NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Эссе «Моя педагогическая философия»


Эссе «Моя педагогическая философия»

Учитель щедро учит нас тому, 
Что очень нужно будет в жизни: 
Терпенью, чтенью, счету и письму, 
И верности родной Отчизне.


«У меня идут года, скоро мне семнадцать.

Где работать мне тогда? Чем заниматься?»

Мне было гораздо легче, чем герою стихотворения В.В. Маяковского, определиться с выбором моей будущей профессии, потому что я с детства видела себя только учителем: мне нравилось играть в «Школу», объяснять что-нибудь моим «ученикам», проверять тетради, ставить отметки. А потом мои любимые педагоги, открыли мне, что дружеское участие, живое, доверительное общение с детьми - , пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы. Они стали для меня примером профессионализма, педагогического мастерства. «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию»,- писал Лев Николаевич Толстой. Я выбрала профессию педагога, а значит взяла на себя ответственность за тех, кого буду учить и воспитывать, и вместе с тем - ответственность за саму себя, свою профессиональную подготовку, своё право быть Педагогом, Учителем, Воспитателем. Я не работаю учителем, я учитель. Мне нравится быть учителем. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.

В настоящее время я работаю учителем начальных классов по программе Л.В. Занкова в МАОУ СОШ № 4 города Ишима и прекрасно понимаю, что быть учителем начальных классов очень трудно и ответственно. Ведь именно нам необходимо заложить «фундамент» успешности для будущего развития детей, сформировать умение учиться. Родители доверяют нам своих детей, надеются, что мы обеспечим благоприятную воспитательную и образовательную среду, которая позволит их ребёнку заниматься с удовольствием и энтузиазмом, что мы разовьём в них уверенность в своих способностях и возможностях. Вот такая непростая миссия возложена на нас. Разве могу я их подвести?

С самого первого школьного дня начинается серьёзная и кропотливая работа по формированию личности каждого ученика. Поэтому важно тщательно продумывать ход и содержание уроков, применять эффективные формы, методы обучения, подбирать занимательный материал и включать игровые моменты в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, использовать средства обратной связи для постановки общих и личных целей на следующий урок. Важно уметь создать атмосферу доброжелательности, уважения и понимания, всегда быть внимательным и профессиональным в контакте с детьми. Нет на свете неспособных детей, есть глухие и слепые взрослые, которые не верят или боятся верить, что их ребёнок – личность. В своей работе я стараюсь помочь каждому ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант. Вместе мы учимся сотрудничать, уважать мнение каждого, учимся слушать и быть услышанными.

Стандарты второго поколения требуют, чтобы ребенок получил в ходе обучения не только знания, умения и навыки, но и освоил компетенции: жизненный опыт, нравственные ценности, традиции своего народа , семьи, миропонимание. Необходимо воспитывать у детей современное сознание, которое позволит им жить, бороться и развиваться в окружающем мире. Как-то мне попались на глаза замечательные слова, которые теперь я считаю свом педагогическим кредо: «За знания, которые дают другие, платят медью, за знания, добытые самостоятельно – золотом». Это меня побудило искать эффективные средства активизации образовательного процесса, творчески подходить к выбору и расположению материала, поиску новых методов работы. Сегодня я стараюсь как можно продуктивнее использовать время урока, сделать мои занятия не только познавательными, но и творческими, разнообразить задания, применять различные формы и новые технологии. «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить» (А. Дистервег). Надеюсь, что мои уроки помогут детям стать ценными гражданами открытого общества, людьми, которые будут сотрудничать, работать на равных и, в то же время, главенствовать и руководить, уважать людей самого разного происхождения, проявлять личную инициативу, проводить в жизнь свои принципы и, в то же время, умело увязывать основополагающие, "вечные" ценности с быстро меняющимися ситуациями. Пусть учение будет активным, ученики привлекают к делу собственную любознательность, свое желание во всем найти смысл.

Сегодня много пишут о том, что человек, лишенный человечности, – носитель зла, поэтому сейчас больше, чем когда бы то ни было меня и моих коллег волнует духовно-нравственный мир ребенка. Предотвратить пустоту души, разбудить стремление работать над собой, воспитать отзывчивость сердца, тонкость и красоту чувств, научить управлять своим внутренним миром, помочь успешно войти в социум не менее важная задача школы.

Да, профессия учителя трудная. Она требует от человека не только больших знаний, но и духовных сил, выдержки и даже мужества. Бывают минуты, когда я размышляю о своем жизненном пути. Я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь, ведь педагогом нельзя быть с понедельника по пятницу и только на школьных уроках. Учительская профессия не знает выходных и праздничных дней. Мы не можем выйти за порог школы и забыть о своих учениках, их проблемах и удачах. Конечно же, мы несём всё это в свою семью. Многие удивляются: «Как тебе удаётся быть хорошим педагогом, замечательной мамой троих детей, любящей женой? Когда ты успеваешь вкусно готовить, отлично шить, вязать, заниматься пением? Где берёшь силы для творчества?» Я не знаю, но мне кажется, что, когда занимаешься любимым делом, всё получается, всё радует и вдохновляет. А когда есть поддержка любящей семьи, родителей моих воспитанников и, конечно же, любовь самих учеников, то чувствуешь необыкновенное удовлетворение от своей работы, настоящее учительское счастье.

Учительство - не труд, а отреченье,

Умение всего себя отдать,

Уйти на долгий подвиг и мученье,

И в этом видеть свет и благодать.

Учительство - когда в глазах холодных

Зажжется понимания заря,

И ты поймешь: старался не бесплодно

И знания разбрасывал не зря.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: