NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Физическая игра для учащихся 8 класса «Счастливый случай». Цели


Физическая игра для учащихся 8 класса « Счастливый случай».
Цели:

  • обобщение и систематизация материала по изученной теме, закрепление навыков решения задач, умений применять знания в новой ситуации, умений грамотно объяснять физические явления;

  • привитие интереса к предметудополнение знаний учащихся по физике;

  • развитие логического мышления, внимания, сообразительности, памяти, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • воспитание ответственности в принятии решения; умения работать в группе.

Место проведения: кабинет физики.

Оформление и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, слайдовая презентация,

Время проведения: 45 минут.

Правила проведения:

Класс разбивается на 2 команды по 6 человек в каждой. В каждой команде выбирается капитан. У капитана есть право на выбор вопросов в гейме. Игра состоит из 3 геймов: «Гонка за лидером», « Кто быстрее?», «Дальше, дальше». Первому гейму предшествует определение лидера, для чего капитанам команд задаётся вопрос. Капитан, который первым правильно ответил на вопрос, даёт право своей команде на лидерство. Команда - лидер первая начинает гейм «Гонка за лидером». Оценивает ответы команд жюри.
1 гейм «Гонка за лидером»

Игра проходит с сопровождающей презентацией. 1 гейм состоит из 19 вопросов. Каждый вопрос оценивается в баллах. Если команда отвечает на вопрос, она получает эти баллы, если не отвечает, то вторая команда получает право ответить на этот вопрос, и тем самым право выбора вопроса переходит к ней. Ответ на вопрос должен быть аргументирован, а не просто «да» или «нет». Если ни одна из команд не отвечает на вопрос, то ведущий говорит правильный ответ, а право выбора вопроса переходит от команды, которая выбирала вопрос к другой. В конце гейма жюри оглашает результаты.

Вопросы к первому гейму.

  1. Какой прибор включают в цепь  параллельно? (Вольтметр).

  2. Способ передачи тепла в безвоздушном пространстве? (Излучение).

  3. Вещество, не проводящее ток называется…(Диэлектрик).

  4. При плавлении кристаллического тела изменяется температура? (Нет).

  5. Положительно заряженные частицы называются… (Протоном).

  6. Вокруг ядра атома кислорода движется 8 электронов. Сколько протонов имеет ядро атома кислорода? (8)

  7. Единица электрического сопротивления? (Ом).

  8. Прибор, служащий для обнаружения заряда? (Электрометр).

  9. Холодная вода быстрее гасит огонь, чем кипяток? (Кипяток быстрее превращается в пар, а значит быстрее отнимает от пламени тепло, идущее на парообразование, и скорее создаёт паровую завесу вокруг огня).

  10. Кто ввел обозначение двух родов электричества, удержавшееся до нашего времени – «стеклянное» электричество им названо «положительным», а «смоляное» - «отрицательным»? (Бенджамин Франклин).

  11. Верно ли, что воздух в вашей комнате весит примерно столько же, сколько и вы сами? (Верно).

  12. Верно ли, что если поставить на весы и уравновесить стакан с холодной водой и с горячим чаем, то равновесие не нарушится? (Неверно. При высокой температуре скорость испарения увеличивается и равновесие из-за этого нарушится).

  13. Верно ли, что лампу, рассчитанную на напряжение 127 В не следует включать в сеть с напряжением 220 В? (Верно. Волосок лампы нагревается и перегорает.)

  14. Если атом присоединяет к себе один или несколько электронов он становится… (Ионом отрицательным).

  15. Водяной пар имеет вид белых клубов. (Нет. Водяной пар невидим. Белые клубы - это мельчайшие капельки воды.)

  16. Будет ли гореть свеча в космической станции в условиях невесомости? (Нет. В космической станции нет конвекционных потоков воздуха).

  17. Как изменится сопротивление проводника, если его длина уменьшится в 3 раза? (Сопротивление уменьшится в 3 раза).

  18. В термос и стакан налили холодную воду. Оба сосуда закрыли и поместили в теплую комнату. В каком сосуде больше повысится температура через одну минуту? (В стакане).

  19. Верно ли, что если укрыть шубой в тёплой комнате кусок льда, то его таяние ускорится. (Нет. Шуба не греет, она плохо проводит тепло, замедлит приток тепла ко льду и его таяние.)


2 гейм «Кто быстрее?»

На слайде прямоугольник, разбитый на 6 клеток, каждая из которых пронумерована ( от 1 до 6). Команда, которая ответила на последний вопрос 1 гейма, имеет право выбрать № вопроса. Задачи решают все команды. Отвечает та команда, которая первая подняла руку. В конце гейма жюри подводит итоги. 6 баллов – команде правильно и первой решившей задачу, каждой послеующей на балл меньше.

Вопросы ко 2-му гейму.

  1. Сила тока, проходящая через нить лампы, 0,3 А, напряжение – 6 В. Каково электрическое сопротивление нити лампы?

  2. Сила тока в цепи лампы равна 0,3 А. Сколько электронов проходит через поперечное сечение спирали в лампе за 5 мин?

  3. Определите сопротивление медного провода, подвешенного для питания трамвайного двигателя, если длина провода равна 5 км, а площадь поперечного сечения 0,65 см2.

  4. Мальчик вычислил, что при нагревании воды от 15оС до кипения внутренняя энергия ее увеличивается на 178,5 кДж. Какова масса нагретой воды?

  5. «Быть может эти _ _ _ _

Миры, где пять материков,

Искусства, знанья, войны, троны.

И память сорока веков.

Еще, быть может, каждый _ _ _ _

Вселенная, где сто планет;

Там все, что здесь, в объеме сжатом,

Но также то, чего здесь нет.

В.Я.Брюсов

Вопрос: Каковы недостающие слова?

  1. Определите напряжение на концах проводника сопротивлением 20 Ом, если сила тока в проводнике 400мА.

3 гейм « Дальше, дальше».

В гейме всего 8 вопросов. Вопросы задаются по порядку, без выбора командами. Оценивается полнота ответа. Каждый полный и правильный ответ- 7 баллов. В конце жюри оглашает результаты гейма.

Вопросы ко 3-му гейму.

  1. Из чайника налили чай в стакан с сахаром и без сахара. Почему в   первом стакане чай холоднее? (на растворение сахара расходуется часть энергии)

  2. Почему в медицинском термометре измеренная температура фиксируется, а в уличном нет? (В медицинском трубка, по которой поднимается ртуть, в основании сужена. При нагревании ртуть продавливается через это сужение, а при остывании столбик ртути, не смачивающий стекло, легко отрывается в сужении от остальной ртути и остаётся в равновесии благодаря силам поверхностного натяжения. В уличном термометре этого сужения нет, а жидкость смачивает стекло.)

  3. Половина ледяной поверхности пруда была покрыта с начала зимы толстым слоем снега , а другая половина – расчищена для катания на коньках. На какой половине толщина слоя льда больше? (на расчищенной половине,т.к. рыхлый снег обладает плохой теплопроводностью.Вода под снегом очень медленно отдаёт тепло в окружающее пространство и медленно замерзает. Плотный лёд лучше проводит тепло, поэтому вода под ним застывает быстрее.)

  4. Что со мной?



  1. В две одинаковые кастрюли налито по равному количеству воды при одной и той же температуре, но в одну из них- сырая вода, в другую- кипячёная. если поставить обе кастрюли на огонь одинаковой силы, то в какой из них вода закипит быстрее? (Сырая вода закипит быстрее, так как в кипячёной меньше растворённого воздуха.)

  2. Куда девается мыльная плёнка, когда пузырь лопается? (превращается в несколько капель мыльной воды, поверхность которых во много раз меньше поверхности пузыря.)

  3. Племена, живущие по притокам рек Амазонки и Ориноко, в местах брода у каждого берега держат на привязи лошадей. При переправе сначала гонят лошадь, а затем идет человек. Обратно так же. Чем объясняется этот своеобразный способ переправы? (В реках обитает самая мощная из всех электрических рыб – электрический угорь. По этой причине племена устраивают переправу с помощью лошадей. Угри разряжают свои батареи о ноги лошадей и у нее успевают перезарядить, так что люди переходят невредимыми).

  4. Почему после дождя пыль на дороге не поднимается? (Пространство между частицами пыли заполняется водой, которая хорошо их смачивает. В результате взаимодействия пылинки притягиваются к молекулам воды, которые в свою очередь притягиваются к следующим частицам пыли.)


Подведение итогов.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:


Внеклассное мероприятие «Счастливый случай»

Внеклассное мероприятие: 1 стр.