NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Этап урока Формы работы Деятельность детей


Этап урока

Формы работы

Деятельность детей

УУД

1. Организационно — мотивировочный

(Цель: мотивировать обучающихся на работу)

Ассоциативный видео ряд. Актуализация имеющихся знаний: вопросы учителя

Сформулировать тему урока и цель, вспомнить ранее изученный материал.

Регулятивные (контроль, коррекция)
Познавательные (построение логической цепи рассуждений, владение терминологией).

Коммуникативные (умение слушать)



2. Ориентировочный

(Цель: сориентировать обучающихся на объяснение сущности бюджета)

Фронатльная.
Групповая.

«Корзина идей».

Составить синквейн - «Бюджет»

Составить кластер
(семейный и гос.бюджет).


Регулятивные (целеполагание, оценка).
Личностные (мотивация учения)
Коммуникативные (управление поведением партнеров, принятие решений...)

3. Исполнительский

(Цель: нацелить на групповую работу, на конкретную работу с источником)



Групповая (работа с текстом)

«Мозговой штурм». Находить и извлекать информацию.

Выделить составляющие семейного бюджета;  основные источники доходов и расходов семьи — 1 группа.
Выделить составляющие государственного бюджета;  основные источники доходов и расходов государства — 2 группа.
Выделить виды гос. бюджета — 3 группа.

Выявить причины дефицитного бюджета — 4 группа.
Составить схему борьбы с государственным долгом — 5 группа

Познавательные (построение логической цепи рассуждений, владение терминологией, самостоятельное создание решения проблем)
Регулятивные (контроль, коррекция)
Коммуникативные (планирование способов взаимодействия с одноклассниками, сотрудничество, управление поведением партнеров по команде)

4. Контрольный

(Цель: проверить деятельность групп, умение выделять главное в материале, усвоение учебного материала)



Групповая, индивидуальная.

Тестирование.

Презентовать работу группы.
«Автобусная остановка» - группы по кругу задают вопросу после представления работ.


Познавательные (построение логической цепи рассуждений, доказательство). Объяснять и раскрывать значение планирования бюджета в жизни семьи и государства.
Регулятивные (контроль, коррекция необходимых изменений и дополнений).

Коммуникативные (умение слушать).

5. Рефлексивный

(Цель: анализ проделанной работы, планирование дальнейшей работы)

Групповая.

Индивидуальная.

Высказывать впечатления об учебной деятельности, анализировать достигнутые результаты.

Личностные (смыслообразование, оценивание усваиваемого материала).
Регулятивные (осознание качества и уровня знаний).


Тема: «Семейный и государственный бюджет», 8 класс.

Результаты урока:

Личностные:

-уметь применять полученные знания в реальной жизненной ситуации;

-уметь проявлять бережное отношение к природным ресурсам;

-владеть культурой экономических взаимоотношений в семье, навыками и способами планирования личного и семейного бюджета.

Метапредметные:

-демонстрировать коммуникативные, организаторские качества личности; умение строить диалог и достигать взаимопонимания с людьми;

-уметь принимать альтернативные решения, комбинировать известные способы деятельности с новыми;

-определять проблемы и способы их решения;

-применять навыки исследовательской деятельности.

Предметные:

-знать составляющие семейного бюджета;  основные источники доходов и расходов семьи и уметь оперировать этими понятиями;  

 -уметь выявлять причины и предвидеть возможные последствия дефицитного бюджета, использовать резервы экономии средств и ресурсы

семьи для пополнения бюджета;

-на основе анализа бюджета семьи и государства уметь находить дополнительные источники дохода.

Цель: способствовать формированию знаний и умений по планированию семейного и государственного бюджета.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: