NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



«Дружба»


Тема урока « Дружба»

Цели урока:
1. Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы. 
2. Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья. 
3. Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали. 
4. Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу. 

Оборудование:

музыкальное оборудование, компьютер, презентация.

фонограмма «Песенки кота Леопольда», «Улыбка»,Барбарики «Друзья»;

памятка «Основные законы дружбы»;

пословицы о дружбе;

цветная бумага, ножницы, карандаш.

Звучит песня «Вместе весело шагать ...»

Ход урока

На доске тема урока «Дружба». Оно не открыто, зашифровано.

Учитель: Что за слово у меня на доске? Чаще всего бывает крепкой, верной и долгой.

Дети отгадывают слово, и учитель открывает его

-Ребята, вспомните замечательную детскую песню, где говорится, о том с чего начинается дружба!

Звучит песня «Улыбка»

– С чего начинается дружба?

… С голубого ручейка

Начинается река,
Ну а дружба начинается …(доскажите словечко) с улыбки.

Звучит песня «Улыбка»

– Улыбнитесь друг другу.
Ваши улыбки помогут мне сегодня провести урок.

Учитель: А кого можно назвать другом?

Какое прекрасное слово – «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в игры, читать новую книгу или посекретничать о своём. Произносишь слово «дружба» – и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов. Мир, в котором мы живем, дарит нам прекрасное общение друг с другом. Друг – это любимая книга, которую ты читаешь и она интересна тебе, друг-это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Друг-это учитель, который поможет заглянуть в тайны знаний, друг- это старый плюшевый мишка.

( Чтение текста стр.32)

Сегодня здесь присутствуют ваши родители, которые будут участниками нашего урока.

Игра « Угадай пословицу» совместная работа детей и родителес : каждой группе даны пословицы - нужно закончить пословицу. Отвечают по очереди.

  1. Не имей сто рублей, а …… (имей сто друзей).

  2. Человек без друзей, что …..(дерево без корней).

  3. Друга ищи, а нашёл…..(береги).

  4. Дерево живёт корнями, а человек….(друзьями).

  5. Дружба не гриб, в лесу …(не найдёшь).


Учитель: Так, что же такое «Дружба?»

Мы уже 4-ыи год вместе, все сдружились. И мне хочется услышать имена ваших друзей.

Игра « Вспомни меня»

(учитель передаёт мягкую игрушку в руки детям. Те называют друга и говорят, почему они с ним дружат, какой его друг, ч то они делают вместе)

Учитель: Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Привязанности, общности интересов. Такое объяснение слову «дружба» дано в словаре Сергея Ивановича Ожегова.

Ребята , я предлагаю вам почувствовать, понять ,что такое дружба?

Запишите в тетрадях ответы на вопросы, используя 1-слово. Работа в группах.

–  Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
–  Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)
– Какая она на ощупь?
– На вкус?
– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
– С какими животными можно связывать слово дружба?
– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу? можно нарисовать кружочки этих цветов.

- Зачитайте ответы.

Учитель: Вывод: у всех дружба ассоциируется с добротой, отзывчивостью, мягким, светлым и т.п.

Итак, что же такое дружба? Чтение текста на стр.32.

Ученица читает стихотворение «Дружба»

- Что такое Дружба?-

Спросила я у птицы.

- Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

- Что такое Дружба?-

- Это когда зайцу

Лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

- Дружба – что такое?

- Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют.

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и взрослые , и дети!

Учитель:

Вывод: Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу.

У дружбы есть свои отличительные черты:

первая черта : взаимная симпатия;

- А кого называют настоящими друзьями? (ответы детей)

Вторая черта дружбы: бескорыстность

Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. (не искать причины в других )

Послушайте притчу о дружбе:

Как-то два друга, много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину». Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас. Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Первый спросил его:

– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

И друг ответил:

– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

– О чем эта притча, чему она учит нас?

– Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.

Игра «Ссоримся и миримся»

Правила игры: разбейтесь на пары. Найдите причину для «ссоры», а потом помиритесь

_ Как лучше мириться с друзьями, со взрослыми? « Мирись, мирись и больше не дерись, а если будешь драться , то я буду кусаться»

Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Существует много законов дружбы. И сейчас в группах вы прочтёте законы дружбы.
Основные законы дружбы

  1. Один за всех, и все за одного.

  2. Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.

  3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

  4. Радуйтесь вместе с друзьями.

  5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не нарушайте своих обещаний.

  6. Берегите друзей, ведь друга легко потерять.

  7. Старый друг лучше новых двух.


Ученик читает стихотворение В. Шекспира

Настоящий друг везде

Верный: в счастье и в беде;

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь – он спать не может,

И всегда, без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.

Игра « все мы разные»

-Почему природа даже на одном дереве не создала одинаковых листьев?

Все листочки разные, все отличаются друг от друга, каждый по- своему красив

Посмотрите друг на друга. Есть ли среди вас хотя бы двое похожих друг на друга? Поднимите руку те, кто сам для себя выбирал хоть одну часть своего тела: ухо или ресничку, глаз или рост.

Учитель: Все мы разные. В чем-то схожи, но различия есть обязательно. В каждом есть что-то своё интересное.

Третья черта дружбы: избирательность.

Игра «Дружеская мойка» Нацелена на воспитание уверенности в себе и самоуважении. Ребята расставлены на небольшом расстоянии в два параллельных ряда лицом к лицу. Один учащийся проходит между этими рядами ( «через мойку»). Каждый дружески похлопывает его по спине или пожимает руку, одновременно произнося слова похвалы, симпатии и поощрения.

В результате из такой «мойки» появляется сияющий, радостный и счастливый учащийся.

Звучит песня «Дружба» Барбарики

Учитель:

Вот и подходит к концу наш урок.

Рефлексия:

Возьмите лист бумаги, приложите к нему свою ладошку и обведите её. Вырежьте. На каждом пальчике напишите качества настоящего друга. А теперь эту ладошку подарите своему самому лучшему другу.

Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших друзей и верных друзей.

Давайте встанем и скажем слова известного героя, добрейшего и терпеливого кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

Домашнее задание:

Учебник стр.32-33,стр.33вопрос №2.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:




Ы, темы

1 стр.



«Дружба»

Урок: 1 стр.

Сведения о цбс

Сведения: 7 стр.