NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Гбук ро «Рязанская областная универсальная научная библиотека имени Горького» Библиографический центр Маркетинг в библиотечном деле список литературы





ГБУК РО «Рязанская областная универсальная

научная библиотека имени Горького»

Библиографический центр

Маркетинг в библиотечном деле

список литературы

2013

Маркетинг в библиотечном деле : список лит. / ГБУК РО «Рязанская областная универсальная научная библиотека имени Горького», библиографический центр ; сост. И. С. Самощенко. – Рязань, 2013. – 10 с.

Содержание

Предисловие………………………………………………………………………4

Книги……………………………………………………………………………....6

Статьи……………………………………………………………………………...7

Неопубликованные документы…………………………………………………10

Маркетинг в библиотечной деятельности

Главная миссия современной библиотеки – информационное обеспечение жизнедеятельности общества в целом и каждого читателя в отдельности. Чтобы эффективно реализовать эту миссию, библиотека должна постоянно творчески совершенствовать свою работу, осваивать новые библиотечные технологии, например, такие как маркетинг.

Сфера деятельности маркетинга в последнее время значительно расширилась. Маркетинговые технологии внедряются в деятельность некоммерческих (бюджетных) организаций, какими являются библиотеки, и с успехом ими используются.

Основным назначением библиотечного маркетинга является создание благоприятных условий для удовлетворения запросов населения. Он помогает выявить рациональные пути коммуникации между библиотекой и её пользователями.

Библиотеки широко используют маркетинг в различных направлениях своей деятельности:

- в организации труда и управлении библиотекой, планировании работы, финансовых операциях;

- в организации обслуживания, информационной рекламной, культурно-досуговой деятельности, создании положительного общественного мнения и т.д.;

Библиотечный маркетинг способствует более высокому качественному уровню работы библиотек, стимулирует приток читателей через различные информационные, досуговые формы, объединения по интересам, кружки, рекламу и т.д., что повышает посещаемость, книговыдачу, читаемость, обращаемость фондов библиотеки. Но главная задача маркетинга – это определение содержания и методики обслуживания.

Данный библиографический список предлагает библиотекарям литературу об использовании маркетинга в различных направлениях их деятельности.

В списке представлены книги, журналы и неопубликованные документы за последние 10 лет.

Предлагаемый материал собран и систематизирован по следующим разделам: книги, статьи, неопубликованные документы. Весь материал пронумерован, внутри разделов расположен в алфавите авторов и названий. Сбор материала завершен в мае 2013 года.

КНИГИ

1. Басамыгина И. Н. Маркетинг как технология управления современной библиотекой : науч. - практ. пособ. / И. Н. Басамыгина, А. А. Апанасенко. – М. : Литера, 2009. – 128 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL : http://vmo.rgub.ru/navigator/recommended/basamygina.php (29.05.13)

2. Борисова О. О. Реклама в библиотеке : учеб.- практ. пособие / О. О. Борисова. – М. : Либерея-Бибинформ, 2005. – 214 с. – (Серия «Библиотекарь и время. ХХI век» ; вып. 34).

3. Борисова О. О. Рекламно-информационные технологии библиотечной деятельности : учеб.- практ. пособие / О. О. Борисова. – СПб. : Профессия, 2006. – 319 с.

4. Борисова О. О. Рекламные и выставочные технологии в библиотечно-информационной деятельности : учеб.-практ. пособие / О. О. Борисова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Литера, 2010. – 152 с.

5. Давыдова И. А. Библиотечно-информационное производство : науч.- метод. пособие / И. А. Давыдова. – М. : Либерея-Бибинформ, 2008. – 168 с. – (Серия «Библиотекарь и время. ХХI век» ; вып. 96).

6. Дворкина М. Я. Библиотечно-информационная деятельность : теоретические основы и особенности развития в традиционной и электронной среде / М. Я. Дворкина. – М. : Изд-во ФАИР, 2009. – 256 с.

7. Дворкина М. Я. Библиотечная среда : теория и организация / М. Я. Дворкина. – М. : Литера, 2009. – 162 с. : ил. – (Современная библиотека; вып.62).

8. Клюев В. К. Маркетинговая ориентация библиотечно-информационной деятельности : (Маркетинг в системе управления библиотекой) : учеб. пособие / В. К. Клюев, Е. М. Ястребова ; под общ. ред. В. К. Клюева. – 2-е изд., дораб. и доп. – М. : Профиздат : МГУКИ, 2001. – 143 с.

9. Клюев В. К. Управленческая экономика российской библиотеки : тематический сборник избранных работ / В. К. Клюев ; авт. вступ. ст. Ю. А. Горшков ; Междунар. акад. информатизации, Отд-ние биб- ведения ; МГУКИ ; Центр. гор. б-ка - мемор. центр «Дом Гоголя». – М. : Фаир, 2007. – 384 с.

10. Маркетинг в библиотеке : специфика, формы реализации : метод. пособие / нац. б-ка им. А. С. Пушкина респ. Мордовия ; [сост. Т. П. Ферцева: ред. С. Н. Архипова, С. А. Грибова, Т. В. Овсянникова]. – Саранск, 2008. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nlr.ru/nlr/div/nmo/zb/lib/search.php?id=2015&r;=4 (29.05.13)

11. Паршукова Г. Б. Маркетинговые основания в библиотечной деятельности : учеб. пособие / Г. Б. Паршукова. – Новосибирск : ГПНТБ СО РАН, 2005. – 151 с.

12. Суслова И. М. Практический маркетинг в библиотеках : учеб.- метод. пособие / И. М. Суслова. – М. : Либерея, 2005. – 144 с. – (Серия «Библиотекарь и время. XXI век» ; вып. 9).

13. Суслова И. М. Библиотека в системе некоммерческого маркетинга : учеб.-метод. пособие / И. М. Суслова. – М. : Профиздат, 2003. – 159 с. – (Современная библиотека ; вып. 30).

14. Суслова И. М. Стратегическое управление библиотекой / И. М. Суслова. – Москва : МЦБС, 2008. – 253 с. : ил., табл.

15. Чуприна Н. Т. Универсальная библиотека : информационная деятельность в профессиональной практике : науч.-практ. пособие / Н. Т. Чуприна. – М. : Либерея, 2004. – 120 с. – (Серия «Библиотекарь и время». XXI век ; вып. 13).

СТАТЬИ

16. Аскерова Т. Наш менеджмент эффективен : конкурентов не боимся / Т. Аскерова // Библиотека. – 2010. – № 4. – С. 46-47.

17. Башун Е. В. Маркетинг и фандрейзинг как факторы активизации процессов по внедрению новых технологий в библиотеках / Е. В. Башун // Научные и технические библиотеки. – 2000. – № 1. – С. 87-90. ; То же [Электронный ресурс]. – URL : http://www.gpntb.ru/win/Inter-Events/crimea99/doc1/Doc22.html (29.05.13)

18. Бойкова О. Ф. Экономико-правовое обеспечение библиотечных услуг / О. Ф. Бойкова // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2009. – № 8. – С. 5-31.

19. Боярская И. В. Особенности предпринимательской деятельности в современных учреждениях культуры / И. В. Боярская // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2010. – № 3. – С. 82-86. – Библиогр. в подстроч. примеч.

20. Бурсина Ю. А. Библиотечный PR / Ю. А. Бурсина // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2006. – № 6. – С. 58-64.

21. Вакулич Н. Р. Маркетинговые услуги в сфере библиотеки / Н. Р. Вакулич // Библиотека в эпоху перемен. – 2009. – № 1. – С. 92-98. – Библиогр. в сносках.

22. Гольдина О. Ю. Маркетинговый подход к деятельности библиотеки, службы информации / О. Ю. Гольдина // Научные и технические библиотеки. – 2010. – № 3. – С. 46-60. ; То же [Электронный ресурс]. – URL : http://www.gpntb.ru/ntb/ntb/2010/3-2010/ntb_3_5_2010-%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0.pdf (29.05.13)

23. Дворкина М. Я. Сущность и структура библиотечно-информационной деятельности / М. Я. Дворкина // Научные и технические библиотеки. – 2008. – № 5. – С. 5-21.

24. Кашкаров А. Эффективный менеджмент... Что это значит? / А. Кашкаров // Библиотека. – 2011. – № 1. – С. 20-25.

25.Красавина А. В. Дополнительные услуги в маркетинговой стратегии современной библиотеки / А. В. Красавина // Вестник МГУКИ. – 2012. – № 5. – С. 212- 217.

26. Крупенин О. А. Дилеммы библиотечного маркетинга / О. А. Крупенин, И. М. Суслова // Научные и технические библиотеки. – 2001. – № 9. – С. 16-29 ; То же [Электронный ресурс]. – URL : http://www.gpntb.ru/win/ntb/ntb2001/9/f09_02.htm (29.01.13)

27. Макеева О. Возможности метода LibQUAL / О. Макеева // Библиотека. – 2010. – № 6. – С. 38-42.

28. Матвеев М. Ю. Маркетинговая концепция и имидж библиотек / М. Ю. Матвеев // Библиотечное дело. – 2007. – № 4. – С. 35-38.

29. Мешалкина Ю. В. Маркетинг в библиотечной деятельности: новые подходы и тенденции / Ю. В. Мешалкина // Библиотечное дело – XXI век. – 2008. – № 2 (16). – С. 195-212. – Библиогр. : 17 назв.

30. Новаторов Э. В. Маркетинг в сфере культурно-досуговой деятельности / Э. В. Новаторов // Ориентиры культурной политики. – 2000. – № 3. – С. 132-138.

31. Пашин А. И. Системный подход к экономико-управленческим проблемам деятельности библиотеки / А. И. Пашин // Молодые в библиотечном деле. – 2008. – № 9. – С. 39-44.

32. Пронина Л. А. Маркетинг. Маркетинг в сельской библиотеке? Да! / Л. А. Пронин// Мир библиографии. – 2003. – № 2. – С. 58-61.

33. Рейнш А. PR-акции приобщают к прекрасному / А. Рейнш // Библиотека. – 2009. – № 5. – С. 39.

34. РФ. Министерство культуры. Методические рекомендации по повышению эффективности создания автономных учреждений культуры в субъектах Российской Федерации // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2010. – № 4. – С.59-82.

35. Самойлова Е. Формирование эффективного комплекса маркетинговых коммуникаций библиотеки / Е. Самойлова // Управление персоналом. – 2007. – март (№ 6). – С. 74-75.

36. Стриженков Р. В. Оценка качества услуг учреждений культуры с использованием методики SERVQUAL / Р. В. Стриженков // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2008. – № 8. – С.43-49.

37.Тарачева О. Swot-анализ, или Способ определения «болевых» точек / О. Тарачева // Библиотека. – 2010. – № 5. – С. 49-51.

38. Таращенко А. Технология прорыва и успеха / А. Таращенко // Библиополе. – 2009. – № 11. – С. 9-12. – Библиогр.: с. 12.

39. Хангельдиева И. Г. Маркетинг в культуре / И. Г. Хангельдиева // Маркетолог. – 2004. – № 4. – С. 23-31.

40. Хомякова О. А. Не выживаем, а живем : функции маркетинговой службы / О. А. Хомякова // Библиотека. – 2003. – № 9. – С. 20-21.

41. Чрелашвили О. А. Реклама в библиотеке и реклама библиотеки / О. А. Чрелашвили // Библиотечное дело. – 2004. – № 8. – С. 31-34.

42. Штукарева С. В. Маркетинг и фандрейзинг в системе управления библиотекой / С. В. Штукарева // Научные и технические библиотеки. – 2003. – №4. – С. 67-77. ; То же [Электронный ресурс]. – URL : http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2002/trud/sec1114/Doc47.HTML (29.05.13)

НЕОПУБЛИКОВАННЫЕ ДОКУМЕНТЫ

43. Библиотека – пользователю : Опыт маркетинговых исследований АОНБ / Амур. ОНБ им. Н. Н. Муравьева-Амурского; сост. И. В. Дымова. – Благовещенск, 2004. – 32 с.

44. Библиотека и читатель в ракурсе социологии. Вып.3 : из опыта работы б-к Киров. обл. в 2008 году / Киров. УОНБ им. А. И. Герцена (Киров. обл.); сост. Н. А. Скрябина. – Киров, 2009. – 85 с.

45. Клюев В. К. Маркетинговая деятельность публичных библиотек [Электронный ресурс] // Методъобединение. – М., 2013. – URL : http://vmo.rgub.ru/navigator/recommended/modernization.php (29.05.13)

46. Маркетинг в библиотеке : задачи, специфика, формы реализации : метод. пособие / нац. б-ка им. А. С. Пушкина респ. Мордовия; сост. Т. П. Ферцева. – Саранск, 2008. – 23 с.

47. Маркетинговое исследование пользовательских групп в муниципальных массовых библиотеках г. Пензы : метод. рекомендации / МУ «ЦБС массовых б-к г. Пензы», ЦГБ им. В. Г. Белинского; сост. В. Н. Кокаревич. – Пенза, 2003. – 22 с. – Библиогр.: 19 назв.


страница 1


скачать

Другие похожие работы: