NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Фразеологические единицы русского языка


Дата:01.12.2010г.

Предмет: русский язык

Класс:10

Учитель: Тимкова Татьяна Степановна

Тема урока: Фразеологические единицы русского языка.

Цель: систематизировать изученное по лексике и фразеологии.

Задачи:

развивать монологическую речь обучающихся;

учить использовать в своей речи фразеологические обороты.

Оборудование: компьтер; мультимедийный проектор; компьютер; экран, мультимедийная презентация.

Ход урока.

  1. Вступительное слово учителя.

Сегодня мы завершаем работу над разделом «Лексика и фразеология». Наша задача – систематизировать изученное, выявить степень усвоения полученных знаний и готовность решать тесты ЕГЭ по этому разделу

  1. Задание на мультимедийном экране: дописать предложение

1. Слова, близкие по лексическому значению, но различные по звучанию

2. Словарный состав языка

3. Слова, одинаковые по звучанию, но различные по лексическому значению

4. Основная единица языка

5. Слова, противоположные по лексическому значению

6. Человек, который противится нововведениям

7.Направление развития.

8. Система взглядов на природу и общество.

9.Одинаковым по смыслу слову “народовластие” является слово

  1. Работа в группах на компьютере.

   1)Подберите синонимы.                                                  

1.Надежда 2. Оплот.3. Изумительный. 4. Лаконичный. 5. Колоссальный. 6. Любезность. 7. Неотъемлемый. 8. Лживый. 9. Грациозный. 10. Факультативный. 11. Краткий. 12. Обыватель. 13. Исполинский. 14. Необязательный. 15. Упование. 16. Неотделимый. 17. Изящный. 18. Мещанин. 19. Цитадель. 20. Комплимент

      2) Сгруппируйте парами антонимы.

1.Явный. 2. Активно. 3. Ничтожный. 4. Вечность. 5. Вперед. 6. Всегда. 7. Высоко. 8. Завышать. 9. Круто. 10. Твердый. 11. Нужда. 12. Подлинный. 13. Мгновение. 14. Пассивно. 15. Скрытый. 16. Великий. 17. Назад. 18. Никогда. 19. Занижать. 20. Полог

    3) Подбираем паронимы к словам.                                          

  1. Дружеский - …(дружелюбный).

  2. Существо - …(сущность).

  3. Единственный - …(единый).

  4. Злой - …(злостный).

  5. Искусно - …(искусственно).

  6. Подпись - …(роспись).

  7. Заглавный - …(главный).

  8. Наследие - …(наследство).

  9. Гнездовье - …(гнездо).

  10. Безответный - …(безответственный).

  1. Закончить предложение фразеологизмами

Он долго не мог дать ответ,….(тянул кота за хвост)

Товарищ не говорил правды, всех нас… (водил за нос)

Юноша с детства приучен к труду, он не будет… (сидеть на шее)у родителей.

Верят в мои успехи люди, но есть и такие, …(вставляет палки в колеса)

Однажды в гостях я поставил себя в неловкое положение, иначе говоря, …(.сел в калошу)

Близнецы были похожи как... (две капли воды).

Пишет неаккуратно и неразборчиво, как... (курица лапой).

Главная  задача школьника – учиться, запомните это, …(зарубить на носу)

  1. Подведение итогов урока.

  2. Домашнее задание: стр.50-58 упр.78

страница 1


скачать

Другие похожие работы: