NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Государственное учреждение культуры «Рязанская областная универсальная научная библиотека имени Горького»



Государственное учреждение культуры

«Рязанская областная универсальная научная библиотека

имени Горького» ___________________________________________________________
Отдел технической литературы

Менеджмент качества

Список литературы





Рязань 2008

Наступившему XXI веку предназначено быть веком высокого качества во всех его проявлениях – качество труда, продукции и услуг, окружающей среды, т. е. реализовать современную парадигму цивилизованного развития.

Качество – политическая, нравственная и экономическая категория. Именно качество является основным условием укрепления национальной экономики.

Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно-технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны.

Список предназначен для преподавателей и студентов экономических вузов.
Нормативно-техническая документация



  1. ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. (Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 15.08.2001 № 332-ст)

  2. ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества. Требования. (Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 15.08.2001 № 333-ст)

  3. ГОСТ Р ИСО 9004-2001 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. (Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 15.08.2001 № 334-ст)

  4. ГОСТ Р 40.003-2005 Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Порядок сертификации систем менеджмента качества на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2000). (Утвержден приказом Ростехрегулирования РФ от 14.11.2005 №187-ст)



Менеджмент качества



  1. Белобрагин, В. Мировая статистика сертификации систем менеджмента по стандартам ИСО : отраслевой разрез //Стандарты и качество. – 2007. - № 6. - С. 92 – 97.

  2. Богомолова, И. Социально-экономическая система менеджмента качества //Управление персоналом. – 2007. - № 17. – С. 41 – 42.

  3. Галлеев, В. Менеджмент качества в малых организациях /В. Галлеев, В. Устинов //Стандарты и качество. – 2007. - № 3. – С. 68 – 70.

  4. Гончаров, Э. Некоторые соображения по поводу идентификации процессов системы менеджмента качества //Стандарты и качество. -2007. - № 9. – С. 68 – 72.

  5. Горбунов, А.В. Практический менеджмент качества //Менеджмент сегодня. – 2007. - № 5. - С. 304 – 313.

  6. Горбунов, А.В. Проблемы менеджмента качества в России //Менеджмент сегодня. – 2007. - № 4. – С. 196 – 204.

  7. Гордашникова, О. К вопросу об оценке экономической эффективности системы менеджмента качества предприятия // Предпринимательство. – 2007. - № 4. – С. 150 – 154.

  8. Горленко, О.А. Создание систем менеджмента качества в организации: монография /О.А. Горленко, В.В. Мирошников. – М.: Машиностроение – 1, 2002. – 126 с. : ил.

  9. Гришан, И. Качественный менеджмент: формула успеха в условиях конкурентного рынка //Стандарты и качество. – 2008. - № 2. – С. 60 -61.

  10. Егоров, В.С. Проблемы повышения эффективности менеджмента на малых и средних предприятиях /В.С. Егоров, Е.А. Воронцова, А.С. Антошин [и др.] //Сертификация. – 2007. - № 1. – С. 29 – 31.

  11. Животкевич, И.Н. Система менеджмента качества корпорации //Сертификация. – 2006. - № 3. – С. 18 – 21.

  12. Ильенкова, С.Д. Эволюция и развитие менеджмента качества /С.Д. Ильенкова, С.Ю. Ягудин //Управление качеством: учебник для вузов /С.Д. Ильенкова [и др.]; под ред. С.Д. Ильенковой. . – 2 – е изд. – перераб. и доп.– М. : ЮНИТИ - ДАНА, 2003. – Гл.2. – С. 20 – 43.




  1. Интегрированные системы менеджмента /В.В. Ефимов //Средства и методы управления качеством : учебное пособие /В.В. Ефимов. – М. : КНОРУС, 2007. – Гл. 7. – С. 147 – 156.

  2. Казакова, Е.В. Проблемы технического регулирования и менеджмента качества на современном этапе: [международный семинар] //Сертификация. – 2007. - № 2. – С. 35 – 37.

  3. Качалов, В.А. Что определяет границы области распространения СМК : [система менеджмента качества] //Методы менеджмента качества. – 2007. - № 6. – С. 24 – 27.

  4. Ковалев, А.И. Высшее руководство и качество менеджмента // Методы менеджмента качества. – 2008. - № 3. – С. 33 – 37.

  5. Колесова, Е. Непрерывное совершенствование – базовый принцип системы менеджмента качества /Е. Колесова, В. Лозенко //Стандарты и качество. - 2007. - № 3. – С. 56 – 63.

  6. Кравченко, К. Менеджмент качества и корпоративное управление //Стандарты и качество. – 2008. - № 3. – С. 84 – 87.

  7. Левшин, Л.М. Синергизм интегрирования системы менеджмента качества //Методы менеджмента качества. – 2008. - № 4. – С. 20 – 22.

  8. Луничева, О. Внедряем интегрированную систему менеджмента : [Рязанская нефтеперерабатывающая компания (РНПК) ] //Стандарты и качество. – 2007. - № 5. – С. 104 – 106.

  9. Менеджмент изменений в организациях //Менеджмент: горизонты ИСО. – 2007. - № 3. С. 16 – 24.

  10. Менеджмент изменений в три этапа //Менеджмент: горизонты ИСО. – 2007. - № 3. – С. 25 – 28.

  11. Менеджмент как средство повышения качества / И.И. Мазур // Управление качеством : учеб. пособие / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро; под ред. И.И. Мазура. – 2-е изд. – М. : Омега-Л, 2005. – Гл. – 7. – С. 274 – 352.

  12. Николозо, Э. Показатель качества системы менеджмента качество продукции и услуг //Менеджмент: горизонты ИСО. - 2007. - № 3. – С. 10 – 15.

  13. Овчинникова, Т. Система менеджмента качества на высокотехнологичном предприятии /Т. Овчинникова, О. Королев, В. Штефан //Стандарты и качество. – 2007. - № 8. – С. 84 – 85.

  14. Ольховикова, Н.Б. Логика RADAR и ее роль в системах менеджмента //Сертификация. – 2006.- № 3. – С. 29 – 32.

  15. Основы формирования системы менеджмента качества /Б.И. Герасимов //Управление качеством : учебное пособие /Б.И. Герасимов, Н.В. Злобина, С.П. Спиридонов. – 2-е изд., стер. – М. : КНОРУС, 2007. – Гл. 4. – С. 227 – 270.

  16. Оценка затрат на менеджмент качества /И.И. Мазур //Управление качеством : учеб. пособие / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро; под ред. И.И. Мазура. – 2-е изд.– М.: Омега-Л, 2005.– Гл. – 5.- С. 220 – 244.

  17. Паули, В. Менеджмент качества и энергетическая безопасность России //Стандарты и качество. – 2007. - № 1. – С. 62 – 66.

  18. Перечень документов ИСО по менеджменту качества //Менеджмент: горизонты ИСО. – 2007. - № 4. – С. 30 – 31.

  19. Петросян, Е.Р. Нормативное обеспечение информационных технологий менеджмента //Сертификация. – 2006. - № 4. – С. 38 –40.

  20. Попова-Иванова, М. Система менеджмента качества в части управления человеческими ресурсами //Справочник экономиста. – 2008. - № 2. – С. 98 – 108.

  21. Принципы менеджмента качества /Ю.С. Карабасов //Всеобщее управление на основе качества : учеб. пособие /Ю.С. Карабасов [и др.]. – М. : МИСиС, 2003. – Гл. 4. – С. 41 – 66.

  22. Ситниченко, В.М. Восемь принципов менеджмента: достижение финансовых и экономических выгод /В.М. Ситниченко, А.Б. Киселева, Е.А. Стоякин //Методы менеджмента качества. – 2007. - № 11. С. 16 – 21.

  23. Ситниченко, В.М. Определение степени эффективности применения восьми принципов менеджмента /В.М. Ситниченко, А.Б. Киселева, Е.А. Стоякин //Методы менеджмента качества. – 2007. - № 10. – С. 16 – 20.

  24. Современная концепция менеджмента качества / И.И. Мазур // Управление качеством : учеб. пособие /И.И. Мазур, В.Д. Шапиро; под ред. И.И. Мазура. – 2-е изд. – М. : Омега-Л, 2005. - Гл. 3. - С. 109 – 131.

  25. Так слагалась система менеджмента качества /В.Л. Рождественский //Ступени совершенства. ISO 9000 : 2000. – М. : Реалии, 2002. – Гл. 1. – С. 8 – 17. : ил.

  26. Тельманова, Е. Подготовка студентов к документированию системы менеджмента качества //Стандарты и качество. – 2007. - № 2. – С. 90 – 93.

  27. Тимохин, Д. Менеджмент качества или качественный менеджмент? //Стандарты и качество. – 2008. - № 1. – С. 72 – 73.

  28. Тисенко, В. Инновации и менеджмент качества / В. Тисенко, А. Шадрин //Стандарты и качество. – 2007. - № 6. – С. 74 – 78.

  29. Хачатуров, А.Е., Куликов Ю.А. Основы менеджмента качества: учебное пособие. – М. : Издательство «Дело и Сервис», 2003. – 304 с.

  30. Хохлявин, С. Интеграцию систем менеджмента за рубежом облегчают национальные стандарты и практика //Стандарты и качество. – 2007. - № 7. – С. 62 -64.

  31. Цаприлов, Д. Построение системы процессного управления как элемента системы менеджмента качества /Д. Цаприлов, А. Чудаев //Стандарты и качество. – 2007. - № 6. – С. 106 – 109.

  32. Чайка, И. Новое в стандартах ИСО серии 9000 и некоторые кризисные моменты в стандартизации систем менеджмента качества //Стандарты и качество. – 2007. - № 11. – С. 30 – 34.



Менеджмент качества в отраслях производства и профессиональной деятельности



  1. Александрова, Н. Системы менеджмента качества в органах исполнительной власти //Стандарты и качество. – 2007. - № 6. – С. 98 – 99.

  2. Аршакуни, В.Л. О национальном стандарте ГОСТ Р ИСО 22 000 «Системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Требования» //Сертификация. – 2006. - № 4. – С. 32 – 33.

  3. Бадалова, М.У. Опыт внедрения системы менеджмента качества на базе международного стандарта ИСО 9001:2000 в компании Xalgaro Hamkorlik Markazi //Менеджмент сегодня. – 2007. - № 1. – С. 56 – 62.

  4. Балакирев, С.В. Категорийный менеджмент в качестве современного подхода к управлению товарным ассортиментом //Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. - № 5. – С. 3 – 11.

  5. Балашов, В.В. Система менеджмента качества ФГУП «Российская самолетостроительная корпорация «МИГ» //Сертификация. – 2006. - № 3. – С. 22 – 24.

  6. Банников, А.Г. Результат интеграции – сила трех систем менеджмента: [ОАО «Среднеуральский медеплавильный завод»] /А.Г. Банников, А.Г. Рудой, Н.В. Олькова //Сертификация. – 2007. - № 2. – С. 27 – 30.

  7. Версан, В.Г. От стандартов ИСО 9000 – к менеджменту деятельности предприятия: [Интервью с генеральным директором ВНИИСа, доктором экономических наук, профессором В.Г. Версаном, беседовала Т.Н. Пенькова] //Сертификация. – 2008. - № 1. – С. 2 – 6.

  8. Гаврилов, С. Построение системы менеджмента качества юридической помощи в адвокатуре //Стандарты и качество. – 2007. - № 8. – С. 98 – 99.

  9. Гриценко, А.Г. Система менеджмента качества как первая ступень к совершенствованию деятельности ВУЗА: [МЕСИ] А.Г. Гриценко, А.В. Семериченко, А.О. Шебеко //Сертификация. – 2006. - № 1. – С. 23 – 25.

  10. Карамзинов, Ф.В. Опыт создания систем менеджмента в ГУП «Водоканал Санкт – Петербурга» / Ф.В. Карамзинов, Т.В. Передняя, А.П. Киримитчеев // Сертификация. – 2007. - № 4. – С. 24 – 28.

  11. Карнаух, А.В. Реализация принципов менеджмента качества на металлургическом предприятии //Менеджмент качества. – 2008. - № 2. – С. 8 – 13.

  12. Катанаева, М.А. Аудит интегрированной системы менеджмента лесопромышленных предприятий /М.А.Катанаева, Е.В. Бубко //Методы менеджмента качества. – 2008. - № 4. – С. 24 -29.

  13. Колесников, А.А. Менеджмент качества проектов при создании телекоммуникационных систем //Методы менеджмента качества. – 2007. - № 3. – С. 42 – 44.

  14. Митрохин, Ю.В. Мотивация труда работников как неотъемлемый элемент системы менеджмента качества ОАО «РЖД»: [Опыт Красноярской железной дороги] /Ю.В. Митрохин, И.К. Лакин //Железнодорожный транспорт. – 2008. - № 2. – С. 48 – 50.

  15. Морозов, С.В. Услуг подписного агентства: современный менеджмент //Сертификация. – 2007. - № 3. – С. 35 – 37.

  16. Плотников, М. А. Менеджмент качества, основанный на требованиях потребителя – залог спеха в автомобилестроении // Методы менеджмента качества. – 2007. - № 9. – С. 30 – 35.

  17. Попов, Г. Статистические методы в системах менеджмента качества образования / Г. Попов, Т. Забегалина, Л. Назина //Стандарты и качество. – 2008. - № 1. - С. 60 – 63.

  18. Рябова, С. Специфика систем менеджмента качества в атомной отрасли /С. Рябова, А. Чигарских // Стандарты и качество. – 2007. - № 9. – С. 48 – 51.

  19. Струминская, Л. Практические аспекты внедрения системы менеджмента качества в ВУЗЕ //Стандарты и качество. – 2007. - № 7. – С. 88 – 93.

  20. Тихомирова, Н.В. Системы менеджмента качества в образовании /Н.В. Тихомирова // Управление качеством : учебник для вузов /С.Д. Ильенкова, [и др] ; под ред. С.Д. Ильенковой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – Гл. 10. – С. 227 – 237.

  21. Токарев, В.Д. Практика применения и перспективы развития систем менеджмента качества на машиностроительных предприятиях /В.Д. Токарев, А.С. Антошин, В.С. Егоров //Сертификация. – 2006. - № 1. – С. 19 – 21.

  22. Умнов, А.Н. Менеджмент качества в гостиничной индустрии / А.Н. Умнов //Управление качеством : учебник для вузов С.Д. Ильенкова, [и др.] ; под ред С.Д. С.Д. Ильенковой . – 2 – е изд. перераб и доп. – М. : ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – Гл. 11. – С. 238 –310.

  23. Федулов, Е.П. Создание интегрированной системы менеджмента в ОАО «КАМАЗ – Дизель» /Е.П. Федулов, В.Д. Могилевец // Сертификация. - 2007. - № 4. – С. 34 – 37.

  24. Фролова, Н.Н. Создание системы менеджмента качества на пищевом предприятии /Н.Н. Фролова, Н.Н. Храброва, С.В. Еремин, О.М. Панкрат //Пищевая промышленность. – 2007. - № 8. – С. 55 – 57.

  25. Хохлявин, С.А. Менеджмент безопасности пищевых продуктов в международных стандартах / С.А. Хохлявин, С.В. Михеева //Пищевая промышленность. – 2006. - № 1. – С. 32 -35.

  26. Хохлявин, С.А. Системы менеджмента безопасности пищевых продуктов в ISO/TS 22 004 : 2005 /С.А. Хохлявин //Пищевая промышленность. – 2006. - № 5. – С. 66 – 69.



  1. Цыганова, Л.В. Интегрированная система менеджмента – современный инструмент обеспечения качества и безопасности / Л.В.Цыганова, О.И. Тихомирова, В.А. Матисон //Пищевая промышленность. – 2006. - № 11. – С. 62 – 63.

  2. Черников, А. Интеграция систем менеджмента качества в электроэнергетике /А. Черников, А. Алексеева //Стандарты и качество. – 2007. - № 12. - С. 64 – 66.

  3. Шадрин, А. Особенности системы менеджмента качества проектной организации //Стандарты и качество. – 2008. - № 2. – С. 70 – 73.



Составитель: Ю.И. Кадыкова, зав. отделом технической литературы.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: