NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Фгос система оценки

ФГОС Система оценки


Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования представляет собой один из инструментов реализации Требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлеченность в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.

Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта являются:

•       оценка результатов деятельности общероссийской, региональной и муниципальной систем образования с целью получения, обработки и предоставления информации о состоянии и тенденций развития системы образования;

•       оценка результатов деятельности образовательных учреждений и работников образования с целью получения, обработки и предоставления информации о качестве образовательных услуг и эффективности деятельности образовательных учреждений и работников образования;

•       оценка образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников начальной общеобразовательной школы

 

 В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

Функциями являются:

•       ориентация образовательного процесса на духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

•       обеспечение эффективной « обратной связи», позволяющей осуществлять регулирование ( управление) системы образования.

Система оценки достижения планируемых результатов предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

ЛИЧНОСТНЫЕ.

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующий три основные блока:

Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка;

Смыслообразование : мотивация (учебная, социальная);   границы собственного знания и «незнания»

Ценностная и морально-этическая ориентация : ориентация на выполнение

морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков .

 

     В планируемых результатах, описывающих эту группу, отсутствует блок «Выпускник научится». Это означает, что личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарата не подлежат итоговой оценке.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ.

         Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в следующих разделах:

 

Регулятивные: управление своей   деятельностью;

контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность

Коммуникативные:   речевая деятельность; навыки сотрудничества

Познавательные:  работа с информацией; работа с учебными моделями;

использование знако- символических средств,   общих схем решения;

выполнение логических   операций сравнения,   анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, подведения под понятие.

 

      Оценка метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Например, в итоговые проверочные работы по предметам или в комплексные работы на межпредметной основе целесообразно выносить оценку (прямую или опосредованную) сформированности большинства познавательных учебных действий и навыков работы с информацией, а также опосредованную оценку сформированности ряда коммуникативных и регулятивных действий. Например отслеживается уровень сформированности такого умения как «взаимодействие с партнером» (ориентация на партнера, умение слушать, высказывать своё мнение и др.) Такая оценка должна быть неперсонифицированной (анонимной).

 

ПРЕДМЕТНЫЕ.

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам.

Достижение этих результатов обеспечивается за счет основных компонентов образовательного процесса – учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана. В соответствии с пониманием сущности образовательных результатов, заложенном в Стандарте, предметные результаты содержат в себе:

        Основы системы научных знаний

 

        Опыт «предметной» деятельности по получению,преобразованию и применению нового знания

 

        Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Оценка достижения этих предметных результатов ведется как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.

Одним из наиболее адекватных инструментов для оценки динамики образовательных достижений служит портфель достижений ученика. Портфель достижений- это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:

        поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;

        поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

        развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности;

        формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Портфель достижений представляет собой специально организованную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающегося в различных областях. В состав портфеля могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за ее пределами.

В портфель достижений учеников начальной школы, который используется для оценки достижения планируемых результатов целесообразно включать следующие материалы:

1.      Выборки детских работ

2.      Результаты стартовой диагностики

3.      Материалы текущей оценки: листы наблюдений, оценочные листы

4.      Результаты и материалы тематических работ

5.      Результаты и материалы итогового контроля

6.      Достижения во внеучебной деятельности

(по предметам на слайде)

 

 

Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему образованию

     Предметом итоговой оценки является способность обучающихся решать учебно-практические задачи, построенные на материале опорной системы знаний с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов.

      На ступени начального общего образования особое значение для продолжения образования имеет усвоение учащимися опорной системы знаний по русскому языку, родному языку и математике и овладение следующими метапредметными действиями:

        речевыми, среди которых следует выделить навыки осознанного чтения и работы с информацией;

        коммуникативными, необходимыми для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    Педагогический совет образовательного учреждения на основе выводов, сделанному по каждому обучающемуся, рассматривает вопрос о его успешном освоении данной программы и переводе его на следующую ступень.

    В случае если полученные обучающимся итоговые оценки не позволяют сделать однозначного вывода о достижении планируемых результатов, решение о переводе на следующую ступень принимается педагогическим советом с учетом динамики образовательных достижений выпускника и рассмотрением и утверждением характеристики обучающегося, в которой:

        отмечаются образовательные достижения и его положительные качества;

        определяются приоритетные задачи и направления личностного развития с учетом как достижений, так и психологических проблем ребенка;

        даются психолого-педагогические рекомендации, призванные обеспечить успешную реализацию намеченных задач на следующей ступени обучения.

«Утверждаю»______________

Директор МБОУ «СОШ№7»

Кустова Н.П.

План методической работы по введению ФГОС в 2011 – 2012 учебном году.

Методическая тема: «Методическое обеспечение работы начальной школы в соответствии с образовательными стандартами второго поколения».

Приоритетные направления работы:

  Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;

  Формирование ключевых компетенций школьников;

  Апробация новых технологий контроля и оценки образовательного процесса в условиях перехода на новые образовательные стандарты;

  Стандартизация образования, обеспечивающая качественный его уровень;

  Повышение квалификации кадров.


Основные направления

Август – сентябрь

Октябрь – ноябрь

Декабрь – январь

Февраль - март

Апрель – май

Введение ФГОС

Анализ работы ШМО за 2010 – 2011 учебный год. Рассмотрение рабочих программ и календарно – тематического планирования. План работы ШМО на 2011– 2012 учебный год. Материально -техническая оснащенность школы. Кадровая и методическая оснащенность школы. Изучение нормативных документов. Разработка необходимой документации. (директор Кустова Н.П. )

Проблемы введения ФГОС. (зам. директора по УВР, Моисеевой Л.Н.,руководитель ШМО С.А. Парфильева)

Реализация ФГОС в образовательный процесс. (зам. директора по УВР Л.Н. Моисеева, руководитель ШМО С.А.Парфильева)

Реализация ФГОС в образовательный процесс. (зам. директора по УВР Л.Н.Моисеева, руководитель ШМО С.А.Парфильева)




Повышение квалификации

Работа учителя над индивидуальной темой по самообразованию. Творческий отчет на рабочем месте. Реализация ФГОС в образовательном процессе. (зам. директора по УВР Л.Н.Моисеева, руководитель ШМО С.А.Парфильева)

Перспективное планирование курсовой подготовки на учебный год.Реализация ФГОС в образовательном процессе.(зам. директора по УВР Л.Н. Моисеева)










Педагогические советы




Применение технологий компетентностного образования в начальной школе. (зам. директора по УВР Л.Н.Моисеева, руководитель ШМО С.А.Парфильева)







Коллективное обсуждение результатов деятельности введения ФГОС. (зам. директора по УВР Л.Н.Моисеева)

Работа творческой группы по введению новых образовательных стандартов

Планирование работы. Целеполагание. (зам. директора по УВР Л.Н. Моисеева, руководитель ШМО С.А. Парфильева)

Современный урок. Какой он? Совместный тренинг. (руководитель ШМО С.А.Парфильева)

Компетентностный подход. Совместный тренинг.

(руководитель ШМО С.А.Парфильева)

Проектная деятельность в образовательном процессе. (зам. директора по УВР Л.Н. Моисеева, руководитель ШМО С.А. Парфильева)




Интерактивные формы методического обучения.

Становление информационно – компьютерной компетентности учителя:

- разработка учебных компьютерных проектов;

- работа в локальной сети и сети Интернет;

- интеграция компьютерных технологий в преподавании предметов. (зам. директора по УВР Л.Н.Моисеева, руководитель ГМО классных руководителей Юдина И.П.)




Компьютерная презентация по теме «Работа с родителями в рамках внедрения ФГОС». (зам. директора по УВР Л.Н. Моисеева, руководитель ШМО С.А. Парфильева)







Изучение и распространение передового педагогического опыта

Анализ результатов учебной деятельности . Совместный тренинг. «Создание портфолио ученика». (зам. директора по УВР Л.Н. Моисеева, руководитель ШМО С.А. Парфильева)

Открытые уроки, мастер – классы, компьютерные презентации, совместные тренинги, групповые и индивидуальные консультации. (зам. директора по УВР Л.Н. Моисеева, руководитель ШМО С.А. Парфильева)

Открытые уроки, мастер – классы, компьютерные презентации, совместные тренинги, групповые и индивидуальные консультации. (зам. директора по УВР Л.Н. Моисеева, руководитель ШМО С.А. Парфильева)

Открытые уроки, мастер – классы, компьютерные презентации, совместные тренинги, групповые и индивидуальные консультации. (зам. директора по УВР Л.Н. Моисеева, руководитель ШМО С.А. Парфильева)

Открытые уроки, мастер – классы, компьютерные презентации, совместные тренинги, групповые и индивидуальные консультации. (зам. директора по УВР Л.Н. Моисеева, руководитель ШМО С.А. Парфильева)

Управленческая поддержка и консультирование

Целеполагание. Стратегия достижения целей. 1 классы (зам. директора по УВР Л.Н.Моисеева)




Изучение материалов опыта «Новые педагогические технологии» (зам. директора по УВР Л.Н.Моисеева )







Мониторинг методической работы

Перечень оборудования. (зам. директора по УВР Л.Н.Моисеева)

Курсовая переподготовка педагогов. Соблюдение здорового микроклимата. Социальная защита учителей и учащихся. (зам. директора по УВР Л.Н.Моисеева)










Мастер - классы










Дидактические условия реализации ПНОО (зам. директора по УВР Л.Н.Моисеева)




Самообразование



Работа по реализации плана непрерывного самообразования и профессионального саморазвития. (зам. директора по УВР Л.Н.Моисеева)










Диагностика профессиональных возможностей

Самоконтроль «Профессиональная компетентность учителя» (методист)




Диагностика «Сотрудничество учителей школы. Ориентация на совместные достижения». (методист)




Диагностика «Стиль взаимоотношений в коллективе».

( методист)




















страница 1


скачать

Другие похожие работы: