NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Электрический ток


Разработка урока « Действия электрического тока» (8 класс).
Тема: Электрический ток.

Тема урока: Действия электрического тока.
Цель: Обнаружение на опытах различных действий электрического тока, формирование познавательных УУД.
Задачи: обнаружить на опытах и дать названия различным действиям электрического тока, найти применение этим действиям;

структурировать знания;

отработать навык составления схем, моделировать ( преобразовывать объекты из текстовой формы в модель, знаково- символическую, т.е. ).
Оборудование: источник переменного тока; источник постоянного тока; лампа накаливания; спираль-резистор; пипетка с водой; Гальваническая ванна с раствором медного купороса; гвоздь, обмотанный проволокой; мелкие железные гвоздики; катушка на гибкой проволоке или рамка; дугообразный постоянный магнит; ключ; провода; двигатель.
Ход занятия:

  1. Вступительное слово учителя.

  2. Повторение и контроль пройденного материала.

Вопросы для повторения: Что называют электрическим током? Условие, необходимое для существования электрического тока? Где это условие выполняется? Для чего нужен источник электрического тока? Составные части электрической цепи?

Проверка условных обозначений электрической цепи.

Мы с вами повторили, что собой представляет электрический ток. А как определить, что ток в цепи существует?

Ответы детей. Записывается темам урока.

  1. Открытие новых знаний учащимися.

Учитель объявляет, что на уроке ученики сами откроют 5 действий электрического тока. Дети в тетради чертят таблицу, которую они заполняют по мере открытия действия электрического тока.

Действие электрического тока.

Схема эксперимента.

Применение действия электрического тока.





























1)Биологическое действие тока. (проходя через организм, ток оказывает действие на мышцы, на организм)

2)Открытие теплового действия тока.

  • Собрать электрическую схему 1. (источник тока, лампа, ключ, провода).

  • Включить электрический ток на 2 минуты.

  • Прикоснуться к колбе лампы рукой.

  • Собрать электрическую схему 2. (источник тока, спираль-резистор, ключ, провода).

  • Включить электрический ток на 2 минуты.

  • Капнуть 1-2 капельки воды на спираль-резистор.

  • По результатам двух опытов дать название этому действию тока и сделать выводы.

  • Придумать применение этому действию электрического тока.

  • Заполнить строку таблицы.

3) Открытие химического действия тока.

  • Собрать электрическую схему 3. (источник тока, гальваническую ванну с раствором медного купороса, ключ, провода).

  • Включить эл. ток на 2 минуты( во время опыта наблюдать за электродами).

  • Достать электроды и обнаружить изменения.

  • Вспомнить, что происходит в электролитах при прохождении электрического тока.

  • По результатам двух опытов дать название этому действию тока и сделать выводы.

  • Придумать применение этому действию электрического тока.

  • Заполнить строку таблицы.

4) Открытие магнитного действия тока.

  • Собрать электрическую схему 4. (источник тока, гвоздь с проволокой, ключ, провода).

  • Поднести к установке мелкие железные гвоздики.

  • Придумать применение этому действию электрического тока.

  • Заполнить строку таблицы.

5) Открытие механического действия тока.

  • Собрать электрическую схему 4. (источник тока, рамка с током, магнит, ключ, провода).

  • Замкнуть цепь. Пронаблюдать, что происходит с рамкой.

  • Придумать применение этому действию электрического тока.

  • Заполнить строку таблицы.

6) Применение механическо-магнитного действия тока.

Собрать схему с электрическим двигателем. Вспомнить , где в быту встречается эл. двигатель.

IV. Подведение итогов урока. Что нового узнали на уроке? С какими действиями тока встречаетесь в жизни.

Рефлексия.
1 вариант.
1. В электрических лампах тонкая вольфрамовая нить накаливается током до яркого свечения.

2. Если намотать на железный гвоздь изолированный провод и концы обмотки присоединить к аккумулятору, то гвоздь намагничивается и притягивает небольшие железные предметы. С исчезновением тока в обмотке гвоздь размагничивается.

3. Если рамку с током поместить между полюсами магнита, то она поворачивается.

4. Если опустить в раствор медного купороса два угольных стержня и соединить их с полюсами аккумулятора, то через несколько минут мы увидим, что на катоде выделилась медь.

5. При помощи электрического тока получают алюминий, медь, магний и ряд других металлов.
Какое из указанных выше явлений служит примером…

А. Теплового действия тока?

Б. Механического действия тока?

В. Химического действия тока?

Г. Магнитного действия тока?
2 вариант.
1. Подключенный к источнику тока электрический вентилятор вращается.

2. В электрическом чайнике кипит вода.

3. Шофер завел машину с помощью стартера.

4. С помощью электрического тока осуществляется никелирование, хромирование, серебрение металлических предметов для защиты их от коррозии (ржавления).

5. Если намотать на железный стержень изолированный првод и концы обмотки присоединить к аккумулятору, то стержень притягивает железные опилки так же, как обычный магнит.
Где здесь приведен пример…

А. Теплового действия тока?

Б. Механического действия тока?

В. Химического действия тока?

Г. Магнитного действия тока?

страница 1


скачать

Другие похожие работы: