NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Голубничая Оксана Алексеевна с. Тумашово 2010 Интеллектуальная игра «что, где,когда ?» Цель игры: развивать интерес к истории своей малой родины села Тумашово Образовательная задача


Комитет образования администрации Заводоуковского городского округа

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Тумашовская основная общеобразовательная школа»

( Тумашовская основная школа)

Интеллектуальная игра « ЧТО, ГДЕ, КОГДА?»

(5 -8 класс)

Библиотекарь Тумашовской основной

общеобразовательной школы:

Голубничая Оксана Алексеевна

с. Тумашово 2010
Интеллектуальная игра « ЧТО, ГДЕ,КОГДА ?»
Цель игры: развивать интерес к истории своей малой родины – села Тумашово
Образовательная задача: знакомство с историей села Тумашово, жизнью и бытом людей
Воспитательная задача: воспитание интереса к истории своего родного края, как неотъемлемой части России
Развивающая задача: развитие познавательной деятельности учеников при работе с дополнительным материалом, развитие кругозора учащихся
Методические рекомендации к проведению игры:


  1. Выбирается от каждого класса по 2 игрока. Команд может быть от двух до четырёх.

  2. Игровой стол нужно поставить на середину класса, на него игровое поле( круг, разбитый в секторе с волчком)

  3. Музыкальная пауза ( танец)

  4. Жюри предоставлено место таким, чтобы можно было наблюдать игру и выявить сильного игрока

Оборудование: песочные часы, конверты с вопросами, игровое приспособление, грамоты
Литература


  1. Исследовательская работа К Корминой « Промыслы села Тумашово»

  2. Материалы школьного краеведческого музея.

  3. Исследовательская работа К. Корминой « Церковно – приходские школы на территории современного Заводоуковского района».


Ход мероприятия
Учитель: ребята мы проводим сегодня интеллектуальное состязание по истории своего края. С приветствием к игрокам выступают их одноклассники.( Читают стихотворения местных поэтов сестры и брата Колобовых окончивших нашу школу.)
Тумашово

( Колобов Артемий)


Село Тумашово

Родное село

Душе моей любо

И мило оно.
Мне нравится здесь

Проводить вечера

Село затихает,

Не то, что с утра.
А утром ребята

В школу идут,

И птицы на ветках

Песни поют.
Пока ещё живо

Родное село,

Но что впереди

Ожидает его?
Как много таких же вот

Маленьких сёл

Исчезло в истории

Наших времён?
И мы разлетимся,

Но, ставши, взрослей,

Вернёмся мы

К отчему дому скорей.
Живи же, родная

Деревня моя,

Горжусь я тобою,

Люблю я тебя.

Родной уголок

( Колобова Виктория)

Деревенька моя небольшая,

А вокруг всё леса да поля…

Я гляжу на неё,

Восхищаясь, как красива родная земля!
Вот оконце распахнуто настежь,

А за ним, на заборе сидя,

Завели разговор меж собою

Три синички и два воробья.
А в саду растут маргаритки,

Розы, астры, жасмин и левкой.

И прохожий, идя по тропинке,

Всё любуется этой красой.
За оградой идёт вдаль дорога,

Извиваясь, село обойдя,

Выйдет в поле она одиноко,

Летом часто хожу по ней я.

А просторы полей необъятны,

Здесь ячмень, там пшеница, овёс…

А за полем устало качает

Ветви ветер кудрявых берёз.
А ещё, от села недалёко,

Из земли бьёт чистейший родник!

Каждый житель зимою и летом

За водою ходить привык.
Как и ветер, летит быстро время,

Повзрослею и я, но всегда

О родном уголке помнить буду,

Не забуду его никогда!

Учитель: А чтобы любить свой родной край, гордиться им надо хорошо знать его, знать его историю, природу, людей, которые живут в нашем крае.

Круг вопросов, который будет вам представлен, связан с историей нашего села.
А теперь об условиях игры:

Какая команда сядет за игровой стол определяется вопросом (В каком году было основано наше село?) (село основано 1749 г.)

Команда из 5 игроков садится за стол и выбирает вопрос методом вращения волка. Обсуждает его в течение одной минуты. Если команда отвечает не верно ход, передаётся другой команде. Если результаты будут спорные, то разыгрывается дополнительный вопрос. Награждение победителей. Если остановится на музыкальном ключе или сам ведущий может поставить музыкальную паузу.

1 - й вопрос.

Проезжая по Сибирскому тракту. «…………….. В.П. Семёнов – Тян – Шанский в XVI томе своего труда « Россия. Полное географическое описание нашего Отечества» отметил: « К северу от Падуна по левую сторону от тракта находится д. Семенова…а около ней д. Тумашова, население которой занимается выделкой чего?

До нашего времени эту запчасть используют в телегах, конках, в машинах.

Ответ :(рессоры)

2 – ой вопрос.

В ежегоднике Тобольского музея за 1825 год есть заметки о крестьянских промыслах в с. Заводоуковском. Населённые пункты волости во всё своё существование были тесно связаны с сельским хозяйством. Естественно, что различные промыслы, которые культивировались в то время, и имели сельскохозяйственный уклон.

- Катанием пимов и битьём шерсти славились умельцы в деревнях Тумашово, Каменке и с. Бигилинское.

Природно – климатические условия в окрестностях села Тумашово позволяли семьям разводить овец. Овечью шерсть использовали для изготовления пимов.

Что же обозначает слово пимы?

Ответ: (пимы – валенки)

3 –й вопрос

Однажды мальчишки играли в лесу и обратили внимание на холм. Залезли на вершину, а там оказалось углубление. Спустились в это углубление и нашли что –то. С этой находкой ребята прибежали в школу, уверенные , что они нашли что - то. Находку отправили в Тюмень в научно – исследовательский институт геологии. В лесу, в самой чащобе, пилили лес, и валили деревья так, чтобы образовался большой завал. Затем его поджигали. После того как пламя хорошо разгоралось, костёр засыпали землёй. Без доступа воздуха деревья превращались во что - то. Когда земля остывала, холм раскапывали, и что - то грузили в пестери ( плетёные короба) и

увозили на лошадях на Урал на Демидовские заводы. Что это?

Ответ:(древесный уголь)

4 –й вопрос

Собирали кору берёзовую, складывали в ёмкость, закопанную в яму, зажигали вокруг огонь, поддерживали определённую температуру, при которой из коры выделялась жидкость. Её уваривали до густого состояния тёмно-коричневого цвета. Как называлась это тёмно – коричневая жидкость? Ею

- смазывали оси телег, повозок

- смазывали кожаную обувь, чтобы не протекала

- использовали, как лечебное средство, для заживления ран у людей и животных

- пропитывали деревянные вилы, грабли для прочности.

Ответ: (дёготь)

5 –ый вопрос

В издании Тобольского губернского статистического комитета находим: оное расположено при реке Коктюль. Расстояние в верстах от губернского города Тобольска 308, уездного города Ялуторовска 47, волостного правления Заводоуковска.

О каком поселении идёт речь? ( Тумашово)

6 –й вопрос

Он останется в вечной памяти нашего народа как высшая мера неодолимости духа, стойкости и преданности Отчизне. Более 400 человек ушло в суровые годы войны на защиту Родины из Тумашовского сельского Совета. Из Тумашово 102 человека. Из них не вернулись в родной дом 64 человека. О какой войне идёт речь? Назовите дату начала и окончания войны?

Ответ ( Великая Отечественная война 1941-1945гг.)

7 – й вопрос

В 1888 году апреля 18 дня государственные крестьяне Тобольской губернии Ялуторовского округа Заводоуковской волости деревни Тумашовой. Слушали предложения местного своего села Новоуковского священника Ильи Паткаровского об этом. Селяне и старожилы рассмотрели это дело. Пришли к заключению, что это необходимо, но содержать это что -то обременительно. Могут со своей стороны помочь лесом. За это что – то , было выделено Святейшим Синодом 200 рублей на постройку.

Что это ?

Ответ (школа)
Награждение


страница 1


скачать

Другие похожие работы:




Исследовательская работа: «История моего села»

Исследовательская работа: 1 стр.