NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Ее Величество Бумага!


Муниципальное автономное образовательное учреждение

Заводоуковского городского округа

«Новозаимская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В.М.Важенина»


Исследовательский проект:
«Ее Величество – Бумага!»

Выполнила: ученица 4 «а» класса

МАОУ «Новозаимская СОШ»

Заводоуковского городского

округа Тюменской области

Гаврилова Юлия

Руководитель: Минаева

Валентина Петровна

Учитель начальных классов
2012 год

Содержание:
I. Введение:

Цель, задачи, практическая значимость, актуальность, объект исследования, методы исследования, гипотеза.
II. Основная часть:

  1. Значение слова бумага.

  2. Кто, где и когда изобрел бумагу?

  3. Использование бумаги в современном мире.

  4. Технологический процесс производства бумаги.

  5. Интересные факты, связанные с бумагой.

  6. Расход бумаги учащимися начальных классов МАОУ Новозаимской СОШ за один учебный год и влияние его на количество выделяемого кислорода деревьями в атмосферу Земли.

  7. Пути и методы защиты и восполнения лесных запасов на территории нашей страны.


IY. Заключение.
Y. Список литературы.

Введение.

Бумага. Она везде и всюду сопровождает нас. Современный человек не мыслит себя без нее. Я пишу, читаю, режу , рисую, разглядываю картинки …

Совсем порой и не задумываясь мы бесконечно много ее тратим. Стоп! Представьте, что ее нет. Что делать? Страшно даже подумать. Вот так я однажды задумалась и стала задавать себе вопросы: что означает бумага, кто и где ее придумал, из чего, как делали ее раньше и производят сейчас, какие интересные факты о бумаге можно узнать, есть ли связь между использованием бумаги и состоянием окружающей среды?

Цель моей исследовательской работы: показать, что изобретение бумаги это величайшее достижение человечества; установить и доказать, что использование бумаги оказывает отрицательное влияние на состояние окружающей среды.

Задачи исследовательского проекта:

- изучить историю происхождения слова, распространение, развитие и совершенствование техники производства;

- изучить современный процесс производства бумаги;

- исследовать влияние количества расхода бумаги учащимися начальных классов МАОУ Новозаимской СОШ на количество выделяемого кислорода в атмосферу Земли;

- разработать пути и методы защиты и восполнения лесных запасов на территории нашей страны.

Практическая значимость работы:

  1. Сбор информации об истории бумаги;

  2. Создать таблицу прослеживания влияния количества расхода бумаги на количество выделяемого кислорода в атмосферу Земли;

  3. Составить памятки о защите и восполнении лесных запасов;

  4. Провести классный час о разумном использовании бумаги.

Актуальность:

Бумага – ценнейшее изобретение человечества. Ее использование безгранично, но это имеет отрицательные последствия. Только усилия каждого человека могут повлиять в положительную сторону решение этой глобальной проблемы – загрязнение воздушного пространства Земли.

Гипотеза:

Бумага еще долго в том или ином качестве будет служить человечеству, но при условии выполнения определенных требований, которые касаются охраны природных богатств.

Бумага


  • Бума́га (предположительно от итал. bambagia, либо тат. бумуг — хлопок) — материал в виде листов для письма, рисования, упаковки и т. п., получаемый из целлюлозы: из растений, а также из вторсырья (тряпья и макулатуры).


Изобретение бумаги по Цай Луню
Китайские летописи сообщают, что бумага была изобретена в 105 году н. э. Цай Лунем . Однако в 1957 году в пещере Баоця северной провинции Китая Шаньси обнаружена гробница, где были найдены обрывки листов бумаги. Бумагу исследовали и установили, что она была изготовлена во II веке до нашей эры.

До Цай Луня бумагу в Китае делали из пеньки, а ещё раньше из шёлка, который изготавливали из бракованных коконов шелкопряда.
Хронология
105 — изобретение бумаги из хлопка Цай Лунем в Китае.

600 — проникновение бумаги в Корею.

625 — проникновение бумаги в Японию.

751 — Таласская битва — проникновение бумаги на Запад.

1238 — бумажная мельница в Испании.

около 1770 — английский бумажный фабрикант Дж. Ватман - старший ввёл новую бумажную форму, позволявшую получать листы бумаги без следов сетки.

1799 — патент на изобретение бумагоделательной машины (Луи-Николя Робер).

1803 — установка бумагоделательной машины в Великобритании (Брайен Донкин).

1806 — патент на изобретение копировальной бумаги.

1816 — первые бумагоделательные машины в России (Петергофская бумажная фабрика)

1827 — бумагоделательные машины в США.

1856 — изобретение гофрированного картона.

1857 —технология получения бумаги из древесины

Использование бумаги в разные времена.
Бумагу изначально стали использовать как средство хранения и средство передачи информации. Производить ее было очень трудно, она отличалась от современных видов бумаги и ценилась дорого. В давние времена бумага была серо – коричневой и только в 18 веке после открытия хлора, стали отбеливать ее.

Со временем человечество стало находить возможности применения бумаги во многих сферах своей деятельности. Сейчас мы не представляем без бумаги государственные учреждения, школы, офисы и любой дом. На ней написаны государственные документы, поздравительные открытки, наши учебники и первые буквы каждого из нас.
Производство
Для того, чтобы удовлетворить огромную потребность в бумаге, конечно необходимо произвести ее в огромном количестве. Каждый бумажный листок проходит долгий путь, прежде чем оказывается перед нами. Мне удалось проследить, как делают бумагу в наши дни, просмотрев фильм по телевизору. Это можно изобразить как цепь взаимосвязанных следующих по порядку операций:

1 – лес

2 – бревна

3 – щепа

4 – сортировка

5 – варка

6 – бумагоделательная машина

7 – сырая бумажная лента

8 – ряд валиков - сушка

9 – рулон

10 – типография

На производство 1 тонны печатной бумаги требуется 4 кубических метра древесины, а из 1 тонны бумаги можно изготовить 30 000 ученических тетрадей. Массу для производства бумаги делают из деревьев хвойных пород, так как они содержат до 60% целлюлозы.

Сейчас придуманы множество и других вариантов производства бумаги. Например: есть мини – заводы по переработке макулатуры. Экологически чистое производство данных мини – заводов обусловлено: замкнутым циклом технологического процесса и использованием экологически чистого сырья – отходов бумаги и воды без добавления какой – либо «химии». Реализация этого проекта внесет посильный вклад в дело защиты от вырубки гектары леса.
Интересные факты о бумаге:

-350 миллионов тонн бумаги производится во всём мире каждый год.

-Некоторые люди ставят под вопрос гениальность изобретения бумаги. Ведь миллионы лет осы строят свои жилища из настоящей бумаги, пережевывая древесину. Людям оставалось разве что повторить этот процесс.

-Средний американец тратит около 300 кг бумаги в год, европеец около 75 кг бумаги, а средний африканец использует менее 1 килограмма бумаги в год. Россиянин выглядит скромнее европейца, но расточительнее африканца - 25 кг бумаги в год используется средним жителем нашей страны.

-Одна из самых дорогих бумажек в мире - это пожелтевший кусочек лощеной бумаги, меню для пассажиров 3-го класса Титаника. Меню было поднято с легендарного судна, лежащего на дне океана. Этот лист бумаги был продан на аукционе за 45.000$

-Сейчас во всём мире набирает популярность новое изобретение - электронная бумага. Это портативный носитель информации, дисплей на котором можно читать тексты и просматривать изображения. Считается, что в будущем - газеты и журналы будут выходить именно на электронной бумаге.

-Статистика: В России лишь 0,1% бумаги производится из макулатуры. В Европе эта цифра доходит до 50%, а в Японии и вовсе - 65% новой бумаги делается из старой макулатуры.

-Оказывается, порезаться бумагой проще простого, ведь бумажный лист не толще бритвенного лезвия - всего 100 микромиллиметров.

-Бумага не только съедобна, но и обладает такой энергетической ценностью, как картофель! Бумага на 85 % состоит из целлюлозы, которая сама по себе является сложным углеводом. Белков в ней нет, а вот глюкоза имеется. Так что содержимое бумажника пригодится даже на необитаемом острове:)

-500 тысяч тонн бумажных отходов образуется только в Москве за один год.

-Интересно, что страны-лидеры по производству бумаги больше всех её и потребляют. На первом месте стоит США, на втором - Китай, на третьем - Япония.

-Екатерина II 240 лет назад подумала и решила, что бумагу можно использовать в денежных отношениях. Именно тогда, по указу императрицы появились первые бумажные деньги.
Расход бумаги учащимися начальных классов нашей школы.
Каждый из нас ежедневно в течение всего учебного года выполняя множество учебных задач пользуется бумагой, то есть мы читаем книги, пишем в тетрадях, рисуем в альбомах, строим макеты и после уроков из класса выносится бумажный мусор. Я решила подсчитать, сколько же за один учебный год тратиться бумаги на одного ученика из каждого класса по отдельности и вместе, а затем выяснить какой вред наносится этим окружающей среде, если используемую нами бумагу производить из древесины.

Много сведений понадобилось для заполнения таблицы. У секретаря я узнала о количестве учащихся , обучающихся в начальных классах нашей школы, вес учебников и рабочих тетрадей – взвесила на обыкновенных весах, в интернете нашла, что одно дерево выделяет за сутки кислорода столько, сколько хватит трем человек за это же время, узнала также, что один человек в сутки потребляет 430г кислорода; из этого следует, что три человека – 1290г; если 1290г умножить на количество вырубленных деревьев, мы получим число, то есть количество потерянного кислорода из -за вырубки деревьев, понадобившихся для производства бумаги, которую израсходовали наши ученики.

Для подсчета и выяснения я составила таблицу, в которой в первом и втором столбиках классы и количество учащихся в каждом классе и все количество учащихся начальных классов Новозаимской средней школы. В третьем - количество бумаги, которая выбрасывается каждый день после занятий из всех классов (примерный вес); в четвертом столбике – вес учебников и рабочих тетрадей на печатной основе; в пятом столбике данные о весе простых ученических тетрадей; в шестом столбике – число, обозначающее общий вес использованной бумаги всеми учениками класса и учениками начальной школы во время учебного процесса за один год, то есть за 2011 – 2012 учебный год; в седьмой столбик внесла число, которое обозначает количество вырубленных деревьев для производства данного количества бумаги; в восьмом столбике числа показывают, сколько же человек могут дышать выделенным кислородом этими деревьями в сутки; в девятом столбике числа обозначают количество кислорода, выделенного этими деревьями, то есть кислород, который наоборот не выделился.

Таким образом проанализировав все эти данные я выяснила, что только для того , чтобы удовлетворить потребности учащихся начальных классов тратиться огромное количество бумаги, тем самым вырубается опять же огромное количество деревьев, которые могли бы выделять в атмосферу Земли кислород необходимый для многих и многих живых существ, в том числе и для человека.

Эти подсчеты наталкивают на мысль, что так много бумаги тратить и столько вырубать деревьев и приносить тем самым себе же вред нельзя, что необходимо принимать какие-то меры.

Первое, что я выяснила – это что лес восполнимый природный ресурс, то есть оказывается человек сам может, если захочет, приумножать лесные богатства.

Я думаю, что для этого нам необходимо:

1 – на месте вырубленных лесов, по берегам водоемов, вокруг стадионов, вдоль дорог, у каждого дома садить деревья;

2 – собирать использованную бумагу дома, в школе, в офисах, в государственных учреждениях;

3 – строить большие и маленькие заводы по переработке макулатуры;

4 – распространять плакаты и листовки с призывом не выбрасывать использованную бумагу, а собирать и сдавать в пункты приема макулатуры;

5 – каждый год в Национальный день посадки леса каждому посадить хоть одно дерево.

Подводя итог перечисленным предложениям, я могу смело предположить, конечно при условии, если каждый из нас будет выполнять хоть какие – то пункты, на нашей планете будут шуметь леса и будет нам чем дышать.
Заключение
Выполняя исследовательскую работу я достигла поставленной мною цели: показала, что изобретение бумаги – это величайшее достижение человечества – бумага стала властвовать везде; доказала, что использование бумаги отрицательно влияет на окружающую среду. Задачи поставленные для достижения цели тоже выполнила: узнала значение и происхождение слова бумага, распространение бумаги и проникновение ее во все сферы деятельности человека, познакомилась с древними и современными технологиями производства бумаги; подсчитала, проанализировала и сделала вывод о последствиях , к которым приводит расходование бумаги учащимися начальных классов моей школы; составила памятку о мерах защиты и восполнения лесных запасов нашей страны.

Со своей работой я хочу познакомить всех учеников Новозаимской средней школы. Думаю, что они заинтересуются многими фактами, которые использовала и примут активное участие в деле сохранения и восполнения природных, то есть лесных ресурсов нашей великой Родины.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:

Ее Величество Бумага!

Реферат: 1 стр.



Документы

архив: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.


«Бумага и картон»

Урок: 1 стр.