NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Енисейская православная гимназия




МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ

ЕНИСЕЙСКАЯ ЕПАРХИЯ

ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЕНИСЕЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ”

тел./факс (39 195) 2-50-63, 2-20-13 663180 ул. Кирова, 97, г.Енисейск, Красноярский край

Сайт: http://www.eppg.clan.su E-mail: eppg@mail.ru

ИНН 2447002241; КПП 244701001; ОКПО 21903338; ОГРН 1022401274532


c:\documents and settings\user\local settings\temporary internet files\content.word\сканер.jpg

c:\documents and settings\user\рабочий стол\сканер.jpg


СОГЛАСОВАНО

Председатель Попечительского совета

___________настоятель Андрей Чугунов


УТВЕРЖДАЮ

Директор ЧОУ ЕПГ Т.Б.Сычевник ______________ Приказ № 01-02- от_____2013г.


 
ПРОГРАММА

воспитательной компоненты на 2013-2018гг.

Гимназия является некоммерческой социально ориентированной организацией, деятельность которой направлена на образование, просвещение и содействие духовному развитию личности.

Воспитательная работа в Гимназии представляет единую систему воспитания на основе православного мировоззрения и основывается на принципах и традициях воспитания Русской Православной Церкви.

Целью деятельности Гимназии является осуществление услуг в сфере общедоступного начального общего, основного общего образования на основании цельного мировоззрения и устойчивой системы духовных ценностей Православия, удовлетворение запросов в сфере образования православных родителей, для которых развитие религиозного самосознания их детей и воспитание в духе отечественных православных традиций является основным компонентом образования и воспитания (п.1.13 Устава ЧОУ ЕПГ).



Основание для разработки программы

- Конституция Российской Федерации;

- Всеобщая декларация прав человека;

- Конвенция о правах ребенка;

- ФЗ от 29.12.2012г.№273 “Об образовании в Российской Федерации”;

- Стандарт Православного компонента начального общего, основного общего образования для учебных заведений РФ;

- Указ Президента РФ “О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017гг.” от 01.06.2012г. №761;

- Письмо Минобрнауки России от 13.05.2013 N ИР-352/09 "О направлении Программы" (с "Программой развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях").



Цель воспитательной компоненты: формирование духовного самосознания детей с цельным и устойчивым православным мировоззрением.

Не внешнее исполнение Христовых заповедей, а обретение выпускником гимназии внутренней системы ценностей, соответствующей этим заповедям. Сама система ценностей заключается не в перечне запретов и разрешений, а во внутренней приверженности и в любви к Истине, то есть к Богу. Воспитание внутреннего единства с Богом как ценностной основы жизни.

Целевая группа

Гимназисты всех классов, каждый гимназист в отдельности и класс в совокупности, педагоги гимназии, родители и семьи гимназистов в целом.

Задачи:

- постоянное духовное окормление учеников, родителей и педагогов православным священником;

- выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- вовлечение всех учащихся в жизнь гимназии, ее мероприятия и дела;

- внедрение новых форм и методов воспитания и развития учащихся, работы с семьями гимназистов;

- совершенствование воспитательной системы, отвечающей цели создания гимназии;

- социализация учащихся, формирование гражданского и правового самосознания.

В связи с появлением в гимназии учащихся из семей, находящихся в социально опасном положении, задачей гимназии становится помощь детям из семей “группы риска” в формировании положительного образа христианской семьи, живущей по Заповедям Божьим. Способствовать осознанию ребенка понятия греха, так как у ребенка из неблагополучной семьи грани часто стираются, и пагубные привычки родителей воспринимаются ими как обычное поведение (норма), которое они, став взрослыми, будут неосознанно и осознанно копировать.

Помощь и сочувствие другим также способствует задачи социализации. Жизнь человека не бесцельна и не бессмысленна. Притча о милосердном самарянине (Лк. 15; 25–37) учит, что в центр жизни следует ставить не себя, а человека, который в данный момент нуждается в твоей помощи. Христианская жизнь проверяется по тому, как человек, носящий звание христианина, относится к другим людям и к окружающему его миру.

Христиане верят, что Господь будет судить человека в зависимости от того, как он относился к ближним: помогал ли делом, сочувствовал ли словом или прошел мимо. Христос-Судия на Страшном Суде одним людям скажет: «Так как вы сделали это (оказали милость) одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25, 40). Другим Он скажет: «Так как вы не сделали (не оказали милосердия) одному из сих меньших, то не сделали Мне» (Мф. 25, 45).

Основные принципы

Программа воспитательной компоненты основана на принципах:

- единства Церкви, семьи и гимназии в деле воспитания учащихся;

- построение уклада жизни гимназии на основе православных ценностей и традиций, способствующего решению вышеуказанных задач;

- природосообразности, которая предполагает обязательный учет природы ребенка, его возрастных особенностей;

- поиска разнообразных воспитательных форм и методов, стратегий и технологий, направленных на решение единой цели, установление прочных и действующих связей христианского, семейного и гимназического воспитания;

- гуманистической направленности воспитания, обеспечивающий отношение педагогов к гимназистам как к ответственным субъектам собственного развития;

- коллективного, “соборного” воспитания, проявляющийся во взаимодействии детей и взрослых в процессе совместного решения задач по формированию у гимназистов опыта самопознания, самоопределения, самореализации и установления норм и правил христианской жизни;

- системности, целостности, обеспечивающий взаимосвязь всех компонентов: целей, содержания, воспитывающей и организационной деятельности, результатов воспитания;

- эффективности как формирование навыков социальной адаптации, самореализации, способности жить по законам Божиим в обществе, не нарушая права и свободы других людей, установившихся норм и традиций;

- применение воспитательного потенциала содержания изучаемых дисциплин как федерального компонента, так и гимназического;

- толерантности, признания наличия плюрализма мнений, терпимости к мнению других людей, учет их мыслей, культуры, образа жизни, поведения в различных сферах жизни.

Программа воспитательной компоненты учитывает духовную составляющую жизни ребенка, проявляющуюся в формировании духовных ориентиров, не противоречащих ценностным установкам Православия, в соблюдении общечеловеческих норм морали.

Сроки и этапы реализации

I этап: 2013-2014гг. – разработка Программы, определение принципов воспитательной работы на практике, согласование, ознакомление всех педагогических работников с целями и задачами воспитательной компоненты.

II этап: 2014-2017гг. – реализация программы воспитательной компоненты, активный поиск и подбор эффективных форм, методов, технологий воспитательной работы, направленной на решение единой цели, обновление форм работы летних оздоровительных лагерей при гимназии, прохождение педагогами курсов повышения квалификации по усовершенствованию воспитательной работы.

III этап: 2017-2018гг. – подведение итогов, информационно-аналитическая деятельность. Мониторинг эффективности принятой Программы.

Основные направления реализации воспитательной компоненты

Воспитательные стратегические задачи конкретизируются и решаются посредством работы по соответствующим направлениям. На осуществление первой воспитательной задачи, отражающей желаемые отношения между Богом и каждым сотрудником гимназии и учащимся, направлена деятельность по «пастырскому окормлению» гимназии духовником. Это особый вид воспитательной работы, присущий исключительно православным образовательным учреждениям.

1. Пастырское окормление

Цель пастырского окормления – способствование духовно-нравственному развитию не только учащихся, но и всего педагогического коллектива Гимназии. Под духовно-нравственным развитием понимается процесс поэтапного совершенствования человека, целью которого (идеалом) является уподобление Богочеловеку – Иисусу Христу.

2. Нравственно-духовное воспитание направлено на формирование в детях:

  • стремления и навыка помогать дома родителям, в гимназии учителям, воспитателям и всем учащим и учащимся в самых обычных обстоятельствах и обыденных заботах. Отдельные, даже самые выдающиеся поступки, не могут сформировать социально ориентированной личности или заменить заботу о тех, кто ежедневно заботится о нас самих. Не научившийся помогать дома и в школе — не будет стремиться помогать людям везде и вообще не узнает радости помогать и служить людям;

  • умение подчиняться, потому что в социуме всё держится на подчинении и соподчинении. Умение подчиняться родителям, воспитателям, преподавателям научит и в будущей (взрослой) жизни подчиняться начальствующим лицам. Неумение или нежелание подчиняться родителям и школьному руководству одним из важных последствий имеет то, что «анархист», достигши начальственного положения, не может быть добрым и умелым руководителем для других. Неумение подчиняться более всего вредит любому общему делу. Добродетель же послушания более всего помогает раскрытию творческих способностей человека;

  • сострадание к больным, страдающим и нуждающимся людям. Таких людей вокруг нас очень много. Сострадательный человек всегда будет правильно ориентирован в социальной жизни. Даже небольшая, но постоянная забота о нуждающемся (или нуждающихся) в помощи будет помогать правильному формированию личности. Без сострадания воспитывается ущербная личность;

  • личную ответственности за свои слова, поступки и мысли, за истраченное время, за свою семью, за школу, за свой класс, даже за свою парту или рабочий стол, за все окружающее. Ответственность научит не разрушать, но сохранять и украшать. Важнейшими составляющими экологического воспитания становятся: забота об окружающей природе (мир Божий), о культурно-историческом наследии (родные святыни), о духовных ценностях («экология духа», по выражению Д.С. Лихачева). Грех всегда разрушает (личность, семью, сообщество, государство), ответственность — сохраняет;

  • умение просить прощение и прощать — один из важнейших навыков жизни в социуме. Неумение просить прощение показывает отсутствие критического отношения человека к себе, а без этого не может быть правильного отношения и к другим людям. Тот, кто не прощает, носит вред в себе самом, непримиримость же страшно мешает жить, учиться и работать с другими людьми;

  • благодарность Богу и людям. Неблагодарность — это страшный грех, который искажает жизнь человека и всегда препятствует установлению правильных отношений с окружающими. Благодарность необходима прежде всего самому благодарящему, она же характеризует его верность. Чаще всего худые изменения в жизни начинаются с нашей неблагодарности;

  • благожелательности ко всем людям. В мире и даже вокруг нас живут, учатся, работают очень разные люди. В некоторых людях мы не умеем видеть наших братьев и сестер. Осуждать других легко, но это не безвредно, потому что только Господь в совершенстве знает меру ответственности другого человека. Не смеяться над другими, не осуждать огульно людей, не глумиться над людьми с помощью анекдотов — значит избегать неразумного отношения к другим людям. Нетерпимость к людям может стать искрой для вражды. Лучше помогать и сострадать. Осуждение и злословие других чаще всего обнаруживает недостаток добра в нас самих.


3. Здоровьесберегающее направление.

Формирование основ здорового образа жизни.

Воспитание у гимназистов правильного отношения к своему телу, складывается из:

  • организации занятий и участия гимназистов в соревнованиях; систематического участия гимназистов в ежегодных спортивных соревнованиях в честь дня славянской письменности;

  • внутригимназической физкультурно-оздоровительной работы, включающей в себя еженедельное проведение динамической паузы и ежегодного дня здоровья;

  • информационно-профилактической деятельности – организации профилактических осмотров, прививок, проведения бесед и внеклассных мероприятий, посвященных охране жизни и здоровья гимназистов.


4. Гражданско – патриотическое.

Воспитание у учащихся патриотических чувств к Отечеству земному, формирование гражданской зрелости.

Включает в себя:

  • организацию мероприятий посвященных дню защитника Отечества, Дню Победы; посещение мест боевой славы; просмотр фильмов на патриотические темы;

  • посещение воинских подразделений (“Полюс”);

  • сбор гуманитарной помощи нуждающимся детям; посещение дома престарелых;

  • экскурсионно-туристическую работу.

Патриотическое воспитание гимназистов осуществляется в духе толерантности к представителям других стран, народов и конфессий. “Уважать другую культуру можно лишь тогда, когда научишься уважать свою”.

5. Воспитание трудолюбия, чистоплотности, аккуратности, уважения к труду взрослых.

Воспитание у гимназистов должного отношения к вещам, т.е. неодушевленным предметам материального мира, к труду как жизнеутверждающей и душеполезной деятельности, к результатам труда чужого и своего:

  • разработку дизайна и пошив новой формы учащихся, контроль над внешним видом гимназистов;

  • посещение краеведческого музея, городского выставочного зала, дома Культуры, библиотек, городского архива, Енисейского народного театра;

  • организацию и проведение субботников с участием гимназистов, их родителей и сотрудников гимназии;

  • посильная помощь Успенскому кафедральному собору;

  • организацию уборки помещений и территории гимназии.

6. Творческое.

Развитие творческих способностей каждого. Раскрытие талантов, дарованных Господом.

Осуществляется посредством участия каждого гимназиста в системе конкурсов, творческих коллективных и индивидуальных работ. Подбор разнообразных конкурсов различной тематики и направленности для охвата большинства гимназистов и выявления и развития творческих способностей и талантов детей.

7. Социальное.

Формирование установок, способствующих социализации детей в обществе. Развитие потребности в оказании помощи ближним, приносить пользу Церкви и Отечеству.

8. Работа с родителями (с семьями).

С целью выработки единого воспитательного подхода и активизации совместной деятельности Гимназии и Семьи, осуществляется следующая работа с родителями:

  • проведение родительских собраний и семинаров (1-2 раза в триместр), в том числе, с привлечением учителей-предметников, совместные с родителями и учениками;

  • совместное посещение родителей, гимназистов и педагогов гимназии Божественных литургий в Успенском кафедральном соборе;

  • курирование деятельности Совета профилактики, родительских комитетов;

  • проведение индивидуальных бесед духовника с родителями.

9. Профилактическое.

Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, уважение к закону (государственному). Исполнение Закона Божьего.

Ожидаемые результаты реализации Программы:

- создание системы непрерывной воспитательной работы и социализации обучающихся, отвечающей целям и задачам гимназии;

- закрепление в содержании образования ценностей духовности, патриотизма, послушания родителям, Церкви и Отечеству, разумное участие в жизни общества, ответственность, толерантность, осознанный отказ от греха.

Показатели и индикаторы реализации воспитательной компоненты

В результате реализации программы воспитательной компоненты предполагается:

- создание обновленной системы воспитания и социализации обучающихся;

- введение новых форм и методов воспитания;

- повышение активности участия гимназистов в мероприятиях класса и гимназии;

- повышение активности родителей и их участия в гимназической жизни;

- рост удовлетворенности обучающихся и их родителей условиями воспитания, обучения и развития детей;

- повышение числа детей, участвующих в городских и краевых конкурсах;

- повышение социальной активности и гражданской ответственности обучающихся.

Детальный план

воспитательной компоненты на 2013-2014 учебный год

Сентябрь

Торжественная линейка для учащихся  1-8 классов, посвящённая Дню знаний




Классные часы в 1-8 классах на тему «Конституция Р. Ф»

конкурс рисунков «Конституция глазами детей», «Я и конституция моей страны»

1-4 класс

Гражданско – патриотическое. Воспитание у учащихся патриотических чувств к Отечеству земному, формирование гражданской зрелости.

Профилактическое. Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, уважение к закону (государственному). Исполнение Закона Божьего.

Неделя безопасности. Пятиминутки по ПДД, ОТ и ППБ и правила безопасности при терроризме. Классные часы-инструктажи по правилам безопасности в гимназии в кабинетах и на различных мероприятиях.

Тренировочная пожарная эвакуации

Профилактическое. Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, уважение к закону (государственному). Исполнение Закона Божьего.

Кросс «Золотая осень»

Легкоатлетический турнир среди 3-4, 5-8 классов.

Здоровьесберегающее. Формирование основ здорового образа жизни.

Конкурс рисунков «Я не нарушаю правила дорожного движения» 1-4 классы

Профилактическое.

Школьный тур Всероссийского конкурса “Красота Божьего мира”.

Творческое. Развитие творческих способностей каждого. Раскрытие талантов, дарованных Господом.

21.09Рождество Пресвятой Богородицы. Экскурсия на Монастырское озеро

Духовно – нравственное. Формирование духовно – нравственных качеств личности, приобщение к традициям и культурным ценностям Православия. Формирование осознания греха, умение (внутреннее, а не внешнее, наносное) раскаиваться в своих ошибках. Духовное развитие и становление не только учащихся, но и всего педагогического коллектива гимназии.

27.09 Воздвижение Креста Господня. Молебен. Присутсвие на богослужении.

Духовно – нравственное. Формирование духовно – нравственных качеств личности, приобщение к традициям и культурным ценностям Православия.

30.09 Мч. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Концертная программа для семей (особенно группы риска) на укрепление и формирование семейных ценностей

Духовно – нравственное. Формирование духовно – нравственных качеств личности, приобщение к традициям и культурным ценностям Православия. Формирование осознания греха, умение (внутреннее, а не внешнее, наносное) раскаиваться в своих ошибках. Духовное развитие и становление не только учащихся, но и всего педагогического коллектива гимназии.

Октябрь

Концерт, посвящённый Дню учителя

Творческое. Развитие творческих способностей каждого. Раскрытие талантов, дарованных Господом.

Работа с семьями и детьми группы риска. Совет Профилактики при священстве.

Профилактическое.

14.10 Покров пресвятой Богородицы. (Кл.часы)

Духовно – нравственное.

Олимпиада Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета по основам православной культуры и ОРКиСЭ

Духовно – нравственное.

Конкурс рисунков «Моя Сибирь»

Творческое. Развитие творческих способностей каждого. Раскрытие талантов, дарованных Господом.

Мероприятие по ПДД «Знаток безопасных дорог»

Профилактическое.

Смотр уголков по правилам дорожного движения

Профилактическое.

Смотр уголков по пожарной безопасности

Профилактическое.

Беседы на кл. часах об Иверской иконе Божьей Матери

Духовно – нравственное.

Ноябрь

Праздник иконы Казанской Божьей Матери (День народного единства)

Духовно – нравственное.

Подвижные игры «Веселые старты» 1- 4 классы

Здоровьесберегающее. Формирование основ здорового образа жизни.

Конкурс творческих сказок по противопожарной безопасности.

Творческое. Развитие творческих способностей каждого. Раскрытие талантов, дарованных Господом.

Профилактическое.

Участие в международном конкурсе: «Языкознание для всех: “Русский медвежонок», “Олимп”, “Аксиос”

Развитие творческих способностей каждого. Раскрытие талантов, дарованных Господом.

Неделя психологии (Забота о душе).

Собор Архистратига Михаила и прочих сил бесплотных.

Духовно – нравственное.

Акция «Здоровье молодежи – богатство края». Гимназия – против греха (пристрастия к алкоголю и наркотикам)!

Профилактическое.

Неделя храмов и церквей г.Енисейска и Енисейского района (олимпиады и викторины, открытые мероприятия, помощь храму, посвященные истории храмов Енисейских, экскурсия в мужской Спасо-Преображенский монастырь, к заброшенным храмам (к Троицкому храму, Богоявленскому)

Воспитание трудолюбия, уважения к труду взрослых. Развитие потребности в оказании помощи ближним, приносить пользу Церкви и Отечеству.

Гражданско – патриотическое. Воспитание у учащихся патриотических чувств к Отечеству земному, формирование гражданской зрелости.

Концертная программа для мам, посвящённая Дню Матери

Конкурс рисунков для мамы для учащихся 1-7 классов «Для моей мамы».

Творческое. Развитие творческих способностей каждого. Раскрытие талантов, дарованных Господом.

Профилактическое.

Рождественский пост. Подготовка к Рождеству.

Духовно – нравственное.

Декабрь

04.12 Введение в храм Пресвятой Богородицы. Участие в Богослужении. Конкурс мини-сочинений « Я пришел в храм»

Духовно – нравственное.

Неделя истории краеведения (экскурсии в краеведческий музей, открытые уроки истории красноярского края, олимпиады, посвященные истории Енисейской губернии)

Конференция (св.ЛукаВойно-Ясенецкий)

Воспитание у учащихся патриотических чувств к Отечеству земному, формирование гражданской зрелости.

Работа с семьями и детьми группы риска. Совет Профилактики при священстве.

Профилактическое.

Флешмоб “Гимназия против наркотиков”

Профилактическое

Общегимназический родительский семинар по теме: “Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних детей”.

Работа с родителями

Мероприятие, посвященное Дню Российского героя

Духовно – нравственное.

19.12 День св. Николая, архиеп. Мир Ликийских, чудотворца

Духовно – нравственное.

Конкурс «Елочная игрушка», «Подарки для близких»

Выставка к Рождеству.

Творческое. Развитие творческих способностей каждого. Раскрытие талантов, дарованных Господом.

Январь

Рождественский спектакль, подготовленный гимназистами для родителей, педагогов и всех прихожан приходов

Духовно – нравственное. Творческое. Развитие творческих способностей каждого. Раскрытие талантов, дарованных Господом.

Неделя чистоты речи и души. Создание роликов о чистоте русской речи, конкурс стихов и сочинений на нравственную тему.

Творческое. Развитие творческих способностей каждого.

Святое Богоявление. Крещение Господне.

Духовно – нравственное.

Февраль

Блж. Ксения Петербургская. Подвиг юродства на Руси (Кл.часы)

Собор новомученников и исповедников Российских.

Духовно – нравственное.

Сретение Господа Бога нашего Иисуса Христа.

Общегимназическое посещение службы в Успенском кафедральном соборе. Помощь храму

Духовно – нравственное.

Воспитание трудолюбия, уважения к труду взрослых. Развитие потребности в оказании помощи ближним, приносить пользу Церкви и Отечеству.

Конкурс военой песни, посвящённой Дню Защитника Отечества для  учащихся

1-8 - классов

Конкурс рисунков для учащихся 1-4 классов «Наша армия сильна!»

Творческое. Развитие творческих способностей каждого. Раскрытие талантов, дарованных Господом.

Гражданско – патриотическое. Воспитание у учащихся патриотических чувств к Отечеству земному, формирование гражданской зрелости.

Неделя мытаря и фарисея с 24.02 по 02.03. Подготовка к Великому Посту.

Духовно – нравственное.


24.02-2.03Праздничная  программа «Масленица»

для учителей и учащихся 1-8 классов

Здоровьесберегающее. Формирование основ здорового образа жизни.

Творческое. Развитие творческих способностей каждого.

Март

Великий Пост 3.03 – 13.04. Торжество Православия.

Духовно – нравственное.


Помощь Успенскому храму в уборке снега, складывания дров.

Социальное

22.03. 40 мучеников Севастийских. Традиции Руси - «жаворонки»

Духовно – нравственное


Апрель

Благовещение Пресвятой Богородицы.

Неделя Крестопоклонная. Крест - красота Церковная.

Духовно – нравственное


Весенняя неделя добра. Подготовка к Вербному воскресенью, Пасхе. Помощь престарелым, храму

Духовно – нравственное.

Воспитание трудолюбия, уважения к труду взрослых. Развитие потребности в оказании помощи ближним, приносить пользу Церкви и Отечеству.

Вход Господень в Иерусалим. Поздравление прихожан веточками вербы, сувенирами к Пасхе.

Духовно – нравственное.


с 14.04 Страстная седмица. Посещение храма

Духовно – нравственное.


20. 04 ПАСХА. Пасхальное выступление гимназистов

Творческое. Развитие творческих способностей каждого. Духовно – нравственное.

Май

День Памяти. Олимпиада на тему «ВОВ»,

просмотр фильмов о войне и концерт Памяти (с чтением стихов, исполнением песен и концертных номеров)

Гражданско – патриотическое. Воспитание у учащихся патриотических чувств к Отечеству земному, формирование гражданской зрелости.

Духовно – нравственное.

Неделя святых жен-мироносиц

Духовно – нравственное. Творческое

Дни славянской письменности и культуры.



Творческое

Воспитание у учащихся патриотических чувств к Отечеству земному, формирование гражданской зрелости.

Духовно – нравственное.

Праздник первоклассников “Мы стали старше на целый год”

Творческое.

Торжественное мероприятие выпускников 4 класса


Творческое

День гимназии. Праздничная программа

Творческое

Торжественная линейка для учащихся 1 – 8 класса «Последний звонок»






Участие гимназистов, их родителей и педагогов гимназии в Богослужении - каждое воскресенье, двунадесятые праздники и особо чтимые православные праздники.

В июне на базе Енисейской православной гимназии работает оздоровительные лагерь дневного пребывания. План работы по образовательным модулям лагеря утверждается в мае.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: