NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Форма занятия: интегрированное Цель занятия


МОУ «Красненская средняя общеобразовательная школа им. М. И. Светличной»

УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МОЯ ПЕРВАЯ ЭКОЛОГИЯ»

в 3 классе

«Поговорим о доме»

Социальный педагог: Чехонадских Л.Н.

Красное, 2013

Форма занятия: интегрированное

Цель занятия: Организовать деятельность воспитанников по усвоению значения понятия «дом», показать родственность понятий «дом» и «душа», «духовность». Содействовать формированию чувства любви к Родине, краю, селу, родной улице, отчему дому, коммуникативной культуре.

Задачи:

  • расширить, уточнить и пополнить знания детей о доме;

  • развивать художественное воображение, речь, мышление;

  • научить детей бережно относиться к Родине, краю, селу, родной улице, отчему дому;

  • воспитывать умение вести себя в коллективе;

  • способствовать расширению кругозора учащихся.

Предварительная работа: подготовка презентации педагогом «Достопримечательности нашего края», карточек с заданиями, дать детям задание: выучить стихотворения о родном крае.

Оборудование:

  • презентация,

  • мультимедиа,

  • дидактические карточки,

  • бумага для рисования, цветные карандаши;

  • вырезанные листочки из разноцветной двусторонней бумаги, лучики для солнышка из желтой бумаги,

  • ножницы, клей;

  • плакаты “дерево” и с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного.



Компоненты учебного

занятия

Этапы

Этап

учебного занятия

Задачи

этапа

Содержание деятельности

УУД


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовите-льный

1

Организационно-подготовитель-

ный

Подготовка педагога и детей к занятию. Мотивация учащихся к учебной деятельности

Учитель:

Все ребята ровно встали,

Глазки на меня подняли,

Сели дружно, не зевайте!

На вопросы отвечайте!

  • Сегодня мы с вами поговорим о доме. Но, о каком именно, я пока не скажу.

  • Что же такое дом?

  • Я вижу, что вы затруднялись ответить на этот вопрос. Попробуем добраться до истины постепенно.





Ответы детей.

Положительна эмоциональная направленность

Проблемная ситуация


2

Диагностический

Диагностика жизненного и познавательного опыта обучающихся по теме занятия

- Представьте себе, что мы с вами космические туристы. Отдыхали на станции Союз. Но пришло время возвращаться на Землю. Как вы скажите? Мы летим … .

- Значит наша планета – это и есть наш дом?

- А как же наша планета называется?

- Хорошо! Вот мы с вами и выяснили, что планета Земля – наш общий дом.

- Космический челнок, на котором мы возвращались домой немного сбился с курса, и приземлился за границей. За нами прислали подводную лодку, что бы мы вернулись на родину. Садясь в нее, мы сказали, что возвращаемся … .

- Мы опять говорим, что возвращаемся домой, но уже не на планету Земля, а в нашу страну.

- Значит наша Родина – это то же наш дом?

- Как мы можем назвать этот общий дом?

  • Можете ли вы сказать, почему мы зовем нашу страну Отечеством?

  • А почему мы зовем ее Родиной?


- А еще потому, что она выкормила нас своим хлебом и выучила своему языку.

- Итак, еще раз скажите, как называется наша страна?

- А какая она, большая или маленькая?

- Молодцы!

А сейчас послушаем стихотворения о родном крае, которые приготовили нам ребята.


домой
Да наш общий дом
Земля
домой

Да, это то же наш общий дом).

Россия

Страна

Государство

Отчизна

Отечество
Потому, что в ней жили и живут отцы и деды наши.
Потому, что мы в ней родились.

Россия

Самая большая страна в мире.
Дети читают стихи


Коммуникатив-ное УДД : -ведут диалог с учителем, однок-лассниками. Слушают ответы других, высказывают свою точку зрения.

Познавательные УУД : - извлечение необходимой информации из рассказа детей.


Конструирую-щий

3

Основной

Обеспечение восприятия обучающимися нового учебного материала


Сообщение знаний о видах синиц

- Теперь выполните следующее задание (карточка №1): найдите и отметьте на рисунке Герб Российской Федерации.

- С приездом в родную страну дорога домой не закончилась. Наоборот она только начинается. Мелькают города и села.

- А можете вы сказать, чем отличаются сельские поселения от городских?

В городе много промышленных предприятий, учебных заведений, учреждений культуры: театры, музеи, цирк. Высокие в несколько этажей дома, дороги асфальтированные, много различного транспорта. Село занимается растениеводством и животноводством, дома в основном одноэтажные, есть свой двор, огород, подсобное хозяйство и др.

- Как в России называют сельские поселения, а городские?

- Чем отличаются друг от друга сельские поселения , - а городские


- Какой самый главный мегаполис в нашей стране?

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ

(слайд 1) Что же такое Дом для каждого из нас? Что мы понимаем под этим понятием? Возьмите, пожалуйста, листочки, и каждый напишите своё мнение: «Дом - это…». (Обязательно показать образец)

Ваши листочки украсили наше дерево. Оно ожило, зашелестело. Так что же

такое Дом?


(слайд 2)






















(слайд 3). Видите, ребята, для каждого из нас слово Дом имеет свое, близкое только ему значение. Для кого-то это мама, родная семья, любимая школа, улица, на которой ты вырос, город, в котором мы живем. Но для всех нас и для каждого Дом – это наша Родина!

Слово одно - Родина, а какое оно ёмкое. Родина подобна огромному дереву, (слайд 4) на котором не сосчитать листьев. И всё, что мы делаем доброго, прибавляет ему сил. Но всякое дерево имеет корни. Корни, это то, чем мы живём и дышим сегодня, то чем жили вчера или год назад, тысячу лет назад. Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека мать – одна у него и Родина»

Много пословиц и поговорок сложил народ о своей Родине, высказав в них свое отношение к ней.(учащимся предлагается из частей собрать пословицы о Родине, проверка по слайду 5 )

(слайд 6 )Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в здесь мы родились, здесь говорят родным нам языком, потому, что здесь жили наши отцы и деды.

(слайд 7)

Мы возвратили герб старинный,
Россия, в нём твои черты:
И красный – сколько красоты!
В нём белизна твоих буранов
И синева твоих озёр,
Твои надежды, муки, раны
И вечный огневой задор.
Россия – тройка, песня, птица,
Страна с особенной судьбой,
Должна Россия возродиться
И возродимся мы с тобой.

(слайды 8,9,10 — фото нашего края).

Физкультминутка.

Солнце глянуло в кроватку
(Раз, два, три, четыре),

Все мы делаем зарядку

(Раз, два, три, четыре),

Нужно нам присесть и встать

(Раз, два, три, четыре),

Руки вытянуть пошире

(Раз, два, три, четыре),

И на месте поскакать

(Раз, два, три, четыре, пять),

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку!


Сельские поселения:

село

деревня

станица

хутор

аул

Городские поселения:

Поселок городского типа

город

мегаполис

размером, в селе и станице есть церковь

размером, количеством и разнообразием промышленных предприятий
Москва

Каждый ребёнок пишет на листиках, листочках дерева, своё мнение, и эти листочки приклеиваются на дерево

Ответы детей

Одна у человека мать, одна у него и Родина; Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Ищи добра на стороне, а дом люби по старине.

Дети выполняют соответствующие движения

Познаватель-ные УУД : - извлечение необходимой информации из рассказа учителя

Регулятивные УУД: умение

понимать смысл вопроса, отвечать на него.

Регулятивные УУД: - закрепить умение самостоятельной практической работы





4

Систематизиро-ванный

Обеспечение осознанности усвоения новых знаний. Самоконтроль и коррекция знаний и способов действий

- Много в России городов, но нам нужен тот единственный, от которого и до отчего дома недалеко. Что же это за город?

- Правильно. Белгород.

  • Белгород — областной центр.

  • Как же наша область называется?

Как называют наш край?

- Красива наша Белгородчина и зимой и летом.

-Что испытываете вы, жители Белгородчины по отношению к своей земле, к своему родному краю.

- Что вы еще знаете о нашем крае?

- Наш край является ли нашим домом?

- Можно ли гордиться таким домом?

- Все ближе и ближе мы к цели нашего путешествия. Вот уж видна окраина села. Знаете ли, свое село? Запишите основные сведения о своем селе (карточка№2).

- А теперь выполните следующее задание (карточка №3): твой адрес в мире.

- На какой же улице вашего села есть самый радостный уголок? Ваш отчий дом.

- Почему этот уголок называется «отчим»?

-Какие бывают дома?

- Какие дома преобладают на вашей улице?

- В народе говорят: «Прежде чем построить или купить дом, купи соседа». Как вы понимаете это высказывание?

Расскажите о своих соседях по плану:

- Знаете ли вы своих соседей?

- Общаетесь ли с ними?

- Приглашаете ли их к себе в гости?

- Ходите ли в гости к ним?

- Как зовут соседа, соседку?

- Есть ли у соседей дети?

- Как вы с ними общаетесь?

- Из каких материалов строят дома?

- Выполните задания на карточке №4 «Как построить новый дом».

- А какой дом у вас?

- Из какого материала он построен?

- Сколько комнат в вашем доме?

- Каково их предназначение?

- По каким предметам вы определяете предназначение комнат?

- Есть ли у тебя своя комната, свой уголок?

- Какая она?

- Кто у вас создает уют в доме?

- Послушала я вас и пришла к выводу: «Всякий дом хозяином славится».

- Согласны ли вы с таким заключением? Почему?

- Скажите, что такое интерьер комнаты?

- Какие специалисты занимаются интерьером?

- Вы сегодня побудете дизайнерами и художниками. Нарисуйте (обставьте) свою комнату.

- Если поставить все комнаты рядышком, то получится большой, уютный, прекрасный дом.- Если поставить все комнаты рядышком, то получится большой, уютный, прекрасный дом.

Белгород

Белгородская

Белгородчина, Белогорье

гордость, любовь, надежду

Дети рассказывают о знаменательных датах села, памятных местах

Дети работают с карточками

отцовский
В городах: многоэтажные, небоскребы, высотные здания

В сельской местности: дом, хата, изба, курень, сруб, чум, юрта, шатер, шалаш, барак, землянка, сакля, вилла, особняк, коттедж.

Ответы детей

Дети объясняют


Выполняют задание

обстановка
дизайнеры

Дети рисуют
Выставка работ учащихся


Коммуникатив-ные УУД:- слушать и понимать речь других.


Осмысление выполненной работы

Регулятивные УУД: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей

Личностные УУД: осознание изученного материала и передача его в рисунке

Итоговый

5

Аналитический

Анализ качества и уровня усвоения теоретических и практических знаний и умений, анализ и оценка достижения цели занятия

- Теперь вы можете ответить на вопрос: «Что такое дом?».

В широком смысле – планета, страна, край, село; в узком смысле слова – жилье, дом, квартира – кров.

- Для чего нужен дом?

- Конечно! А жить – значит быть добрым и красивым человеком, помогать родителям, членам семьи. Я вам желаю, чтобы вы построили свой дом, вырастили возле него дерево, воспитали в нем своих детей.


Что бы в нем жить

Коммуникатив-ные УУД: - умение сравнивать, анализировать
Самооценка собственной деятельности.




6

Рефлексивный

Самооценка обучающимися собственной деятельности. Оценка результата деятельности

Как вы чувствовали себя на занятие?

– Что было для вас трудно?

Оцените свою работу на занятие:

«Солнышко»

Предлагаю выйти к доске и приклеить свой лучик к тому солнышку, настроение которого соответствует вашему.


Дети выходят к доске и выставляют лучики

Личностное УДД: - способность оценивать свои действия. Регулятивное УДД: - адекватно оценивать свои достижения.





7

Информацион-ный

Объяснение обучающимся логики следующего занятия

Следующее занятие у нас с вами, ребята, будет через неделю, т.е в понедельник 10 сентября в 14.30. Для работы нам понадобится следующий материал: цветная бумага, клей, ножницы, картон.




Личностное УДД: -желание приобретать новые знания


Список литературы:

1. Самкова В.А. Интегрированный курс «Экология» для учащихся 5-9 классов основной школы: Концепция. Программа. Тематическое планирование. – М.: Академкнига/учебник, 2011.

2. Шурхал Л.И., Самкова В.А., Козленко С.И. Экология. Живая планета: Учебное пособие для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Академкнига/учебник, 2010.

3. Самкова В.А., Шурхал Л.И. Экология. Живая планета: практикум: 5 класс. – М.: Академкнига/учебник, 2011.

4. Самкова В.А., Шурхал Л.И. Экология. Природа, человек, культура: Учебное пособие для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Академкнига/учебник, 2010.

5. Самкова В.А., Шурхал Л.И. Экология. Среды жизни на планете: Учебное пособие для 7 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Академкнига/учебник, 2010.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:






Документы

архив: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.