NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Форма занятия: интегрированное Цель занятия


МОУ «Красненская средняя общеобразовательная школа им. М. И. Светличной»

УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОРИГАМИ»

в 3 классе

«Синичка»

Учитель-логопед: Попова О.С.

Красное, 2013

Форма занятия: интегрированное

Цель занятия: организовать деятельность воспитанников по развитию творческих способностей путем обеспечения единства решения игровых, познавательных и практических задач.

Задачи:

  • расширить, уточнить и пополнить знания детей о зимующей птице – синице

  • совершенствовать конструктивные умения и навыки,

  • развивать мелкую моторику пальцев, художественное воображение, речь, мышление

  • научить детей заботиться друг о друге, помогать друг другу,

  • научить детей бережно относиться к работам своим и своих друзей,

  • формировать интерес детей к искусству оригами,

  • воспитывать умение вести себя в коллективе.

  • воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь и бережное отношение к природе

  • способствовать расширению кругозора учащихся.


Предварительная работа: подобрать загадку о синице, дать детям задание найти информацию о этой птице, где обитает, чем питается, выучить стихотворение «Синица», учителю подготовить презентацию о видах синиц.
Оборудование:

1. Раздаточный материал:

- цветная бумага (предлагаются цвета: белый, желтый, синий)

- карандаш простой

- клей

- ножницы

- технологические карты

- «Дерево» для рефлексии

2. Материально – техническое обеспечение:

Компьютер, экран, проектор, презентация «Виды синиц»

Компоненты учебного

занятия

Этапы

Этап

учебного занятия

Задачи

этапа

Содержание деятельности

УУД


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовите-льный

1

Организационно-подготовитель-

ный

Подготовка педагога и детей к занятию. Мотивация учащихся к учебной деятельности

Учитель: Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

Оригами мы начнем.

А сейчас проверим все

Все ли есть на столе?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

- Сегодня мы с вами в технике оригами выполним фигурку. Но, какую, я пока не скажу.

- Ребята, кто из вас знает, что такое оригами?



Ответы детей
Оригами – искусство складывания различных фигурок из бумаги.

Положительна эмоциональная направленность

Проблемная ситуация

Показ разных фигурок.


2

Диагностический

Диагностика жизненного и познавательного опыта обучающихся по теме занятия

Учитель: Зима навела строгий порядок в лесах и на полях. Все у нее прибрано, подметено, сверкает белизной, раздала она деревьям теплые шубы, укрыла поля теплым одеялом. Но для животных наступила суровая пора.

Учитель: Как вы думаете, о ком или о чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии?

Учитель: О какой группе животных пойдет речь, догадайтесь из моей загадки:

-Кто осенью улетает, а весной прилетает?
Учитель: Отгадайте загадку и узнаете о какой птичке пойдет речь.

Спинкою синевата,
Животиком желтовата,
Черненька шапочка
И полоска шарфика.
Поутру она встает
Ци – пи – ци – пи – ча поет.
Угадай – ка что за птица?
То веселая…(синица)

Учитель: Сегодня мы с вами будем говорить о синичке .

Денису было заранее дано задание узнать о птице синице.



Я думаю, мы будем говорить о животных зимой.

Это птицы, потому что они от нас осенью улетают.

Ученик: (Денис) Название «синица» возникло, очевидно, в связи с тем, что в оперении этих птиц часть перьев имеет сине – голубую окраску. Эта маленькая птичка. Масса 20 граммов, а длиной 15 см. Весь летний день в делах: нужно накормить голодных птенцов. Их у синицы бывает до 15. Да и выводятся они 2 раза за лето.

Вика: Обитает в лиственных лесах. Питается синица ягодами рябины,калины, личинками вредных насекомых, семенами, салом. Пользу приносят синицы зимой тем, что поедают личинки вредных насекомых из коры деревьев.

Учитель: Кто знает стихотворение о синице? (Рассказывает Жанна)

 В желтой футболке и черной жилетке

Птица-синица расселась на ветке.

Тенькает звонко птица-синица,

Лютых морозов она не боится.

Коммуникатив-ное УДД : -ведут диалог с учителем, однок-лассниками. Слушают ответы других, высказывают свою точку зрения.

Познавательные УУД : - извлечение необходимой информации из рассказа детей.


Конструирую-щий

3

Основной

Обеспечение восприятия обучающимися нового учебного материала

Сообщение знаний о видах синиц

Учитель: Существует несколько видов синиц.

В солнечный полдень они протяжно и звонко поют свою песенку: «Синь – Синь – Синь ». А нам часто слышится: «Скинь кафтан, Скинь кафтан».

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Это большая синица. Самая и заметная из всех синиц.Отличается от них оливково – зеленой спинкой и серо – желтым брюшком. По середине брюшка и горла черная полоска с синеватым отливом, на голове – черная шапочка.(Слайд 2)

Чуть поменьше большой синицы. Спинка, хвост, крылья и шапочка у неё светло – голубые. Действительно лазоревка, то есть голубая. Грудка ярко – желтая. Любит полакомиться вредителями насекомыми, спрятавшимися на дубах и фруктовых деревьях. Поэтому редко бывает в общих синичьих стаях.(Слайд 3)

Московка, или черная синица. Весь верх и горло у меня темные, только щеки и брюшко белое. Заметный признак – белое пятно на затылке. Может на тонких ветках выделывать акробатические номера, подвешиваясь вниз головой в поисках корма.(Слайд 4)

Хохлатая синица. Её узнаете по вздернутому хохолку на голове. Вся синичья семья весной и летом питается насекомыми. Только поздней осенью и зимой от бескормицы и голода приходится им питаться семенами. Гренадерки – специалисты по хвойным деревьям.(Слайд 5 )
Физкультминутка.

Звучит запись птичьих голосов

Скачет шустрая синица

Скачет шустрая синица, (прыжки на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (прыжки на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы)
И с дорожки на плетень (прыжки на левой ноге)
Тири – тири (прыжки на правой ноге)
Тень – тень – тень. (прыжки на двух ногах)


Дети выполняют соответствующие движения


Познаватель-ные УУД : - извлечение необходимой информации из рассказа учителя





4

Систематизиро-ванный

Обеспечение осознанности усвоения новых знаний. Самоконтроль и коррекция знаний и способов действий

Учитель: А теперь мы с вами сделаем синичку по технологической карте. Дети, перед вами квадратики.

1.Складываем лист пополам.(Жду.Покажите)

2. Делим квадрат пополам по диагонали к себе.(показ)

3. Немного отступив от сгиба нижний угол верхнего слоя загибаем вверх, проглаживаем сгиб.

4. Заготовку переворачиваем согнутой стороной вниз.

5. Делим фигуру пополам сверху вниз.

6. Делаем отвороты крыльев вверх с одной и с другой стороны поделки.

7. Выделяем клюв.

8. Делаем форму хвоста.

9. Можно сделать глазки. Для этого у вас на столах лежит бумага другого цвета. Вначале приклеим белый круг, на него чёрный круг.

10. А теперь давайте посадим синичек на ветку рябины.




Учащиеся выполняют работу по технологической карте и по словесной инструкции учителя

Регулятивные УУД: - понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту, умение сопоставлять схему с рассказом учителя;

Коммуникатив-ные УУД:- слушать и понимать речь других.
Осмысление выполненной работы

Итоговый

5

Аналитический

Анализ качества и уровня усвоения теоретических и практических знаний и умений, анализ и оценка достижения цели занятия

Учитель: О какой птице мы говорили на уроке?(о синице) Какое искусство помогло нам выполнить работу?(оригами)

Вот у нас какие получились замечательные синички. Коля, покажи какие тебе нравятся птички? Какие птички получились не совсем?


Выбор детей.

Дети дают оценку своим работам как положительную, так и отрицательную.

Коммуникатив-ные УУД: - умение сравнивать, анализировать

Самооценка собственной деятельности.




6

Рефлексивный

Самооценка обучающимися собственной деятельности. Оценка результата деятельности

Учитель: Как вы чувствовали себя на занятие?

– Что было для вас трудно?

Оцените свою работу на занятие:

«Дерево»

Красное яблоко– настроение хорошее, работа понравилась.

Желтое яблоко– старались, довольны, но допускали ошибки.

Зеленое яблоко– старались, но не все получилось.



Дети выходят к доске и оценивают свои работы, выбирая соответствующее яблоко

Личностное УДД: - способность оценивать свои действия. Регулятивное УДД: - адекватно оценивать свои достижения.

Проектирование детьми собственной деятельности




7

Информацион-ный

Объяснение обучающимся логики следующего занятия

Учитель: Следующее занятие у нас с вами, ребята, будет через неделю, т.е 28 января в 15.00. Для работы нам понадобится следующий материал: желтая бумага, клей, ножницы.




Личностное УДД: -желание приобретать новые знания


Список литературы:

1.     Афонькин С.Ю. Афонькина Е.Ю. «Уроки оригами в школе и дома». М., «Аким», 2002

2.     Долбженко Г. «100 оригами». Ярославль, 2000

3.     Мейстер А.Г. Бумажная пластика, М. «Астрель», 2001

4.     «Оригами и педагогика» Материалы первой Всероссийской конференции преподавателей оригами. С-Петербург, 1996

5.   Соколова С.В. «Сказки из бумаги». С-Петербург, 1998

страница 1


скачать

Другие похожие работы:





Документы

архив: 1 стр.


Документы

архив: 1 стр.