробуждать фантазию;

  • удовлетворять потребности дошкольников в занятиях по интересам;

  • расширять интерес к театрально-игровой, художественно-эстетической, конструктивной деятельности;

  • способствовать оптимизации развития опорно- двигательного аппарата;

  • формировать потребность и способы реализации здорового образа жизни.

Руководителями кружков являются воспитатели ДОУ, которые организуют работу и ведут обучение и развитие детей по «Программе дополнительного образования» и имеют документы, которые утверждаются руководителем ДОУ:

  • должностная инструкция педагога дополнительного образования в ДОУ;

  • график работы кружка;

  • документация по диагностике уровня развития детей;

  • материалы по взаимодействию с родителями и педагогами ДОУ.

Организация дополнительных образовательных услуг предполагает соблюдение требований к нагрузке.

Основными формами организации обучения и развития являются:

  • фронтальные развивающие занятия с подгруппой детей (в основе которых лежит личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога и ребенка);

  • занятия-инсценировки;

  • игры;

  • занятия путешествия;

  • экскурсии;

  • исследовательская деятельность и др.

Одним из направлений деятельности ДОУ по дополнительному образованию детей является взаимодействие с родителями. В этом направлении используются следующие формы работы:

  • открытый просмотр занятий;

  • индивидуальные беседы, консультации по запросам родителей;

  • тематические родительские собрания, конференции;

  • праздники, развлечения;

  • выставки творчества

  • анкетирование, опрос.

Большое значение имеет диагностика, позволяющая оценить качество работы в кружках и динамику развития конкретного ребенка. Ее проводит руководитель кружка самостоятельно, фиксируя результаты в общей таблице.

В ДОУ намечены перспективы развития дополнительного образования:

  • составление авторских программ дополнительного образования по художественно-творческой деятельности: театральной, конструированию из бумаги (оригами);

  • расширение взаимодействия с учреждениями дополнительного образования;

  • повышение квалификации педагогов.

  • Дополнительное образование в МАДОУ влияет на развитие учебно-методической работы: способствует реализации принципа личностно-ориентированного подхода к детям, увеличению охвата воспитанников дополнительным образованием, расширяет творческие способности педагогов.

  • Опыт организации кружков как формы дополнительного образования показывает, что ДОУ может решать важные социально-педагогические задачи, направленные на получение дошкольниками дополнительных образовательных услуг с учетом их способностей и запросов родителей.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: