Г. В. Кяулакене План воспитательной работы мбоу «Гимназия» на 2012– 2013 учебный год. Основные цели и направления воспитательной работы
Утверждаю
Директор
МБОУ «Гимназия»
г. Лесосибирска
Г.В.Кяулакене
План воспитательной работы МБОУ «Гимназия»
на 2012– 2013 учебный год.
Основные цели и направления воспитательной работы:
1. Воспитание как процесс передачи ребёнку опыта о здоровом образе жизни - подготовка ребёнка как родителя и семьянина.
2.Воспитание как социальный процесс включения ребёнка в социально ценную деятельность, в процессе которой ему передаётся опыт отношений к труду, Родине, природе- гражданско-патриотическое и трудовое воспитание.
3.Воспитание как духовно нравственный процесс восхождения к культуре, в результате которого ребёнок становится саморазвивающейся культурной личностью – организация дополнительного образования.
Содержательные линии деятельности:
1.Профилактика асоциальных негативных проявлений детей и подростков.
2.Развитие форм и методов патриотического воспитания на основе современных технологий.
3.Активная пропаганда здорового образам жизни, благополучного семейного воспитания.
4.Организация содержательного досуга.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ГИМНАЗИИ
Общественно - патриотическое направление
Основные идеи:
— формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;
— поддержка стремления учащихся служить Отечеству, утверждать на земле справедливые взаимоотношения между людьми, отстаивать свои права и права других людей;
— воспитание гордости за свое Отечество и ответственности за судьбу своей страны;
— стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с позиции разума, а не силы;
—, понимание учащимися избранной ими программы поведения для будущего самоопределения.
Основные цели:
— воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства;
— формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальностей, к своей национальности, ее культуре, языку, традициям и обычаям;
— признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств.
Задачи воспитания:
— формировать у учащихся правовую культуру, свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом;
— формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способное к осознанию своих прав и прав другого, способности к нравственному саморазвитию;
— обучать решению задач правового и гражданского воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;
— формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;
— воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны;
— проявлять свою гражданскую позицию в самых непредвиденных ситуациях, бороться с безнравственными и противоправными поступками людей.
Культурно-эстетическое
Основные идеи:
— принятие учащимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений;
— предъявление нравственных требований к себе и своему поведению;
— воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;
— осознание учащимися необходимости проявления нравственного поведения в самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного достоинства и уважение достоинства других людей;
— практическое применение нравственных знаний и умений;
— проекция сегодняшнего, нравственного облика человека на его будущее и будущее близких и родных ему людей.
Основные цели:
Воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.
Задачи воспитания:
— создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков;
— знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;
— изучать с учащимися нравственные традиции их семей и поколений;
— развивать у учащихся потребность в совершении нравственных поступков;
— создавать ситуации практического применения нравственных зна-
ний в реальной жизни;
— способствовать приобретению положительного нравственного
опыта и преодолению в себе желания к проявлению безнравствен-
ных поступков;
— создавать условия для нравственного самовоспитания учащихся.
Учебно-познавательное направление
Основные идеи:
— учащиеся должны осознать, что развитие интеллекта необходимо
им для успешного будущего;
— формирование интеллекта происходит не только в урочной деятельности, но и в интеллектуально направленном общении и вне-
классных видах деятельности;
— интеллектуальные возможности — это не только успешность в учении, но и осознание своего внутреннего мира, своих возможностей, своего эмоционального состояния и состояния других людей;
— воспитание интеллекта — это создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремления к совершенствованию себя;
— здоровый интеллект - это умное поведение в самых различных и непредвиденных ситуациях.
Основные цели:
Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Задачи воспитания:
~ знакомить учащихся школы с интеллектуальными достижениями различных людей;
— создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
— поощрять инициативу и стремление учащихся к интеллектуальному самосовершенствованию;
— давать возможность учащимся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами;
— разъяснять учащимся необходимость разумного сочетания интеллектуальной и физической деятельности для достижения гармонии в своем развитии
Спортивно-оздоровительное направление
Основные идеи:
; — сохранение собственного здоровья — одна из основных обязанностей человека;
— образ жизни человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений;
— экологическое воспитание и экологическая культура должны стать основой здравого смысла в сохранении человеком своего здоровья, его поведении и поступках;
— социальное благополучие и успешность человёка невозможны без сохранения физического и психического здоровья;
— воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма;
— стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремления к достижению невозможного.
Основные цели:
Формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.
Задачи воспитания:
— знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;
— создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья;
— формировать у учащихся отношение к мужскому и женскому здоровью как бесценному дару природы;
— создавать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья;
— способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.
Работа с родителями.
Заседание общешкольного родительского комитета.
Торжественный приём у директора «Итоги года с директором гимназии» ( декабрь, май).
Тематические собрания в классах
Индивидуальные беседы с родителями
Родительская суббота (соц. педагог, педагог-психолог)
День открытых дверей «Вот такие мы разные!»
Родительский лекторий ( раз в полугодие)
Круглый стол с членами общешкольного родительского комитета
Концерты для родителей
«Папа, мама, я – спортивная семья»
Мероприятия, посвящённые международному Дню семьи.
Родительские собрания в школах города «Здоровая жизнь для тебя»
Внутришкольный контроль:
Мониторинг качеств личности учащихся гимназии.
«Классный руководитель глазами учащихся»
Проверка внешнего вида учащихся
Контроль проведения классных часов
Контроль проведения родительских собраний.
Работа по устранению опозданий в гимназии.
Правила поведения в гимназии.
Проверка воспитательных планов
Организация внеклассной работы во второй половине дня
( начальная школа, отделение ДО).
Диагностическая карта классного руководителя
Организация дежурства в гимназии.
Контроль проведения Отделений ДО.
План воспитательной работы на 1 четверть.
Направление деятельности в воспитательной работе | Мероприятия | Дата |
|
| Сентябрь- октябрь Сентябрь- октябрь Еженедельно Сентябрь -октябрь Сентябрь Октябрь |
Культурно – эстетическое |
7. Организация выставки ко дню учителя. 8. Концерт, посвящённый Дню учителя 10. Осенняя неделя добра Акция «Поздравь ветерана – педагога!», «Поздравь бабушку, дедушку» 11. Акция к Дню учителя «Поздравь учителя» 12. Посвящение в 5 классы 13. Посвящение в 10 классы 14. Выборы в совет гимназии 15. Акция «Помоги пойти учиться» 17. Организация отделения ДО 18. Оформление кабинетов, классных уголков 19. Запуск конкурса «Класс номер один» 21. Запуск деятельности городской школы «Лидер» 22. Литературная гостиная для старшеклассников города. 23. Городская неделя психического здоровья 24. Нравственные уроки чтения, посвященные М. Цветаевой 25. Клуб интересных встреч по произведениям русской литературы XIX века КК эссе «Карибский кризис: конфликт разрешен?» КК творческих работ «Горжусь своим учителем» Краевая акция «Будь богаче – принимай других» Железногорский театр юного зрителя «Авария. Злая фея дороги» | Сентябрь Сентябрь Сентябрь Октябрь Октябрь Сентябрь Сентябрь Октябрь Октябрь Сентябрь Октябрь Октябрь Сентябрь Октябрь Октябрь Сентябрь |
Общественно-патриотическое |
Конкурс листовок «правила движения достойны уважения
Проведение международного дня памяти жертв фашизма
| сентября Сентябрь Сентябрь Октябрь Октябрь Сентябрь |
Физкультурно-оздоровительное | 1. См. план спартакиады гимназии. 2. Туристический поход в рамках краевой акции «Всей семьёй – в поход». 3. Организация деятельности ФСК «Юность» | Сентябрь Сентябрь-октябрь |
План воспитательной работы на 2 четверть.
Направление деятельности в воспитательной работе | Мероприятия | Дата |
|
( см. план)
| Ноябрь- декабрь Ноябрь Декабрь Ноябрь Ноябрь 4 Декабря Декабрь |
Культурно – эстетическое |
КК «Знатоки дорожных правил» КК на лучшее знание государственной символики России | Ноябрь Ноябрь Декабрь Декабрь Декабрь Ноябрь Ноябрь |
Общественно-патриотическое |
КК классных часов, посвященных выдающимся деятелям истории, культуры и искусства России | Ноябрь-декабрь Ноябрь Ноябрь-декабрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь Декабрь. |
Физкультурно-оздоровительное |
| |
План воспитательной работы на 3 четверть.
Направление деятельности в воспитательной работе | Мероприятия | Дата |
|
( см.план )
| Февраль Февраль - март Февраль - март Март |
Культурно – эстетическое |
КК исследовательских краеведческих работ «Моё Красноярье» | Февраль Март Февраль Февраль Январь, март Январь - март Март Март Январь - март |
Общественно-патриотическое |
| Февраль-март Январь-март Январь Март Январь - март |
Физкультурно-оздоровительное |
| Январь-март |
План воспитательной работы на 4 четверть.
Направление деятельности в воспитательной работе | Мероприятия | Дата |
Учебно-познавательное | 1 Педагогический совет ( см.план ) 2 Методические совещания 4 Контрольные работы по итогам года 5 День истории 6 День изобразительного искусства 7 День географии
экзаменам. | Апрель Апрель-май Апрель Май Апрель Май |
Культурно – эстетическое | 1Дни творчества в гимназии. (отд.план) 2 Праздничные мероприятия, посвящённые празднованию Великой победы. (отд.план.) 3 Городской форум «Библиотека. События. Книга» 3Последний звонок «Школьные песни о главном» 4День защиты детей. | Апрель –май Апрель-май Май Июнь |
Общественно-патриотическое | 1 Заседание совета по профилактике 2Общешкольные линейки 3Открытие школьного лагеря 4 Весенняя неделя добра 5 Городской профориентационный фестиваль «Дороги, которые мы выбираем» 6 КК лидеров детских общественных организаций 7 Клуб интересных встреч Международный день семьи
| Апрель Апрель-май Июнь Апрель Апрель Апрель Апрель Май Июнь Июнь Июнь |
Физкультурно-оздоровительное |
| 7 апреля Апрель |
План работы МО классных руководителей
на 2012– 2013 учебный год.
Дата | Мероприятие | Ответственный | Результат |
Сентябрь-октябрь | Совещание классных руководителей « Основные направления воспитательной работы на 2012– 2013 учебный год». | 1. Зам.директора по ВР | План воспитательной работы |
Октябрь | Совещание классных руководителей «Занятость учащихся во внеурочное время» «Основная документация классного руководителя» | 1. Зам.директора по ВР 2. Руководитель МО педагогов ДО | Корректировка планов воспитательной работы. Организация учащихся во второй половине дня. |
Октябрь | Индивидуальная работа с классными руководителями. | 1. Зам.директора по ВР 2.Классные руководители | Сдача планов воспитательной работы. |
Ноябрь | Обучающий семинар: «Эффективные формы работы с семьей» | 1. Зам.директора по ВР 2. ЦДОД | Протокол |
Сентябрь-октябрь | Родительские собрания | Классные руководители | Протокол |
Декабрь | Родительские собрания | Классные руководители | Протокол |
Декабрь | Совещание «Итоги работы первого полугодия» | 1. Зам.директора по ВР | Справка Отчеты классных руководителей |
Декабрь | Совещание «Организация новогодних праздников в МБОУ «Гимназия. Занятость учащихся в период зимних каникул». | 1. Зам.директора по ВР 2.Классные руководители 3. Педагог-организатор, соц.педагог. | График проведения новогодних праздников. |
Январь | Организация зимних каникул | 1. Зам.директора по ВР 2. Классные руководители 3. Педагог-организатор, соц.педагог. | График работы МОУ «Гимназия» в период зимних каникул |
Январь | Обучающий семинар: «Проблемы межличностных отношений в коллективе» |
| Протокол |
Февраль | Совещание классных руководителей «Система работы классного руководителя в современной школе» (Из опыта работы классного руководителя) | 1. Зам.директора по ВР 2. Классные руководители | Корректировка воспитательных планов. |
Март | Родительское собрание | Классные руководители | Протокол |
Март | Тренинг « Формирование сплоченного детского коллектива» | 1. Зам.директора по ВР 2. Психолог | Протокол |
Апрель | Совещание классных руководителей «Система работы классного руководителя в современной школе» (Из опыта работы классного руководителя) | 1. Зам.директора по ВР 2. Классные руководители | Корректировка воспитательных планов. |
Май | Родительские собрания | Классные руководители | Протокол |
Май | Совещание « Организация летнего оздоровительного отдыха учащихся» | Начальник лагеря Классные руководители | Организация летнего отдыха учащихся. Отчёты. |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: