NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Гимназия



Отдел образования администрации г. Лесосибирска

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия»


СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ РОДНОГО ГОРОДА»
(в рамках краевой социальной акции «Мой дом – мой Край, моя Родина – Россия»)
Тип проекта: долгосрочный
Срок исполнения : январь-декабрь 2010 год
Участники проекта: учащиеся, педагоги и родители МОУ «Гимназия»
Выполнила:

учитель МОУ «Гимназия»

Лукомская Т.А.

Лесосибирск -2010
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ РОДНОГО ГОРОДА»
(в рамках краевой социальной акции «Мой дом – мой Край, моя Родина – Россия»)
Содержание проекта.


  1. Введение. Тема проекта. Актуальность выбранной темы.

  2. Цель проекта.

  3. Этапы реализации проекта.

    1. Выбор проблемы.

    2. Сбор информации.

    3. Разработка плана действий.

    4. Реализация плана.

  1. Бизнес – план.

  2. Ожидаемые от проекта результаты.



Введение.
Школьные годы жизни имеют решающее значение в становлении основ личности учащихся, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ими опыта общественной жизни, продумать условия для активного познания школьниками окружающей его социальной действительности.

Каждый народ, каждое время, каждая эпоха оставляют в истории свой след, свои вехи. Что-то в людской памяти стирается бесследно, а что-то ярким пятном ложится на карту истории. Время идет, рождаются новые традиции, складываются новые обычаи. Но без наследия прошлого и настоящего не может быть и будущего. Из поколения в поколение передается любовь к ближнему, широта души и другие качества, присущие русскому народу.

«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов, авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Народные отличия сохранятся и в XXI веке, если мы будем озабочены воспитанием души, а не только передачей знаний» (Д.С. Лихачев).

Мы живем в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным любой ценой уклониться от службы в армии, бросить из машины на дорогу пустую пивную банку, не заводить детей ради сохранения материальных благ или ограничиться одним ребенком, неполная семья, спокойно относимся к повсеместному открытию сиротских приютов при живых родителях. Однако трудности переходного периода не являются причиной приостановки патриотического воспитания. Как бы не менялось общество, а воспитывать у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее – необходимо всегда.

Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему отечеству, а с другой – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящих в состав России.

В Законе «Об образовании» говорится о необходимости формирования в школьном возрасте начала самосознания ребенка, себя как члена семьи, гражданина города, как активного преобразователя окружающей и общественной среды. Задача учителя – растить гражданина-труженика, которому в будущем предстоит стать созидателем, принося людям, семье, обществу пользу.

Основной из задач образовательных учреждений является приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

В свое время И. Эренбург писал: «Для того чтобы патриотизм был крепким, непоколебимым нужно, чтобы он исходил из любви к своей маленькой родине – родному городу, родной природе, селу, краю».

Данный проект имеет практико-ориентированное значение, потому что все собранные материалы помогут учащимся и преподавателям при подготовке заданий по истории города.

Участие учеников в работе над созданием методического сборника по истории родного города, который может быть использован на уроках учениками и преподавателями, актуально. Знание истории страны, края, посёлка нужны не только старшему поколению, которое создавало эту историю, но, даже в большей степени, это знание необходимо молодым, тем, кому передается эстафета истории.

Тема проекта: «Страницы истории родного города»
Цель проекта:

  • воспитание интереса и уважения к истории своей страны, начинающейся с маленького города;

  • приобретение школьниками опыта успешного участия в общественной жизни, гражданских инициативах, социально значимых проектах;

  • развитие и поддержка социально-значимой деятельности детей;

  • участие учащихся в создании методического сборника по истории родного города для использования на уроках НРК.


Этапы реализации проекта:

    1. Выбор проблемы.

    2. Сбор информации.

    3. Разработка плана действий.

    4. Реализация плана.


1 этап. Выбор проблемы


Мы участвуем!

Найти ответ на вопрос «Какие мы, жители края?»




Социологический опрос «Какие мы, жители края?»

Цель опроса: исследование духовно-культурных ценностей, социальных и личностных качеств школьников для их реализации на благо общества.

1 и 2-й вопросы рассчитаны на все возрастные группы, 3, 4, 5-й вопросы предназначаются преимущественно для учащихся 7 – 11 классов МОУ «Гимназия», что учитывается при обработке результатов.
Анкета 1.

Уважаемый респондент!

К Вам обращается инициативная группа социального проектирования МОУ «Гимназия». Просим ответить на вопросы нашей анкеты. Результаты опроса помогут определить тему социального проекта в нашей школе (При заполнении анкеты укажите, пожалуйста, Ваш возраст/класс.)

Вопросы:

  1. Знаете ли Вы что такое патриотизм?

  • Если да, то напишите, как Вы это понимаете.

  • Нет

  1. Чувствуете ли Вы себя гражданином России?

    • Да

    • Нет

  2. Какими качествами должен обладать житель Красноярского края? Выберите 5 качеств, которые соответствуют Вашему представлению:

  • Нравственность

  • Эгоизм

  • Безразличие к себе и окружающим

  • Чувство долга

  • Приверженец идеалам, ценностям, традициям общества

  • Гражданственность

  • Духовность

  • Любовь к малой Родине

  • Безответственность

  • Безграмотность

  1. Знаете ли вы, что такое малая Родина?

  • Если да, напишите, как вы это понимаете.

  • Нет

Благодарим за сотрудничество!



Анализ полученных данных
Результаты опроса:





  1. Знаете ли Вы что такое патриотизм?

ДА – 90 %, НЕТ – 10 %



  1. Чувствуете ли Вы себя гражданином России?

ДА – 99 %, НЕТ – 1 %


  1. Какими качествами должен обладать житель Красноярского края?



  1. Учащиеся объясняют, что значит для них «малая Родина».


Вывод 1:

Быть жителем края Знать историю своего края




История Родины –

каковы её составляющие?



История жизни, История городов История

поступков людей и деревень малой Родины
- С чего начинается Родина?

- Знаем ли мы историю своей малой Родины?

Социологический опрос: «Знаете ли вы историю своего родного города?»

Анкета 2.


Уважаемый респондент!

К Вам обращается инициативная группа социального проектирования МОУ «Гимназия». Просим ответить на вопросы нашей анкеты. Результаты опроса помогут определить тему социального проекта в нашей школе.

Вопросы:

  1. Знаете ли Вы историю возникновения нашего города, его названия?

  2. Что Вы знаете об улицах нашего города? В честь кого они были названы?

  3. В каком году построена наша школа?

  4. Ваш пол.

  5. Возраст.

  6. Род занятий.

Спасибо за сотрудничество!


Вывод 2:



Необходимо пробудить интерес КАК?

к истории родного края «мозговой штурм»


Конкурсы сочинений, докладов

Викторины

Интеллектуальные игры

Экскурсии в Музей Леса

Классные часы

Экскурсии по городу




Как использовать собранные в ходе реализации проекта материалы?
Опубликовать материалы по истории города в методическом информационном сборнике.







Просветительская работа

Опубликование сборника по истории города Лесосибирска

Развитие интереса к изучению истории



Выявление и анализ проблемы (анкетирование)
Фамилии членов группы_______________________________________________

Дата________________________________________________________________

Проблема (формулируем тему проекта: «Страницы истории родного города» и цель проекта: развитие интереса к истории родного города)

  1. Считаете ли Вы и другие люди Вашего района, что эта проблема является важной? Почему? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________




  1. Какие органы управления отвечают за решение этой проблемы? _______________________________________________________________________




  1. Проводится ли этим органом управления какая-либо политика для решения этой проблемы? ___________________________________________________________


Если такая политика существует, то ответьте на следующие вопросы:

ˇ Каковы её преимущества и недостатки?_______________________________________________________________

__________________________________________________________________________

ˇ Где можно получить информацию по данной проблеме?

__________________________________________________________________________

ˇ Существуют ли какие-нибудь другие проблемы в Вашем городе, которые можно решать в классе, школе? Что за проблемы?____________________________________

Подведение итогов первого этапа (резюме).
Два социологических опроса («Какие мы, жители края?» и «Знаете ли вы историю своего родного города?») показали следующие результаты.

Ответы респондентов свидетельствуют, что участники опроса понимают важность значения историю своей страны, своей малой Родины, однако этих знаний недостаточно. Следовательно, необходима просветительская и пропагандистская работа по распространению знаний по истории своего родного города. Проблема является актуальной и может стать предметом рассмотрения в школьной проектной лаборатории. Продуктом проектной деятельности может стать информационный методический сборник, в который будут включены исследовательские работы детей по истории образования города Лесосибирска, материалы по истории его улиц и объектов. Издание такого сборника может способствовать решению задач по развитию интереса к истории малой Родины и родного края, в рамках празднования 35-летнего юбилея города Лесосибирска.

Итак, определена цель проекта: издание методического пособия по истории города Лесосибирска для использования учащимися и преподавателями НРК на основе исследовательских работ учащихся, материалов НПК МОУ «Гимназия».
II этап. Сбор информации (исследование проблемы)
План сбора информации.

  1. Встреча с компетентными специалистами, интервью.

  2. Анализ материалов по проблеме обзора:

    • Исследовательских работ научно-практических конференций;

    • Публикаций газет и журналов;

    • Информации печатных источников Лесосибирского Музея леса;

    • Ресурсов Интернет


III этап. Разработка плана действий.






Информирование через СМИ

ЭЛЕКТРОННОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ТАБЛО

САЙТ ГИМНАЗИИ В ИНТЕРНЕТЕ




ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА





БИЗНЕС – ПЛАН

  1. Резюме.

Целью проекта является повествование об истории города Лесосибирска; систематизация и структурирование информации, которая собиралась учащимися-участниками НПК нескольких школьных выпусков.

Учащиеся МОУ «Гимназия» решили выпустить методический сборник, в котором рассказывается о событиях истории своей малой родины, не отражённых в «большой литературе», но не ставших от этого менее значимыми.


  1. Производственный план.

    • Подготовительный период включает следующее:

    • Разработка бизнес-плана проекта.

    • Регистрация проекта.

    • Привлечение финансовых ресурсов.

    • Сбор информации.

    • Предварительная оценка и просмотр проекта.

    • Проведение работ по запуску проекта.




  1. Затраты на маркетинг.




Наименование

Затраты

В течение…

Реклама







Концерт







Ярмарка

















Вывод:
Проведение финансово-экономического анализа проекта позволяет говорить о том, что представляемый проект «Страницы истории родного города» может быть реализован с высокой эффективностью различными способами.
План методического сборника:


  • Вступление. Цели и задачи работы.

  • История возникновения города Лесосибирска.

  • Предприятия города.

  • Музеи города.

  • История улиц.

  • Почётные жители.


Ожидаемые от реализации проекта результаты.
- приобретение учащимися опыта социально значимой, ободряемой деятельности;

- воспитание интереса и уважения к истории своей страны, начинающейся с маленького города;

- осознание учащимися своей роли в жизни местного сообщества, значение их труда для населения города, микрорайона;

- создание методического сборника об истории города Лесосибирска и живущих в нем людей.

Литература

  1. www.nachalka.com/




  1. www.1september.ru/




  1. www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=245&ob_no=39571&oll.ob_no_to=




  1. www.obrazpress.ru




  1. Проектная деятельность в начальной школе. Автор-составитель Н. Б. Полянина и др. – Волгоград: учитель, 2008.




  1. Школьная проектная лаборатория. Авторы-составители Н.В.Кашлева, Ж.В.Дмитриева, Т.В.Игнаткина. – Волгоград: учитель, 2009.




  1. Новикова С. Методика составления социологической анкеты. – М.: МПА, 1993




  1. Прутченков А.С. шаг за шагом. Технология разработки и реализации социальных проектов. – М., 2001

  2. Голицина Н.С., Сенновская И.Б. Проектный метод. Пособие для учителя. М., 2006.




  1. И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская. Педагогическое проектирование. М., 2005.




  1. Журнал Педагогическая мастерская – 2004 г




  1. Журнал Современный урок – 2008 г






страница 1


скачать

Другие похожие работы:


Документы

архив: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.