Электрический ток
Разработка урока « Действия электрического тока» (8 класс).
Тема: Электрический ток.
Тема урока: Действия электрического тока.
Цель: Обнаружение на опытах различных действий электрического тока, формирование познавательных УУД.
Задачи: обнаружить на опытах и дать названия различным действиям электрического тока, найти применение этим действиям;
структурировать знания;
отработать навык составления схем, моделировать ( преобразовывать объекты из текстовой формы в модель, знаково- символическую, т.е. ).
Оборудование: источник переменного тока; источник постоянного тока; лампа накаливания; спираль-резистор; пипетка с водой; Гальваническая ванна с раствором медного купороса; гвоздь, обмотанный проволокой; мелкие железные гвоздики; катушка на гибкой проволоке или рамка; дугообразный постоянный магнит; ключ; провода; двигатель.
Ход занятия:
Вступительное слово учителя.
Повторение и контроль пройденного материала.
Вопросы для повторения: Что называют электрическим током? Условие, необходимое для существования электрического тока? Где это условие выполняется? Для чего нужен источник электрического тока? Составные части электрической цепи?
Проверка условных обозначений электрической цепи.
Мы с вами повторили, что собой представляет электрический ток. А как определить, что ток в цепи существует?
Ответы детей. Записывается темам урока.
Открытие новых знаний учащимися.
Учитель объявляет, что на уроке ученики сами откроют 5 действий электрического тока. Дети в тетради чертят таблицу, которую они заполняют по мере открытия действия электрического тока.
Действие электрического тока. | Схема эксперимента. | Применение действия электрического тока. |
| | |
| | |
| | |
1)Биологическое действие тока. (проходя через организм, ток оказывает действие на мышцы, на организм)
2)Открытие теплового действия тока.
Собрать электрическую схему 1. (источник тока, лампа, ключ, провода).
Включить электрический ток на 2 минуты.
Прикоснуться к колбе лампы рукой.
Собрать электрическую схему 2. (источник тока, спираль-резистор, ключ, провода).
Включить электрический ток на 2 минуты.
Капнуть 1-2 капельки воды на спираль-резистор.
По результатам двух опытов дать название этому действию тока и сделать выводы.
Придумать применение этому действию электрического тока.
Заполнить строку таблицы.
3) Открытие химического действия тока.
Собрать электрическую схему 3. (источник тока, гальваническую ванну с раствором медного купороса, ключ, провода).
Включить эл. ток на 2 минуты( во время опыта наблюдать за электродами).
Достать электроды и обнаружить изменения.
Вспомнить, что происходит в электролитах при прохождении электрического тока.
По результатам двух опытов дать название этому действию тока и сделать выводы.
Придумать применение этому действию электрического тока.
Заполнить строку таблицы.
4) Открытие магнитного действия тока.
Собрать электрическую схему 4. (источник тока, гвоздь с проволокой, ключ, провода).
Поднести к установке мелкие железные гвоздики.
Придумать применение этому действию электрического тока.
Заполнить строку таблицы.
5) Открытие механического действия тока.
Собрать электрическую схему 4. (источник тока, рамка с током, магнит, ключ, провода).
Замкнуть цепь. Пронаблюдать, что происходит с рамкой.
Придумать применение этому действию электрического тока.
Заполнить строку таблицы.
6) Применение механическо-магнитного действия тока.
Собрать схему с электрическим двигателем. Вспомнить , где в быту встречается эл. двигатель.
IV. Подведение итогов урока. Что нового узнали на уроке? С какими действиями тока встречаетесь в жизни.
Рефлексия.
1 вариант.
1. В электрических лампах тонкая вольфрамовая нить накаливается током до яркого свечения.
2. Если намотать на железный гвоздь изолированный провод и концы обмотки присоединить к аккумулятору, то гвоздь намагничивается и притягивает небольшие железные предметы. С исчезновением тока в обмотке гвоздь размагничивается.
3. Если рамку с током поместить между полюсами магнита, то она поворачивается.
4. Если опустить в раствор медного купороса два угольных стержня и соединить их с полюсами аккумулятора, то через несколько минут мы увидим, что на катоде выделилась медь.
5. При помощи электрического тока получают алюминий, медь, магний и ряд других металлов.
Какое из указанных выше явлений служит примером…
А. Теплового действия тока?
Б. Механического действия тока?
В. Химического действия тока?
Г. Магнитного действия тока?
2 вариант.
1. Подключенный к источнику тока электрический вентилятор вращается.
2. В электрическом чайнике кипит вода.
3. Шофер завел машину с помощью стартера.
4. С помощью электрического тока осуществляется никелирование, хромирование, серебрение металлических предметов для защиты их от коррозии (ржавления).
5. Если намотать на железный стержень изолированный првод и концы обмотки присоединить к аккумулятору, то стержень притягивает железные опилки так же, как обычный магнит.
Где здесь приведен пример…
А. Теплового действия тока?
Б. Механического действия тока?
В. Химического действия тока?
Г. Магнитного действия тока?
страница 1
скачать
Другие похожие работы: