NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Эссе «Моя педагогическая философия»


Эссе «Моя педагогическая философия»

Лети, лети, лепесток,

Через запад, на восток…

Лишь коснешься ты земли,

Будь по-моему, вели…

Все мы родом из детства. Как любили мы сказку « Цветик-семицветик» В. Катаева, как хотелось нам заполучить тот заветный цветок, который мог исполнить любое наше желание! Желание изменить реальность, пусть даже в детских мечтах, всегда есть в нашей жизни. И кто бы думал, что я когда-то обрету эту возможность?! Мне повезло, ведь я Учитель - человек уникальной профессии, человек, который может сделать мир лучше. Мне хотелось бы поделиться с вами педагогическими тайнами, пустить вас в свой педагогический заповедник.

Каждый из моих педагогических принципов - это один лепесток цветика - семицветика. В руках учителя он может делать чудеса.

ИСКРЕННОСТЬ

Следуй сердцу! Положись на него,

ибо чистое сердце ищет за пределами разума

- его ведет Вдохновение!

Первым принципом-лепестком является - искренность, которая вообще присуща мне в любом проявлении. Я считаю, что только открытое сердце может затронуть самые лучшие стороны детской души. Ведь ребенок отчетливо видит фальшь и лукавство со стороны взрослого. Именно мы взрослые, приучаем детей быть неискренними. Ведь Искренность рождает искренность. Хочется верить в это.

ЧЕСТНОСТЬ

Первое и самое худшее

из всех обманов – это самообман.

Обозначим следующий принцип-лепесток как честность. Как часто мы обманываем себя! Прежде всего себя! Ведь так хочется представить реальность лучше, чем она есть на самом деле. Так легче. Но это дорога в никуда, это сети, которые запутывают нас все больше и больше. Самообман - это не мой путь. Я стараюсь четко обозначить свои ошибки и решать их, а не скрывать. Этому учу и своих учеников. Отрицательный результат - это тоже результат, Решение задачи продвигает нас вперед, а сокрытие проблемы отбрасывает назад. Трудности в любой деятельности, это закономерность. Учу детей относиться к ним, как к ступеням к успеху!

ЛЮБОВЬ

Чтобы познать человека,

нужно его полюбить.

Л. Фейербах .

Следующим лепестком своего чудо-цветка считаю любовь. Любовь ко всему, что нас окружает. Любовь способна творить чудеса. Когда ребенок понимает, что он любим, что он единственный и неповторимый, он готов свернуть горы! Я вижу это почти каждый день. Только «горы» для всех разные. Для кого- то – это победа над своей собственной ленью, а для кого-то - победа в важном конкурсе.

ТОЛЕРАНТНОСТЬ

 Поступай с другими так, как ты хотел бы

, чтобы они поступали с тобой.

Мы все такие разные - национальности, религии, взгляды. Я считаю, что если человек чем-то не похож на тебя, он вовсе не оскорбляет тебя этим, а напротив - одаряет. Умение уважать людей, не теряя самоуважения - это потребность дня. Мне хочется, что бы мои ученики обладали этой способностью, комфортно чувствовали себя в окружающей среде, понимали других людей, и были всегда готовы придти на помощь. Только толерантный человек способен видеть мир во всем его многообразии.

ЮМОР

Юмор приводит в действие механизм мысли. 

Марк Твен

Следующий, самый яркий лепесток моего цветика - это чувство юмора, которое идет всегда рядом со мной. Чувство самоиронии мне тоже свойственно. Нет предела совершенству - говорю себе и двигаюсь вперед. Ребята знают, что на уроке всегда найдется время для шутки. А что мешает, смеясь сказать правду, которая может не всегда быть приятной? Сформулировать проблему, не обидев – это очень здорово.

ИМИДЖ

Быть можно дельным человеком

и думать о красе ногтей!

А. С. Пушкин.

Я - женщина, и, конечно, мне хочется всегда быть на высоте. Хорошо выглядеть для меня необходимое условие работы. Ведь внешность педагога играет немаловажную роль. Считаю, что педагог - это своеобразный эталон, образец для подражания, поэтому его облик должен быть безупречным во всех отношениях. Мои ученики всегда видят перед собой красивого учителя, на которого хочется быть похожим. Хочу добавить, что правильная и выразительная речь учителя, безусловно, является неотъемлемым компонентом его образа. Нельзя забывать и о чувстве меры.

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ

Один из секретов жизни состоит в том,

чтобы не дать угаснуть огню нашей любознательности.

- Эдвард Фелпс

Я любознательна, мне интересно все, что происходит вокруг меня. Кино, театр, книги…каждый день узнавать что-то новое - ведь это так здорово! Моя душа открыта для получения нового опыта, а разум - для получения новых знаний. Я готова учиться у знающих, прислушиваться к опытным и достигать желаемого. Я узнаю, творю и возможности для этого бесконечны!

Вот такой мой цветик-семицветик! Обладая им, я могу творить чудеса. Лети-лети лепесток, через запад на восток…….

Степанянц Оксана Викторовна,

учитель английского языка

МОУ «Школа № 3 им.И. А.Флерова»

Подтверждаю согласие на участие в Конкурсе.

Подтверждаю правильность изложения информации.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: