Географический квн цели и задачи: Образовательные
Географический КВН
Цели и задачи:
Образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках; обобщить материал как систему знаний.
Развивающие: развивать умения объяснять особенности природы материков; развивать познавательный интерес и географическое мышление обучающихся;
Воспитательные: повышать интерес к изучаемому предмету; побуждать к поиску новых, дополнительных знаний об изученных материках; формировать мировоззрение, оценочное суждение, воспитывать чувство здорового соперничества и взаимопомощи в процессе игры.
Средств обучения:
Проектор, экран, компьютер, мультимедийная презентация, атласы для 7 класса
Ход КВНа
Учитель:
Добрый день дорогие участники игры, болельщики и гости! Мы рады приветствовать вас в этом зале для проведения Географического КВНа. Сегодня будут сражаться самые умные, находчивые, дружные и любознательные игроки.
А судить нашу игру будет уважаемое жюри (Представление членов жюри)
Настало время знакомиться с командами командами.
КОНКУРС 1
ПРИВЕТСТВИЕ «ГЕОГРАФИЯ – ЭТО ИНТЕРЕСНО»
Команды представляют свои названия, выбирают капитана
Подведение итогов 1 конкурса, выставление оценок.
КОНКУРС 2
РАЗМИНКА «ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ АНАГРАММЫ»
Представьте буквы в предложенных словах так, чтобы из них получились или географические термины, или названия географических объектов
За каждый правильный ответ – 2 балла
УДАР – РУДА
ИГРА – РИГА
ПОДВОДА – ВОДОПАД
ВЫБОР – ОБРЫВ
Подведение итогов 2 конкурса, выставление оценок.
КОНКУРС 3
КАРТОГРАФИЧЕСКИЙ
В течение 30 секунд назовите географический объект, показанный на карте
Ответ данный без подсказки - 4 балла, ответ данный с подсказкой – 2 балла
Облачко (подсказка) триггер при нажатии на него выходит подсказка.
Овал (ответ) триггер при нажатии на него появиться ответ.
Остров Мадагаскар
Залив Карпентария
Полуостров Сомали
Полуостров Лабрадор
Подведение итогов 3 конкурса, выставление оценок.
КОНКУРС 4
КОНКУРС КАПИТАНОВ «ГКОГРАФИЧЕСКАЯ МОЗАИКА»
В течение 1 минуты дайте ответы на большее количество вопросов по основным географическим понятиям и объектам.
Каждый ответ 1 балл.
Вопросы сменяют друг друга при щелчке мыши на поле слайда.
1 команда
Как в прошлые века называли «белые пятна» на картах – еще не открытые территории? («Терра инкогнита»)
Может ли барометр работать на Луне? (нет, там нет атмосферы)
Какое давление на экваторе (Низкое)
Климат в переводе с греческого – наклон. Какой наклон имеется в виду? (Наклон земной поверхности к солнечным лучам)
В каком месте на Земле ветер всегда дует только с юга? (На Северном полюсе)
Какое английское слово произошло от индийского слова, означающего «заросли»? (джунгли)
Какой народ постоянно живет в снежных домах (Иглу – канадские эскимосы)
Что измеряют по шкале Бофорта? (Скорость ветра)
Какой материк омывается всеми океанами Земли? (Евразия)
Какой океан занимает одну треть поверхности земли? (Тихий)
В центре какого океана расположено единственное море без берегов – Саргассово? (В Атлантическом океане)
Каким перешейком соединены Северная и Южная Америки? (Панамским)
На каком материке нет рек (Антарктида)
В какой части света чем севернее, тем теплее? (Австралия)
2 команда
Где на Земле день всегда равен ночи, а два в году солнце в зените (экватор)
Какой континент пересекают все меридианы Земли? (Антарктида)
Какое давление на полюсах? (высокое)
Где климат суровее: на Северном или Южном полюсе? (На Южном)
Что такое «глаз циклона»? (безоблачный участок в центре циклона)
Какой континент никому не принадлежит? (Антарктида)
Назовите материк, в который входят две части света. (Евразия)
Назовите единственную часть света названную в честь реального человека (Америка)
Какой океан раскинулся практически от одного полюса до другого? (Атлантический)
Сколько океанов омывают США (Атлантический, Тихий, Северный Ледовитый)
В каком море ловят рыбу жители трех частей света? (В Средиземном)
В какое море не впадает ни одна река? (В Красное)
Какое море является морем мертвых глубин? (Черное. На глубине более 200м нет жизни из-за сероводорода)
Назовите материк крайние северная и южная точки которого удалены от экватора почти на одинаковые расстояния? (Африка)
Подведение итогов 4 конкурса, выставление оценок.
КОНКУРС 5
«ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ШАРАДЫ»
МОГУЧАЯ РЕКА МЕЖ БЕРЕГОВ СТРУИТСЯ,
НО «И» К РЕКЕ ПРИБАВЬ,
ВСПОРХНЕТ НАД НЕЮ ПТИЦА
(Волга – Иволга)
КОНЕЧНО, МЕТАГРАММА ЭТА
ВЕСЬМА ПРОСТА И НЕ СЛОЖНА,
Я С «У» – ДАЛЕКАЯ ПЛАНЕТА,
А С «И» - В АЗИИ СТРАНА
(Уран – Иран)
Я УКРЫВАЮ САМОЛЕТЫ,
КОГДА КОНЧАЮТСЯ ПОЛЕТЫ,
НО ТЫ ПОСТАВЬ СОЮЗ ЗА МНОЙ,
И СТАНУ БУРНОЙ Я РЕКОЙ
(Ангар – Ангара)
В ОКЕАНАХ Я БЫВАЮ,
КОРАБЛИ ТАМ РАЗБИВАЮ,
ЕСЛИ Ж БУКВУ ПРИПИСАТЬ,
СТАНУ В ВОЗДУХЕ ЛЕТАТЬ
(Риф – Гриф)
Подведение итогов. Выставление оценок
страница 1
скачать
Другие похожие работы: