NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Где живут белые медведи и пингвины?


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Коптевская основная общеобразовательная школа

Конспект интегрированного урока окружающего мира и изобразительного искусства в 1 классе на тему: «Где живут белые медведи и пингвины?» Рисование нетрадиционным способом на тему: «Пингвины на льдине».

Подготовила учитель начальных классов
Поднебесова Валентина Владимировна

Тема:«Где живут белые медведи и пингвины» . Рисование нетрадиционным способом на тему: «Пингвины на льдине».


Цели урока:

1.Дидактические:

- формировать у учащихся представления о разнообразии природы Земли;

- познакомить с холодными районами Земли (Арктика, Антарктида) с животным миром этих районов;

- научить рисовать пингвинов «адели» нетрадиционным способом – методом «тычка».

2.Развивающие:

- развивать умение делать выводы, строить полный ответ на вопрос;

- развивать творческие способности.

3.Воспитательные:

- воспитание эстетического вкуса и восприятия.

4.Сформировать ключевые компетентности: информационные, коммуникативные.
Тип урока: сообщение новых знаний.

Форма урока: интегрированная, игра – путешествие.
Оборудование:

  1. Глобус, физическая карта полушарий.

  2. Фотографии животных Северного и Южного полюсов;

  3. У учеников – альбом, краски, кисти для рисования, учебник, рабочая тетрадь.

  4. Телевизор, DVD-проигрыватель, диск с фильмом о пингвинах.


1.Орг. момент. Сообщение целей урока.

- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в необычное путешествие, узнаем где живут белые медведи и пингвины, а также научимся рисовать пингвинов.
2. Работа в тетради. Игра – путешествие.

- Чтобы поближе познакомиться с жизнью белых медведей и пингвинов мы разделимся на 2 группы. Одна группа отправится на Северный полюс, а вторая на Южный пояс, но прежде чем отправиться в путешествие надо собрать вещи. Откройте рабочую тетрадь с. 31 зад. 1.

- Что из этих предметов нам понадобится для путешествия к Северному или Южному полюсу?

(Шапка, пуховик, варежки, лыжи, снегоход)
3. Работа по учебнику.

-Внимательно рассмотрите иллюстрации в учебнике.

- Как называются холодные районы Земли? (Северный и Южный полюс)

- Чем покрыта Большая часть Северного Ледовитого океана? (Льдом и снегом. )

- Какой полюс расположен в этом районе? (на глобусе) (Северный полюс)

- Вы должны внимательно рассмотреть рисунки учебника и рассказать, где вы побывали, какие животные вам встретились?
(На Северном полюсе – поморник, белый медведь, тюлень и морж, а на Южном – альбатрос, пингвины, морской леопард).

- Отгадайте загадку.

Среди снегов и льда не голодает.

За рыбой в холодную воду ныряет

Густая белая шерсть спасает.

От морозов согревает.

(Белый медведь).
4. Рассказ учителя.

-Белый медведь – это самый большой и сильный из всех медведей. Весит он 700 килограммов, а в длину достигает 3-х метров. Густой мех хорошо сохраняет тепло его тела. Белые медведи отличные пловцы. Вода не проникает им под шубу, поэтому даже в мороз они остаются сухими. Питается белый медведь рыбой, морскими водорослями, тюленями. Зимуют они в берлоге изо льда. В ноябре медведица выкапывает в снегу глубокую берлогу. Через 1-2 месяца на свет появляются 2-3 малыша, которые спят вместе с ней в тёплой берлоге до наступления весны.
В чёрных фраках,

В белых майках круглый год

Ходит этот удивительный народ.

(Пингвины).

- Пингвины - морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают, добывая себе пищу: рыбу, крабов, рачков. Существует 16-18 видов этих жителей Антарктиды. Это место самое холодное на Земле. Зимой там бывает -80 градусов, кругом снег, большие льдины и сильные ветры. Тысячи тонких пёрышек и толстый подкожный жир помогают пингвинам переносить холод.

- Крылья-ласты помогают им плавать, а ноги с перепонками, как у гусей и уток, служат им в воде рулём. Рост пингвинов около метра. Голова и спинка чёрные с синим и зелёным отливом, а на брюшке перья ослепительно белые.

- В самый разгар морозов пингвиниха откладывает 1 яйцо. Затем отец пингвин берёт яйцо и прячет его в жировой складке на брюшке. Теперь он будет держать его 2 месяца на лапках-ластах, почти не двигаясь. Всё это время пингвин почти ничего не ест и живёт только за счёт жира, который он накопил летом. А мама-пингвиниха в это время плавает и ныряет в море и нагуливает жир. После появления птенца его воспитанием занимается мама. Как только пингвинята встанут на лапки, их отправляют в пингвиний детский сад. Малыши собираются группами по 10-20 пингвинят. Несколько взрослых «воспитателей» охраняют их и следят за порядком. Родители в это время занимаются поисками пищи в море.
5.Физминутка.

6.Просмотр фильма о пингвинах.

(Показ отрывка фильма о врагах пингвинов).

- Мудрая Черепаха приготовила нам очень любопытный вопрос:

« Охотятся ли белые медведи на пингвинов?» Почему?

(Дети отвечают: «Нет, так как пингвины и белые медведи живут на разных полюсах. Медведи на Северном полюсе, а пингвины на Южном.»)
7. Практическая работа. Рисование.

- Сегодня мы будем рисовать пингвинов «адели». Это крупные птицы высотой до 80 сантиметров. У взрослых пингвинов «адели» брови похожи на веточки деревьев.

- На подготовленном листе с голубым фоном нарисуйте пингвинов. У взрослого пингвина голова в виде прямоугольника с закруглёнными углами, у пингвинят голова круглая, туловище в форме яйца, крылья в виде листочков, ноги похожи на лапы гусей и уток.

(Показ на доске как правильно изобразить птиц).

-Часть головы и туловища должны быть чёрного цвета, отделяем их линией.

-Нарисуйте льдину, на которой сидят пингвины.

-Теперь с помощью жёсткой кисточки методом «тычка» закрасьте белой краской льдину и часть головы и туловища пингвинов.
8. Физминутка.

Бело-чёрные пингвины

Далеко видны на льдинах.

Вот они шагают дружно,

Для порядка это нужно.

Оттопырили ладошки

И попрыгали немножко.

Руки вверх чуть приподняли

И быстрее побежали.

- А теперь нам надо закончить работу и чёрной краской методом «тычка» закрасить туловище, крылья. Тонкой кисточкой прорисуйте глаза, клюв, ноги и брови.

9. Показ и анализ работ.

- Давайте посмотрим у кого как получилось. Чья работа вам запомнилась? Чем?
10. Итоги урока.

-Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?

-Где живут белые медведи?( На Северном полюсе) А где пингвины?(На Южном полюсе)

Использованные материалы и ресурсы.

1.Учебник и рабочие тетради по окружающему миру А.А.Плешакова для 1 класса.

2. Автор и источник заимствования описания игры на уроке неизвестен.

3.CD «Питер – императорский пингвин» из серии «Всем ребятам о зверятах» ВВС 2008 г.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: