NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Государственное бюджетное учреждение культуры Рязанской области «Рязанская областная универсальная научная библиотека имени Горького»



Государственное бюджетное учреждение культуры Рязанской области

«Рязанская областная универсальная научная библиотека

имени Горького»

Ночь в библиотеке

Рязань 2013


Составители: С. А. Антоненко, заместитель директора по научной работе;

М. П. Буренко, заведующая центром книги и чтения;

Н. Ю. Бушковская, Н. С. Выропаева, Н. Н. Малина, главные

библиотекари центра молодежных инноваций.

Ночь в библиотеке / ГБУК РО «Библиотека им. Горького»; сост. С. А. Антоненко, М. П. Буренко, Н. Ю. Бушковская, Н. С. Выропаева, Н. Н. Малина. – Рязань, 2013. - 39 с.

19 апреля 2013 года прошла вторая международная сетевая акция «БИБЛИОНОЧЬ», когда библиотеки, музеи, галереи, книжные магазины по всей стране открыли свои двери для посетителей. Гости смогли участвовать в мастер-классах, литературных квестах, конкурсах, встретиться с писателями. Основная цель акции - поддержка чтения как образа жизни и развитие литературного процесса как уникального явления, объединяющего всю Россию. Она позволила библиотечному и книжному сообществу найти новые формы профессионального сотрудничества и взаимодействия с обществом. Организаторы акции объединили события общей темой: «Большое литературное путешествие». Одним из её специальных проектов стал «Читательский марафон», цель которого – определить, какие книги и каких современных авторов читают россияне.

Вопросы марафона:

  1. С кем бы из современных писателей или поэтов Вы поговорили о любви?




  1. Кто из современных писателей, на Ваш взгляд, лучше всего понимает Россию?




  1. Самый неунывающий писатель?




  1. Кто из современных писателей/поэтов попал в Вашу домашнюю библиотеку?




  1. Кого из современных авторов Вы включили бы в школьную программу? Кого посоветовали бы прочесть ребенку-подростку?




  1. Какое произведение современной русской литературы Вас больше всего удивило?




  1. «Писатель года» и «Писатель десятилетия» для Вас.




  1. Кому из народных кумиров Вы бы доверили выбор книг для своей библиотеки? В чью личную библиотеку Вам интересно заглянуть?




  1. Какие прочитанные книги Вы могли бы сегодня назвать главными книгами своей жизни, порекомендуете их прочесть своим близким и друзьям, детям, когда они вырастут?

В ходе Библионочи писатели и поэты, набравшие больше всего голосов, встретились с читателями из разных регионов страны в формате он-лайн конференции.

Главными организаторами акции выступили «Библиотека-читальня им. И. С. Тургенева» и «Ассоциация менеджеров культуры» (АМК).

Была составлена карта участников «Библионочи - 2013».

Для участия в акции необходимо было зарегистрироваться на сайте http://www.facebook.com/pages/Библионочь/434382809931897

Во всероссийской «библионочи»этого года приняли участие более 800 библиотек и других организаций из 70 регионов России и стран СНГ.

В Москве «библионочь» охватила более 100 библиотек, в том числе Российскую государственную библиотеку, Всероссийскую государственную библиотеку иностранной литературы им. М. И. Рудомино, Государственную публичную историческую библиотеку, Российскую государственную библиотеку по искусству, Центральную универсальную научную библиотеку им. Н. А. Некрасова, Библиотеку-читальню им. И. С. Тургенева и многие другие.

Примечательно, что в акции приняли участие и небольшие, в том числе и сельские, библиотеки, Например, в нашей области - почти все библиотеки Шацкого района, а также библиотека поселка Гусь-Железный Касимовского района. (Информацию об этом см. на сайте библиотеки им. Горького в «Библиотечном вестник» №183.).

Библиотеки других регионов страны также присоединились к Всероссийской акции.

В Няндомской библиотеке Архангельской области посетители могли сфотографироваться на память об участии в «библионочи».
Княжпогостская ЦБ

Участники акции в Княжпогостской ЦБ Республики Коми совершили «Большое литературное путешествие». В его программу вошли литературно-музыкальное экспресс-путешествие» в режиме он-лайн «Княжпогостский бомонд: Встреча с творческой молодёжью с. Усть-Кулом». Участников акции заинтересовали: литературно-музыкальный сейшен; «Библиотека – это здорово!» - мультимедийная презентация работы библиотек с молодёжью; «Погрузиться в мир книг – истинное счастье» - мультимедийная презентация о том, что читает современная молодёжь; подведение итогов конкурса фотографий «Бросай «мышку», садись за книжку!»; литературная викторина «Литературные персонажи, прославившие свою Родину»; Музыкальная открытка, Показательные выступления спортсменов; игры и конкурсы.
В некоторых регионах «библионочь» – уже не разовое мероприятие, а комплексное - в рамках специального проекта. Например, в центральной библиотеке г. Заречный Пензенской области с 2011 года реализуется специальный проект «Библионочь», в рамках которого для молодежи ежемесячно проводятся мероприятия с 20-00 до 2 часов ночи. Активисты «библионочи» приняли участие в игре «библиосталкер», во флешмобе, других городских акциях, организовали «библиодесант» в детскую библиотеку, а также библиосубботник и т.п.[4]
В Рязанской областной универсальной научной библиотеке имени Горького акция «Ночь в библиотеке» проводится 4 года подряд.

Организаторы акции: министерство молодежной политики, физической культуры и спорта, министерство культуры и туризма Рязанской области, библиотека им. Горького, «Российский Союз Молодежи», областной совет молодых библиотекарей.

Акция «Ночь в библиотеке» - это мастер-классы, множество викторин, интеллектуальных и подвижных игр, где выполняются десятки увлекательных заданий.

Первая «ночь» состоялась 31 мая 2010 года, сразу после окончания рабочего дня. Главной её целью было заманить читателя, уже состоявшегося или пока потенциального. Акция посвящалась святкам; на празднике появились персонажи славянской мифологии и герои любимых сказок. Гостям на выбор предлагалось множество непохожих друг на друга заданий и площадок.

Темой следующей «ночи» стал роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита».

2012-й год оказался первым, когда акция была объявлена всероссийской. «Ночь в библиотеке-3» ждали и горожане, и сами библиотекари, а темой стали «Дороги фэнтези и фантастики». Предстояло осмыслить и творчески обработать немало литературных произведений, так как были выбраны несколько авторов: Дж. Р.Р. Толкиен, Дж. К. Роулинг, Р. Брэдбери, А. и Б. Стругацкие, М. Семёнова.

В начале праздника творческий клуб «Монсальват» разыграл исторический бой. Далее активно заработали четыре тематические площадки: «Средиземье», «Хогвартс», «Городище», «Пикник на обочине». На каждой из них было проведено немало викторин, интеллектуальных и подвижных игр, выполняя которые можно было заработать галеоны (это деньги такие сказочные). Потом они без сожаления обменивались триумфаторами на сувениры и литературные артефакты в лавке «Гарцующий пони».

На всех площадках встречались персонажи из любимых книг, с которыми можно было пообщаться и сфотографироваться. Отдохнуть от «ночной» суеты можно было в игротеке «Плоский мир», где в тишине и комфорте проходили турниры гроссмейстеров настольных игр. В библиокафе горожане охотно смотрели фрагменты из трилогии «Властелин колец», «Волкодав», узнавали об истории создания книг и фильмов о Гарри Поттере.

Истинные знатоки всемирно известных бестселлеров стали участниками увлекательной игры «НЕ КВЕСТ». Книжные герои подсказывали, а игроки ставили сценки из любимых произведений и, конечно же, пытались быстро обнаружить нужные цитаты. Музыкальная постановка «Мир без Гарри Поттера» собрала множество самых юных зрителей, которые подолгу не желали уходить.

В «Хогвартсе» не обошлось без профессора Трелони, к которой выстроилась очередь желающих узнать свое будущее. Помимо этого, гостей библиотеки учили танцам, приглашали поиграть в плюй-камни и «Волшебные шахматы», а художник-шаржист награждал «фотографией» с самим Гарри Поттером.

Площадка «Средиземье» предлагала участникам множество приключенческих игр, викторину по Толкиену, фантазийные татуировки хной и уникальную фотографию с Арагорном. В библиотеке проводились конкурсы и игры по фантастическим произведениям. Кто-то пытался спасти книги для всего человечества, а кого-то ждали препятствия в «ЗОНЕ» - игре по произведению братьев Стругацких.

Этим вечером гостей ждали не только развлечения, но и, конечно же, книги. Например, тематическая книжная выставка на разных языках. А отдел редкой книги показал самые интересные издания былых веков из своего фонда. Прекрасным завершением вечера стал концерт музыкальных групп «Складень» и «КАКТУС», виртуозная игра на варгане «от Александра Судакова», музыкальная импровизация команды «Акустик фьюжен», а также светодиодное шоу театра огня «Flame ART».

Четвертая «ночь в библиотеке» в библиотеке имени Горького проводилась по книгам Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье», что соответствовало теме общероссийской акции Библионочь-2013 – «Большое литературное путешествие».

К 19.00 в сквере у входа в библиотеку уже собралась толпа желающих принять участие в мероприятии (около 1600 человек). Под звуки фанфар перед подданными предстала Белая Королева из студии «Белый Балъ». Как полагается, её сопровождала преданная свита. После зажигательных танцев зрители устремились в библиотеку: вслед за Белым Кроликом, навстречу приключениям.

Здание библиотеки было оформлено цитатами из книг Кэрролла, баннерами с программой «ночи» и иллюстрациями к книгам, изображениями шахматных фигур и циферблатов часов. Примеры цитат:

  1. Разве это чепуха? Слыхала я такую чепуху, рядом с которой, эта разумна, как толковый словарь.

  2. Завтра никогда не бывает сегодня.

  3. Нельзя поверить в невозможное. – Просто у тебя мало опыта.

  4. Правило у меня твердое: варенье на завтра! И только на завтра!

  5. Видала я котов без улыбок, но улыбка без кота!

  6. Здесь всегда пора пить чай.

Частью оформления стала инсталляция «Безумное чаепитие».

В холле постоянно демонстрировалась видеопрезентация с книжными иллюстрациями и кадрами из экранизаций книг Кэрролла.
Внутреннее пространство «Горьковки» было поделено на площадки, так или иначе соотносящиеся с сюжетом книги и фильмов про Алису:

  1. Неподалёку от входа в библиотеку работала поэтическая площадка «Очень милые стишки»участникам предлагалось прочитать вслух стихотворения Л. Кэрролла, А. Милна и других английских поэтов. Например:


Льюис Кэрролл ДАМОНУ – ОТ ХЛОИ 
Помнишь, следом за мной в магазин овощной

Ты зашел и сказал мне, бедняжка,

Что дурна я лицом и спесива притом,

Сам же, знаю, подумал: милашка!

 

Покупая муку (я ведь славно пеку)

Для шарлотки и сало свиное, –

Помнишь, взяв кошелек, яблок полный кулек

Поручила держать тебе Хлоя?

 

Не забудь, как потом ты запрыгнул с кульком

Прямо в омнибус, я же осталась:

Не рассеянность, нет, пожалел на билет

Ты три пенса мне – сущую малость!

 

Помнишь, как удалась мне шарлотка в тот раз,

Как считал ты минуты до чаю?

Ты сказал, что она сыровата, пресна, –

Это шутка была, я же знаю!

 

Вспомни, как пригласил нас на выставку Билл,

Где штуковины всякого рода.

Ты сказал, что пойдем мы кратчайшим путем –

Два часа он прождал нас у входа.

 

Этот путь был кружной, миль двенадцать длиной,

В павильон нас уже не впустили,

И приятель твой Билл над тобой же трунил,

А тебе хоть бы что, простофиле!

Льюис Кэрролл КОТ И МЫШЬ

Кот встретил мышь в доме
И сказал: «Шуток кроме,
Мы идем с тобой в суд
Этим же вечером.
Предпочел бы колбасу,
Но делать, видно, нечего».
Отвечает мышь коту:
«Так как к этому суду
Нам присяжных не собрать –
Только время зря терять».
Отвечает кот важно:
«Я сам – сто присяжных,
Обвинитель и Судья,
Адвокат и прочее.
Я, короче, смерть твоя.
Смерть твоя, короче».

2. Площадка «Шел я садом однажды» была посвящена саду как элементу английской культуры. Участники должны были пройти по лабиринту, ответить на вопросы викторины о цветах, раскрасить с закрытыми глазами розы, нарисованные на бумаге.



3. На «мухоморной площадке» «Синяя Гусеница дает совет» Синяя Гусеница с помощницей (в костюме Алисы) раздавали всем желающим шуточные гороскопы от персонажей Л. Кэрролла, а вместо губительного для молодых организмов курения кальяна участники книжного праздника пускали мыльные пузыри и впадали в сказочную нирвану.

Близнецы (Труляля и Траляля)

Вы носите в себе две натуры, которые очень часто в конфликте друг с другом. Интеллектуальный, весёлый и остроумный – против циничного и раздражительного. Но без любой из сторон не обойтись – это и есть Ваша природа. Так же, как и близнецы из Страны чудес, Вы тянетесь ко всему новому и непознанному. Вам просто необходимо разнообразие. Все схватываете буквально на лету. Но Вы слишком быстро раскрываете новые горизонты. Так быстро, что не хватает времени хоть во что-то углубиться.

Тут же всем желающим накладывали аква-грим, кого-то фотографировали в виде Чеширского Кота, Шляпника или Красной Королевы.

4. Среди книжных стеллажей функционировала интеллектуальная площадка «Едят ли мошки кошек?», где публика участвовала в лингвистических играх и забавах, а также решала задачи на смекалку. Так же, как и в книгах Кэрролла, на площадке было представлено множество игр и забав со словами: анаграммы, тавтограммы, метаграммы, акростихи, шарады, игры «Найди слово» и «Балда».

Анаграммы – это пары слов, составленных из одного набора букв.

Например: рад — дар, липа — пила, сон — нос, ров — вор, ласка — скала.

Помните, что в зачёт идут имена существительные, нарицательные, в единственном числе, именительном падеже и в исходной форме – никаких ласкательных, уменьшительных. Это классическая анаграмма.

Попробуйте подобрать анаграммы к словам:

Араб –

перс —

ласка –

куст— 
крот— 
лето— 

рост — 

апельсин— 

киприот —

покраснение

равновесие —

полковник —

стационар —

внимание —

Метаграммы

Слово, которое получается из данного при замене одной буквы на другую, называется его метаграммой. Основанную на метаграммах игру цепочки слов придумал еще Льюис Кэрролл, автор всеми любимой «Алисы в стране чудес». В ней строятся цепочки метаграмм между двумя выбранными словами. Выигрывает тот, чья цепочка короче.

Простейший переход «мама – папа» легко составит и первоклассник: мама - лама - лапа - папа. Часто встречаются четырехбуквенные «звери», которые превращаются друг в друга: коза, волк, слон, пони, лиса, барс, конь, гусь, аист, тигр, лось и др.

Вот несколько классических примеров:
Коза - поза - пола - полк - волк; коза - лоза - луза - лупа - липа - лиса; коза - кора - кара - фара - фарс – барс.

Шарады

Хоть мала я, но взгляни:

Весь мир в себе я отражаю,

Но «К» на «Ц» перемени –

Я по болоту зашагаю.

С «Л» я слезы вызываю,

С «Ж» по воздуху летаю.

5. Задачи на смекалку «Чем ворон похож на письменный стол?»

Льюис Кэрролл был профессором математики и логики. И именно поэтому законы в Стране Чудес и Зазеркалье особые, непосредственно связанны с математикой. На площадке были представлены логические задачи, головоломки, задачи на комбинаторику, задания со спичками, лабиринты и др. Например:

1. Можно ли надеяться, что через 96 часов выглянет солнышко, если ровно в полночь на город обрушился ливень?

Ответ: 96 часов = 4 суток. То есть, будет опять полночь и солнце не выглянет.

2. Росло четыре осины. На каждой по четыре больших ветки. На каждой большой ветке по четыре маленьких ветки. На каждой маленькой ветке по четыре яблока. Сколько всего яблок?

Ответ: Ноль. На осинах нет яблок.

3. Что поднять с земли легко, но трудно кинуть далеко? Пух

4. В каком случае 3 дедки, 2 бабки, 4 внучки, 3 жучки, кошка и 7 мышек с репкой, забравшись под один зонтик, не намокнут?

Ответ: В случае, если не будет дождя.

5. Разделите 5 лимонов между пятью лицами так, чтобы каждый получил по лимону, и один лимон остался в корзине?

Ответ: Один берет лимон с корзиной.

6. Как при помощи 5-литрового и 9-литрового ведра набрать из реки 3 литра воды?

Ответ: Заполняем водой из реки 9-литровое и переливаем из него воду в 5-литровое (в 9-литровом остается 4 литра). Освобождаем 5-литровое ведро и переливаем в него 4 литра из 9-литрового. Еще раз заполняем водой из реки 9-литровое и из него доливаем в 5-литровое 1 литр воды (в 9-литровом остается 8 литров). Освобождаем 5-литровое и переливаем в него из 9-литрового 5 литров воды. В 9-литровом ведре останется 3 литра воды.

7. К какой из замочных скважин подходит ключ?

8. Задача Льюиса Кэрролла

Попробуйте, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя дважды одну и ту же линию, нарисовать фигуру, изображенную на рисунке. При этом надо выполнить еще одно условие: линии не должны нигде не пересекаться между собой (допускается только угловое касание линий).



9. Нужно переложить одну спичку так, чтобы получилось верное равенство:

Ответ:



10. Переложите одну спичку так, чтобы получилось верное равенство:



Задача имеет два решения:



11. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?  Ответ: по 40 км.

12. На столе лежали конфеты в кучке. Две матери, две дочери да бабушка с внучкой взяли конфеты по одной штучке и не стало этой кучки. Сколько конфет было в кучке?  Ответ: 3 конфеты

  1. Изоконкурсы «Смех, да и только»

Конкурс «Варкалось»

2 команды получают текст стихотворения «Варкалось…» и бумагу, на которой они должны проиллюстрировать стихотворение. Побеждает тот, кто сделает это лучше и быстрее.

Конкурс «Дорисуй Чеширского Кота»

2 участника получают лист бумаги с нарисованной улыбкой Чеширского Кота. Задача: дорисовать кота быстрее другого участника.

Конкурс «Кисельные барышни»

Эта игра описана Кэрроллом в книге «Алиса в стране чудес».

2 (или 3) команды получают бумагу, на которой они должны быстрее других нарисовать 8 предметов на букву «М».

7. Площадка «Англосаксонские гонцы»

На «английской площадке», которую организовала студия иностранных языков «Global House», были представлены задания и конкурсы на английском языке, а также состоялся сеанс одновременной игры в шахматы на нескольких досках с гроссмейстером из Испании.
8. Литературная викторина «Бравный день»
Участники викторины должны были ответить на вопросы по творчеству Л. Кэрролла.

1. Который час на часах Болванщика (Шляпника)? (6 часов)

2. Как зовут черного котенка из «Алисы в Зазеркалье»? (Китти)

3. Сколько стоит время? (1000 фунтов - одна минута)

4. Кто кинется на помощь Шалтаю-Болтаю, если он упадет со стены? (вся королевская конница, вся королевская рать)

5. По какому поводу Белые Король и Королева подарили Шалтаю- Болтаю галстук? (на день нерождения)

6. Сколько дней нерождения в году? (364)

9. Игра «Стань королевой»

(Игроки встают на клетки шахматного поля)

Для того чтобы стать королевой, участники игры из второго ряда пешек на шахматном поле должны были попасть на 8 ряд, ответив на все вопросы:

  1. Какого роста была Алиса, когда выпила жидкость из пузырька в первый раз? (10 дюймов – 25 см; 5 дюймов – 12,5 см; 20 дюймов – 50 см).

2. Назовите зазеркальных насекомых (слоны, баобабочки, стрекозел, бегемошки).

3. Сколько Белая Королева готова платить горничной? (2 пенса в неделю и варенье на завтрак).

4. На двери с надписью «Королева Алиса» было 2 звонка. Что было подписано под каждым? (для гостей, для слуг)

5. Когда состоялась поездка по реке и пикник, во время которого профессор Доджсон начал рассказывать сказку об Алисе? (4 июля 1862 г.)

6. Назовите изобретения профессора Доджсона (шахматы для путешественников, приспособление для того, чтобы писать в темноте, способы проверки деления на 17 и 19).

7. Почему за столом участники Безумного чаепития постоянно пересаживаются? (На часах все время 6 часов, время пить чай. Некогда мыть посуду).

10. Подвижные игры «Задом наперед, совсем наоборот»

Битва Труляля и Траляля

Вы помните, что Труляля и Траляля, поссорившись из-за погремушки, решили вздуть друг друга. Они тщательно готовились к драке: привязали и примотали к себе кучу всяких предметов, чтобы защититься.

Ваша задача: создать из подсобных материалов подобие доспехов и надеть их все на одного члена команды.

Играют 2 команды по 5 человек. Побеждает та, которая сделает это быстрее и лучше.

Игра «Шалтай-Болтай»

Играют 2 команды по 8 человек. Игра проводится в форме эстафеты. Каждой команде дается столовая ложка и яйцо (Шалтай-Болтай). Каждый участник должен добежать до стоящего впереди стула, обогнуть его и, вернувшись, передать яйцо в ложке следующему игроку.

Игра «Чашка чая»

Участники делятся на две команды по 7 человек и встают в две шеренги. У каждой команды с одной стороны стоит большой чайник с чаем, а с другой – пустой. Каждый участник должен подбежать к чайнику, налить в чашку чай, добежать до пустого чайника и вылить в него чай, стараясь не пролить ни капли. Вернувшись, он передает чашку следующему. Побеждает та команда, которая быстрее и аккуратнее справится с заданием.

11. Подвижные игры в библиосквере (на улице)

Игра «Поймай Синюю Гусеницу»

В книге Л. Кэрролла в волшебном саду в Стране чудес Алиса встретила Синюю Гусеницу, которая дала ей ценные советы. Задача игроков – поймать Синюю Гусеницу.

Участники игры выстраиваются в два ряда друг за другом (8 человек). Каждый ряд образует свою «гусеницу». Первый игрок – голова, последний – хвост. Игроки крепко берут друг друга за талию, отцепляться во время игры нельзя, а команда, которая потеряет часть игроков, считается проигравшей. Первый игрок одной команды должен поймать последнего игрока второй, (схватить противника за хвост), если это удается, команда считается победительницей.

Игра «Бег по кругу»

Алиса плавала в море собственных слез и промокла, а лучшее средство для того, чтобы просохнуть – это, как известно, - бег по кругу.

Участники игры встают лицом в круг. Выбирается один водящий, который бежит по внешней стороне круга, дотрагивается до одного из участников и продолжает бежать в том же направлении. Игрок, которого коснулся водящий, бежит ему навстречу. Кто первым занимает освободившееся место в круге, тот выигрывает, кто опоздал, тот занимает место водящего. (7 минут один подход)

Королевский крокет

Разметка игрового поля для крокета. Порядок прохождения воротец.




Задача играющего – ударами своего молотка провести свой шар через все дужки-воротца, расставленные на площадке, начав движение от стартового колышка своей команды. Каждое удачное прохождение ворот дает право на следующий удар по шару. Если с одного удара пройдено двое ворот, игрок получает право на следующие два удара.

После прохождения третьей дужки игрок приобретает право на крокирование, то есть, может бить своим шаром любой из шаров, находящихся на площадке.

Попадание в намеченный шар дает игроку право на два дополнительных удара. При крокировании шар противника пытаются сбить с удобной позиции, а шар своего игрока пытаются подтолкнуть таким образом, чтобы он занял удобную для прохождения очередных воротец позицию.

Правила игры:

1. Удар по шару молотком должен быть коротким, резким; игрок не должен возить молотком по земле; шар, выбитый при крокировании за пределы площадки, кладется на то место, где он пересек линию площадки. После удачного крокирования играющий получает право, как уже было сказано, на два хода. Он может приставить свой шар к крокированному шару соперника или товарища по команде и ударом молотка по своему шару направить другой шар таким образом, чтобы он остановился на более выгодном для команды месте. Если игроку выгодно оставить свой шар на прежнем месте, то при ударе его можно прижать к земле ногой.

2. После прохождения всех ворот и при достижении стартового колышка противника крокетные шары должны как бы отметиться у соперника, то есть стукнуться о его стартовый колышек. После этого игрок получает право начать второй тур игры, то есть возвращаться назад.

3. Для того чтобы закончить игру, нужно суметь при прохождении последних ворот стукнуть шаром о свой стартовый колышек, отмечая таким образом окончание игры.



Побеждает в крокете команда, игроки которой успели первыми провести свои шары через все ворота вперед, к колышку противника, и назад, к своему стартовому колышку.

«В погоню за Белым Кроликом» ринулось немало любителей острых ощущений. Детективный сюжет квеста, который провели мастера из творческого клуба «Монсальват», преподнёс участникам немало сюрпризов. А победителей наградили тортом-шляпой.

Участвуя в конкурсах, играх и викторинах, можно было заработать «литературную валюту» – «чеширы», которая обменивалась в лавке «Пустяковый подарок» на оригинальные сувениры, многие из которых были сделаны умелыми руками сотрудников библиотеки.

В основном её здании работал театр теней, проводились конкурсы и много чего другого. Состоялось подведение итогов конкурса «Шляпных дел мастер», победителем которого стала Екатерина Кандалова, получившая в подарок смартфон от «Мегафона».
Специально для «библиононочи» была разработана детская площадка. Каждый ребёнок, который в этот день пришёл в библиотеку со своими родителями, нашёл себе занятие по душе. Ребята могли поиграть с Червонной Королевой в «Королевский Лабиринт». Отгадать сложные загадки Шляпника было не так просто, поэтому привлекались и родители. Самые смелые могли попрактиковаться в словесной дуэли «Скороговорок» со Шляпником, а самые подвижные - поиграть с Чеширским Котом в такие игры как: «Выше ножки от земли» и «Кто быстрее?». Для всех кто любит рисовать, Белый Кролик проводил конкурс «Акварельки Алисы». В этот день на детскую площадку пришли и «взрослые» дети, которые тоже приняли участие в играх, конкурсах и веселье. Все они получили призы и подарки.

Площадок было много, часть из них со временем закрывалась, и тут же начинала работу очередная творческая «бригада». Везунчики успели попасть на музыкальную постановку «Кто в Зазеркалье?», а студенческий театр «Переход» представил вниманию ночных посетителей новую постановку «Чай у Шляпника».

В заключение этого удивительного вечера состоялся концерт «В Зазеркалье», на котором порадовали своим выступлением Театр огня FlameArt со светодиодным шоу «Странный сон», а также рязанские музыкальные группы «Складень», «ЧеLOVEк» и «NiMoProjekt».

Незапланированным развлечением в библиосквере стал импровизированный танец HarlemShake, пришедшийся по душе рязанской молодежи.

Библионочь была организована сотрудниками почти всех подразделений библиотеки имени Горького. Основными организаторами и инициаторами стали библиотекари центра молодежных инноваций, которые нашли спонсоров, заключили договоры с партнерами, и коллектив центра книги и чтения, разработавший основную программу, подобравший вопросы для конкурсов, викторин и т.п.

Информацию о «Библионочи-2013» в Рязанской ОУНБ им. Горького смотрите на сайте библиотеки: www.library.ryazan.su

А также:

http://www.biblionoch.ru/ ; http://biblionight.info/afisha/?region=133

http://vk.com/biblioryazan; http://vk.com/event51583694

http://vk.com/noch_v_biblioteke_ryazan

https://www.youtube.com/watch?v=y4dwKhcGB0E&feature;=c4-overview&playnext;=1&list;=TLCp7pPv_aAIk
В рязанских газетах:
Ночь в "Горьковке" // ТВ панорама. – 2013. – 2 апр. (№ 13). - С. 73.

Рязанцев приглашают на Библионочь // ТВ панорама. – 2013. – 16 апр. (№ 15). – С. 73.

[Библионочь] // Антенна – телесемь. – 2013. – 29 апр.- 5 мая (№ 18). – С.108.

Ночь в библиотеке // Аргументы и факты. – 2013. – 24-30 апр. (№ 17). – С. 20 (Прил. АиФ-Рязань).

Якушина Ю. Ночь открывает свои тайны / Ю. Якушина // Молодежная среда. – 2013. – 24 апр. (№ 7). – С. 20.

[«Алиса в стране чудес»] // Новая газета: Рязанский еженедельник. – 2013. – 25 апр. – 8 мая (№ 16р). – С. 16.

За белым кроликом! // Рязанские ведомости. – 2013. – 1 мая (№ 79). – С.10.

Об общероссийской акции «БИБЛИОНОЧЬ - 2013» смотрите информацию в интернете: 

http://www.biblionoch.ru/ ; http://www.facebook.com/groups/biblionoch/

http://vk.com/club18129328
Литература:


  1. Бушковская Н. Чрезвычайной важности [«Библионочь» в Рязанской ОУНБ им. Горького] / Н. Бушковская, Н. Малина // Современная библиотека. – 2013. - № 3. – С. 56-59: фот.

  2. Закирова Г. Т. День и ночь в библиотеке для слепых // Современная библиотека. – 2013. - № 3. – С. 64-66.

  3. Казаченкова Л. А. Журналистский рейд в московскую «Библионочь» // Современная библиотека. – 2013. - № 3. – С. 45-52.

  4. Корочкина Н. Каждый вечер в восемь: Проект для юношества / Н. Корочкина, К. Словеснова // Библиотека. – 2013. - № 4. – С. 41-43.

  5. Пономарева Т. О. Для тех, кому не спится, или Молодежное нашествие // Библиотечное дело. – 2013. - № 8 (194). – С. 6-7.

  6. Савинская Н. В. Космические сумерки в детской библиотеке // Библиотечное дело. – 2013. - № 8 (194). – С. 2-3.

  7. Тузова Ю. А. «Ночь разгона книжной пыли» или Книготемень по-белоярски // Библиотечное дело. – 2013. - № 8 (194). – С. 4-5.



Приложения

____________________________________________________

Ночь в библиотеке «В Стране Чудес Алисы»
В программе:

19.00

Открытие

«Танец на королевском балу»

19.30 площадка «Шел я садом однажды»

20.00 поэтическая площадка «Очень милые стишки»

20.00 шоу мыльных пузырей

20.30 квест «Следуй за Белым Кроликом»
II этаж нового здания

19.30 Синяя Гусеница дает совет

19.30 лингвистические игры и забавы «Едят ли мошки кошек?»

19.30 задачи на смекалку «Чем ворон похож на письменный стол?»

19.30 английская площадка «Англосаксонские гонцы»

19.30 аква-грим

20.00 фото-студия Чеширского Кота

20.00 изоконкурсы «Смех, да и только»
I этаж основного здания, галереи

19.30 литературная викторина «Бравный день»

19.30 театр теней «Параллели и меридианы»

19.45 игра «Стань королевой»

20.00 конкурс знатоков

20.45 парад персонажей

21.00 подведение итогов конкурса «Шляпных дел мастер»
II этаж основного здания

музыкальная постановка «Кто в Зазеркалье?»
III этаж основного здания

19.30 детская площадка «В гостях у Алисы»

19.30 подвижные игры «Задом наперед, совсем наоборот»

19.30 танцевальная станция «Лимбо»
Библиосквер

20.00 подвижные игры

20.00 королевский крокет

холл библиотеки
лавка «Пустяковый подарок»

Библиокафе

Кинозал

21.00-22.00 Видеомост с Москвой

21.30 театрализованная постановка «Чай у Шляпника»

21.45 мастер-класс «Танцуем джигу-дрыгу»

21.55 Светодиодное шоу «Странный сон»
концерт «В Зазеркалье»:

22.05 Складень

22.20 чеLOVEк

22.40 NiMo project
Биография Л. Кэрролла
Кэрролл Льюис (настоящее имя Чарльз Лютвидж Доджсон) (1832—1898), английский писатель, математик, логик, философ.

Родился 27 января 1832 г. в деревушке Дарсбери (графство Чешир) в большой семье сельского священника. Ещё в детстве Чарльз увлекался литературой; он устроил собственный театр марионеток и сочинял для него пьесы.

Будущий писатель хотел стать священником, как и его отец, поэтому поступил в Оксфордский университет на богословский факультет, но там увлёкся математикой. Затем он четверть века преподавал математику в оксфордском Крайсчёрч-колледже (1855—1881 гг.).

4 июля 1862 г. молодой профессор Доджсон отправился на прогулку с семьёй своих знакомых Лидделлов. Во время этой прогулки для Алисы Лидделл и двух её сестёр он рассказал сказку о приключениях Алисы. Чарльза убедили записать придуманную им историю. В 1865 г. «Алиса в Стране чудес» вышла отдельной книжкой. Однако Доджсон, к тому времени уже принявший сан священника, не мог подписать её своим именем. Он взял псевдоним Льюис Кэрролл. Сам автор считал «Алису» сказкой для взрослых и только в 1890 г. выпустил её детский вариант. После выхода первого издания сказки от читателей пришло множество писем с просьбой продолжить увлекательную историю. Кэрролл написал «Алису в Зазеркалье» (вышла в 1871 г.). Познание мира через игру, предложенное писателем, стало распространённым приёмом в детской литературе.

Книги об Алисе - не единственные произведения Кэрролла.

В 1867 г. он впервые в жизни покинул Англию, вместе со своим другом отправившись в Россию. Полученные впечатления Кэрролл описал в «Русском дневнике». Он написал также стихотворения для детей и книгу «Сильвия и Бруно».

Сам писатель называл свои сочинения нонсенсом (бессмыслицей) и не придавал им значения. Главным делом жизни он считал серьёзный математический труд, посвящённый древнегреческому учёному Евклиду.

Современные специалисты считают, что основной научный вклад Доджсон внёс своими трудами по математической логике. А дети и взрослые с удовольствием читают его сказки.

Умер писатель 14 января 1898 г. в Гилфорде.

_____________________________________________________________

страница 1страница 2страница 3


скачать

Другие похожие работы: