NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Электризация тел. Два рода электрических зарядов


Тема урока: Электризация тел. Два рода электрических зарядов.
Форма учебной работы: классно-урочная (8класс)

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Вид урока: урок-лаборатория.

Форма урока: урок творчества.

Дидактические цели:

Ввести понятие электрического заряда, электризации тел;

Изучить явление электризации;

С помощью опытов и компьютерной презентации получить подтверждение существования разного рода электрического заряда.

Задачи урока:

Образовательные:

Изучить явление электризации;

Дать понятие электрического заряда, образующегося при электризации тел и сути взаимодействия электрических зарядов разного знака.

Воспитательные:

Продолжить формирование познавательного интереса учащихся;

В целях интернационального воспитания обратить внимание учащихся, что физика развивается благодаря работам ученых разных стран и исторических времён;

Продолжить формирование стремления к глубокому усвоению теоретических знаний через решение задач.

Развивающие:

Для развития мышления учащихся продолжить работу по формированию навыка при решении аналитических задач;

Осуществляя элементы дальтон-технологии самостоятельно получить знания, используя физический эксперимент и работу с научно-популярной литературой в школьных и домашних условиях;

Научить применять полученные знания в нестандартных ситуациях для решения аналитических задач.

Место урока в разделе «Электрические явления»: Урок проводится в 8 классе в главе «Электрические явления»  как вводный урок по данной теме, формирующий основные знания по данной теме.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация к уроку, оборудование для фронтального эксперимента, книги, карточки с заданиями, магниты, листы, ножницы, фломастеры, цветные карандаши, скотч, карточки (оранжевая, зеленая и желтая) для рефлексии.

Ход урока:

І. Мотивационный этап. Введение в тему. Сегодня на уроке вы повторите основные знания по теме «Электрические явления»

Девиз сегодняшнего урока: Выбирай, кого хочешь. Спрашивай кого хочешь, но за выполнение задания будешь отвечать сам.

Класс делится на 5 команд. Каждая команда выбирает себе задание.

Для работы вы можете взять листы, ножницы, фломастеры, цветные карандаши и попросить у учителя все, что вам понадобится.

У каждой группы на парте лежат:

1. Памятка «Как работать на сегодняшнем уроке». Прочитайте ее и следуйте ей.

Памятка для учащихся:

Получив задание по теме, распределите его в группе.

Вчитайся в задание и определи его цель.

Береги время.

Консультируйся с товарищами по группе, учителем. Спрашивай у других, объясняй сам .

Используй библиотеку, работай со справочниками, проведи анализ текста.

Подготовься к выступлению и выступи.

2. Работа в группах

Время выполнения 8-10 мин. Учитель наблюдает и консультирует учащихся.

На данном уроке предлагается 6 заданий:

Задание 2.

  1. Подготовьте сообщение об ученом, в честь которого названа единица измерения электрического заряда

  2. Найдите в литературе фрагменты или стихотворения по теме «Электрические явления»

Задание 1.

1. Что такое электрон? С какой легендой связано имя Фалеса Милетского?

2. Расскажите эту легенду.

3. Продемонстрируйте на опыте.

Задание 3.

1. Используя подручные материалы, соберите экспериментальную установку.

2. Проделайте опыты, используя указания к работе.

3. Ответьте на вопросы.

Задание 4.

1. Используя подручные материалы, соберите экспериментальную установку.

2. Проделайте опыты, используя указания к работе.

3. Ответьте на вопросы.

Задание 5.

1.Что такое электризация?

2. Используя подручные материалы, соберите экспериментальную установку и продемонстрируйте электризацию тел.

Задание 6.

1.Приведите примеры электризации трением на производстве и в быту.

3. После работы в группах, каждая группа выступает в порядке очереди. 4. Повторим! Физкультминутка.

5. Первичное закрепление знаний. 6. Дальтон-задание: Прочтите внимательно задание. Обсудите реальность выполнения данного задания. Ответьте на вопросы. VIII. Подведение итогов урока.

Рефлексия

красная карточка – понравилось,

зеленая карточка– понравилось, но не все,

желтая карточка– совсем не понравилось.

27 сентября 2012года.

Бейбулатова Е.А. Межмуниципальный фестиваль ассоциаций лучших учителей Саратовской области «Основные требования к современному уроку при переходе на ФГОС»

страница 1


скачать

Другие похожие работы: