Физическая игра для учащихся 8 класса «Счастливый случай». Цели
Физическая игра для учащихся 8 класса « Счастливый случай».
Цели:
обобщение и систематизация материала по изученной теме, закрепление навыков решения задач, умений применять знания в новой ситуации, умений грамотно объяснять физические явления;
привитие интереса к предмету, дополнение знаний учащихся по физике;
развитие логического мышления, внимания, сообразительности, памяти, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
воспитание ответственности в принятии решения; умения работать в группе.
Место проведения: кабинет физики.
Оформление и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, слайдовая презентация,
Время проведения: 45 минут.
Правила проведения:
Класс разбивается на 2 команды по 6 человек в каждой. В каждой команде выбирается капитан. У капитана есть право на выбор вопросов в гейме. Игра состоит из 3 геймов: «Гонка за лидером», « Кто быстрее?», «Дальше, дальше». Первому гейму предшествует определение лидера, для чего капитанам команд задаётся вопрос. Капитан, который первым правильно ответил на вопрос, даёт право своей команде на лидерство. Команда - лидер первая начинает гейм «Гонка за лидером». Оценивает ответы команд жюри.
1 гейм «Гонка за лидером»
Игра проходит с сопровождающей презентацией. 1 гейм состоит из 19 вопросов. Каждый вопрос оценивается в баллах. Если команда отвечает на вопрос, она получает эти баллы, если не отвечает, то вторая команда получает право ответить на этот вопрос, и тем самым право выбора вопроса переходит к ней. Ответ на вопрос должен быть аргументирован, а не просто «да» или «нет». Если ни одна из команд не отвечает на вопрос, то ведущий говорит правильный ответ, а право выбора вопроса переходит от команды, которая выбирала вопрос к другой. В конце гейма жюри оглашает результаты.
Вопросы к первому гейму.
Какой прибор включают в цепь параллельно? (Вольтметр).
Способ передачи тепла в безвоздушном пространстве? (Излучение).
Вещество, не проводящее ток называется…(Диэлектрик).
При плавлении кристаллического тела изменяется температура? (Нет).
Положительно заряженные частицы называются… (Протоном).
Вокруг ядра атома кислорода движется 8 электронов. Сколько протонов имеет ядро атома кислорода? (8)
Единица электрического сопротивления? (Ом).
Прибор, служащий для обнаружения заряда? (Электрометр).
Холодная вода быстрее гасит огонь, чем кипяток? (Кипяток быстрее превращается в пар, а значит быстрее отнимает от пламени тепло, идущее на парообразование, и скорее создаёт паровую завесу вокруг огня).
Кто ввел обозначение двух родов электричества, удержавшееся до нашего времени – «стеклянное» электричество им названо «положительным», а «смоляное» - «отрицательным»? (Бенджамин Франклин).
Верно ли, что воздух в вашей комнате весит примерно столько же, сколько и вы сами? (Верно).
Верно ли, что если поставить на весы и уравновесить стакан с холодной водой и с горячим чаем, то равновесие не нарушится? (Неверно. При высокой температуре скорость испарения увеличивается и равновесие из-за этого нарушится).
Верно ли, что лампу, рассчитанную на напряжение 127 В не следует включать в сеть с напряжением 220 В? (Верно. Волосок лампы нагревается и перегорает.)
Если атом присоединяет к себе один или несколько электронов он становится… (Ионом отрицательным).
Водяной пар имеет вид белых клубов. (Нет. Водяной пар невидим. Белые клубы - это мельчайшие капельки воды.)
Будет ли гореть свеча в космической станции в условиях невесомости? (Нет. В космической станции нет конвекционных потоков воздуха).
Как изменится сопротивление проводника, если его длина уменьшится в 3 раза? (Сопротивление уменьшится в 3 раза).
В термос и стакан налили холодную воду. Оба сосуда закрыли и поместили в теплую комнату. В каком сосуде больше повысится температура через одну минуту? (В стакане).
Верно ли, что если укрыть шубой в тёплой комнате кусок льда, то его таяние ускорится. (Нет. Шуба не греет, она плохо проводит тепло, замедлит приток тепла ко льду и его таяние.)
2 гейм «Кто быстрее?»
На слайде прямоугольник, разбитый на 6 клеток, каждая из которых пронумерована ( от 1 до 6). Команда, которая ответила на последний вопрос 1 гейма, имеет право выбрать № вопроса. Задачи решают все команды. Отвечает та команда, которая первая подняла руку. В конце гейма жюри подводит итоги. 6 баллов – команде правильно и первой решившей задачу, каждой послеующей на балл меньше.
Вопросы ко 2-му гейму.
Сила тока, проходящая через нить лампы, 0,3 А, напряжение – 6 В. Каково электрическое сопротивление нити лампы?
Сила тока в цепи лампы равна 0,3 А. Сколько электронов проходит через поперечное сечение спирали в лампе за 5 мин?
Определите сопротивление медного провода, подвешенного для питания трамвайного двигателя, если длина провода равна 5 км, а площадь поперечного сечения 0,65 см2.
Мальчик вычислил, что при нагревании воды от 15оС до кипения внутренняя энергия ее увеличивается на 178,5 кДж. Какова масса нагретой воды?
«Быть может эти _ _ _ _
Миры, где пять материков,
Искусства, знанья, войны, троны.
И память сорока веков.
Еще, быть может, каждый _ _ _ _
Вселенная, где сто планет;
Там все, что здесь, в объеме сжатом,
Но также то, чего здесь нет.
В.Я.Брюсов
Вопрос: Каковы недостающие слова?
Определите напряжение на концах проводника сопротивлением 20 Ом, если сила тока в проводнике 400мА.
3 гейм « Дальше, дальше».
В гейме всего 8 вопросов. Вопросы задаются по порядку, без выбора командами. Оценивается полнота ответа. Каждый полный и правильный ответ- 7 баллов. В конце жюри оглашает результаты гейма.
Вопросы ко 3-му гейму.
Из чайника налили чай в стакан с сахаром и без сахара. Почему в первом стакане чай холоднее? (на растворение сахара расходуется часть энергии)
Почему в медицинском термометре измеренная температура фиксируется, а в уличном нет? (В медицинском трубка, по которой поднимается ртуть, в основании сужена. При нагревании ртуть продавливается через это сужение, а при остывании столбик ртути, не смачивающий стекло, легко отрывается в сужении от остальной ртути и остаётся в равновесии благодаря силам поверхностного натяжения. В уличном термометре этого сужения нет, а жидкость смачивает стекло.)
Половина ледяной поверхности пруда была покрыта с начала зимы толстым слоем снега , а другая половина – расчищена для катания на коньках. На какой половине толщина слоя льда больше? (на расчищенной половине,т.к. рыхлый снег обладает плохой теплопроводностью.Вода под снегом очень медленно отдаёт тепло в окружающее пространство и медленно замерзает. Плотный лёд лучше проводит тепло, поэтому вода под ним застывает быстрее.)
Что со мной?
В две одинаковые кастрюли налито по равному количеству воды при одной и той же температуре, но в одну из них- сырая вода, в другую- кипячёная. если поставить обе кастрюли на огонь одинаковой силы, то в какой из них вода закипит быстрее? (Сырая вода закипит быстрее, так как в кипячёной меньше растворённого воздуха.)
Куда девается мыльная плёнка, когда пузырь лопается? (превращается в несколько капель мыльной воды, поверхность которых во много раз меньше поверхности пузыря.)
Племена, живущие по притокам рек Амазонки и Ориноко, в местах брода у каждого берега держат на привязи лошадей. При переправе сначала гонят лошадь, а затем идет человек. Обратно так же. Чем объясняется этот своеобразный способ переправы? (В реках обитает самая мощная из всех электрических рыб – электрический угорь. По этой причине племена устраивают переправу с помощью лошадей. Угри разряжают свои батареи о ноги лошадей и у нее успевают перезарядить, так что люди переходят невредимыми).
Почему после дождя пыль на дороге не поднимается? (Пространство между частицами пыли заполняется водой, которая хорошо их смачивает. В результате взаимодействия пылинки притягиваются к молекулам воды, которые в свою очередь притягиваются к следующим частицам пыли.)
Подведение итогов.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: