Этап урока Формы работы Деятельность детей
Этап урока | Формы работы | Деятельность детей | УУД |
1. Организационно — мотивировочный (Цель: мотивировать обучающихся на работу) | Ассоциативный видео ряд. Актуализация имеющихся знаний: вопросы учителя | Сформулировать тему урока и цель, вспомнить ранее изученный материал. | Регулятивные (контроль, коррекция) Познавательные (построение логической цепи рассуждений, владение терминологией). Коммуникативные (умение слушать) |
2. Ориентировочный (Цель: сориентировать обучающихся на объяснение сущности бюджета) | Фронатльная. Групповая. | «Корзина идей». Составить синквейн - «Бюджет» Составить кластер (семейный и гос.бюджет). | Регулятивные (целеполагание, оценка). Личностные (мотивация учения) Коммуникативные (управление поведением партнеров, принятие решений...) |
3. Исполнительский (Цель: нацелить на групповую работу, на конкретную работу с источником) | Групповая (работа с текстом) | «Мозговой штурм». Находить и извлекать информацию. Выделить составляющие семейного бюджета; основные источники доходов и расходов семьи — 1 группа. Выделить составляющие государственного бюджета; основные источники доходов и расходов государства — 2 группа. Выделить виды гос. бюджета — 3 группа. Выявить причины дефицитного бюджета — 4 группа. Составить схему борьбы с государственным долгом — 5 группа | Познавательные (построение логической цепи рассуждений, владение терминологией, самостоятельное создание решения проблем) Регулятивные (контроль, коррекция) Коммуникативные (планирование способов взаимодействия с одноклассниками, сотрудничество, управление поведением партнеров по команде) |
4. Контрольный (Цель: проверить деятельность групп, умение выделять главное в материале, усвоение учебного материала) | Групповая, индивидуальная. Тестирование. | Презентовать работу группы. «Автобусная остановка» - группы по кругу задают вопросу после представления работ. | Познавательные (построение логической цепи рассуждений, доказательство). Объяснять и раскрывать значение планирования бюджета в жизни семьи и государства. Регулятивные (контроль, коррекция необходимых изменений и дополнений). Коммуникативные (умение слушать). |
5. Рефлексивный (Цель: анализ проделанной работы, планирование дальнейшей работы) | Групповая. Индивидуальная. | Высказывать впечатления об учебной деятельности, анализировать достигнутые результаты. | Личностные (смыслообразование, оценивание усваиваемого материала). Регулятивные (осознание качества и уровня знаний). |
Тема: «Семейный и государственный бюджет», 8 класс.
Результаты урока:
Личностные:
-уметь применять полученные знания в реальной жизненной ситуации;
-уметь проявлять бережное отношение к природным ресурсам;
-владеть культурой экономических взаимоотношений в семье, навыками и способами планирования личного и семейного бюджета.
Метапредметные:
-демонстрировать коммуникативные, организаторские качества личности; умение строить диалог и достигать взаимопонимания с людьми;
-уметь принимать альтернативные решения, комбинировать известные способы деятельности с новыми;
-определять проблемы и способы их решения;
-применять навыки исследовательской деятельности.
Предметные:
-знать составляющие семейного бюджета; основные источники доходов и расходов семьи и уметь оперировать этими понятиями;
-уметь выявлять причины и предвидеть возможные последствия дефицитного бюджета, использовать резервы экономии средств и ресурсы
семьи для пополнения бюджета;
-на основе анализа бюджета семьи и государства уметь находить дополнительные источники дохода.
Цель: способствовать формированию знаний и умений по планированию семейного и государственного бюджета.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: