NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Эссе «Моя педагогическая философия»


Эссе

«Моя педагогическая философия»

Родители создают тело, учителя – душу.

Монгольская пословица

Как я решила стать учителем? Мысль о профессии учителя жила во мне с молоком матери, так как мама у меня – учитель. Моя мама Учитель с большой буквы и не из-за того, что она отличник народного образования, а потому что она душой и телом, и на роботе и в жизни умела соединить в себе любовь к делу и к ученикам, и конечно же ко мне. Я мечтала, как я сама буду входить в класс, объяснять детям что-то новое, проверять тетради. Вспоминаю детство, когда вместе с ней ходила в её школу, и было интересно наблюдать за её работой, где мне больше всего нравилась роль учителя.

«Почему именно химия?» - спрашивали знакомые и друзья. Здесь выбор был более осознанным, и повлияла на него мой учитель химии Антонина Анатольевна Ли. Предмет, который многие считают скучным и непонятным, она могла преподнести образно и ярко. Ведь химия – это не только производство и вредные выбросы, это еще и таинственный мир живой и неживой природы, который мы можем читать как раскрытую книгу. Дать хорошие знания может любой учитель, а показать ребенку картину целостности мира, где каждый из нас его частичка, может только учитель с большой буквы.

К школе, как и к учителю, относятся по-разному. Одни произносят слово «учитель» с трепетом и восторгом, другие видят в нем одну из множества профессий, кто-то в сердцах, с осуждением и досадой говорит: «А еще учитель». Но нет людей, которым все равно: школа была в жизни каждого.

Я считаю, что в образовательном процессе главной фигурой является сам ребенок как субъект собственной деятельности, учитель может направлять и руководить личной деятельностью ученика с целью ее дальнейшего развития. В моей педагогической философии я выделяю следующие постулаты, которых я стараюсь придерживаться:

1. Ученик – личность, и к нему необходимо относится также уважительно как коллегам по работе. С самого начала и на протяжении всего учебного процесса демонстрировать полное понимание и доверие к детям. Как сказал Л.Н. Толстой: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, - он совершенный учитель».

2. Учитель не только учит, но и воспитывает. Внешний вид, манера поведения, случайная фраза не проходят незамеченными. Ребята обращают внимание на все и стараются подражать. Процесс воспитания не должен проходить на расстоянии, от случая к случаю. Это непрерывный процесс! Каждый учитель должен помнить слова В. Белинского: «Орудием и посредником воспитания должна быть любовь, а целью – человечность». Научить ребят оценивать свое поведение – это одна из основных, на мой взгляд, задач педагога.

3. «Учитель не должен заклиниваться только на школе». Конечно, профессия откладывает отпечаток на человеке. И ни для кого не секрет, что даже случайная встреча двух учителей перерастает в педсовет. Учитель должен интересоваться не только педагогическими инновациями, но и литературой, музыкой, политикой, спортом… С этим учителем будет интересно и коллегам и ученикам.

4. Учитель должен быть критиком своей педагогической деятельности, должен уметь анализировать свой труд, находить, отбирать лучшее и работать над своими ошибками. Мой путь – это творческое восхождение на профессиональную вершину. На ум приходят слова педагога В.А. Сухомлинского: «Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд».

У слова «философия» много значений и прекрасный перевод – мудрость. Моя педагогическая мудрость в том, что я – учитель, способный вести за собой, увлекать своих учеников познанием мира, который их окружает; помнить и не забывать, что учителю «вручена превосходная должность, выше которой не может быть под этим солнцем».

Я считаю, учитель остается учителем до тех пор, пока он сам учится и повышает свое профессиональное мастерство. Вот почему я стараюсь посещать проблемные и аттестационные курсы, участвовать в областных  проблемных семинарах, конференциях, и все свидетельства и удостоверения – особо значимая оценка моего профессионализма и активной жизненной позиции.

Мяоц Светлана Владимировна

Учитель МОУСОШ №44

ст.Северская

страница 1


скачать

Другие похожие работы: