NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Грамматическое кольцо


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Ершова Саратовской области»

Внеклассное мероприятие, проведенное в рамках недели английского языка, русского языка и литературы.

«Грамматическое кольцо»

(игра-путешествие для учащихся 7-8 классов)

Подготовила и провела

Еремина С.Е., учитель

русского языка и литературы.

г. Ершов – 2012.

«Грамматическое кольцо»

(игра-путешествие для учащихся 7-8 классов)

Цели и задачи этой игры – обобщить знания учащихся по грамматике русского языка, развивать интерес учащихся к предмету, воспитывать чувство коллективизма.

В качестве жюри выступают учащиеся 9а класса: Грядкина Ирина, Казицкая Анастасия, Шестакова Татьяна.

Описание игры.

«Грамматическое кольцо» - командная игра, поэтому перед ее началом необходимо сформировать команды учащихся из 10 человек (9 игроков и капитан). Перед началом участники придумывают название для своей команды и девиз.

Игра начинается со станции «Теоретическая» с конкурса капитанов. Капитаны выбирают карточку-задание и отвечают устно.

Карточка №1.

    1. Что изучает фонетика?

    2. Как выполняется фонетический разбор слова?

Карточка №2.

  1. Что изучает морфемика?

  2. Как выполняется словообразовательный анализ и морфемный разбор слова?

Станция «Фонетическая».

Расставьте ударения в словах:

торты, жалюзи, газопровод, ворожея, ржаветь, исключат, позвонит, форзац, средства, начала.

Станция «Словообразовательная».

Определите, в каких словах есть формообразующие суффиксы:

карманный, стульчик, открыл, укажите, помощница, рыбачий, высочайший, земляной, преглупый, правее.

Станция «Лексическая».

  1. Каково значение каждого из приведенных слов? Что означает общая часть этих слов моно? Определите морфемную структуру приведённых ниже слов; при альтернативности ответа аргументируйте каждый из вариантов: монолог, монография, монолит, монокль, монокультура, монотонно.

  2. Определите значение выражения: «Столы стояли покоем». По возможности графически ответьте на данный вопрос. Свой ответ мотивируйте.

Станция «Морфологическая».

Подберите прилагательные-определения к следующим существительным, демонстрируя их родовую принадлежность:

кофе, мозоль, тюль, цунами, Токио, шимпанзе, пенсне, вальс-фантазия, невежа, какао.

Станция «Синтаксическая».

  1. Соберите пословицы и поговорки из заданных частей:

а лужа – по уши; собаку съел; береги честь смолоду; а пораньше вставай да свой затевай; язык мой – враг мой; дыр много, а выскочить некуда; чудеса в решете; а здоровье под старость; наперед ума рыщет; а хвостом подавился; на чужой каравай рот не разевай; пьяному море по колено.

  1. Найдите словосочетание с примыканием, обоснуйте свой выбор:

Мой дом, его стул, четырех школ, увидеть его.

Желательно, чтобы после выполнения участниками каждого задания, учитель прокомментировал детские ответы, т.е. сказал правильные ответы.

Перед переходом на следующую станцию жюри объявляет результаты каждого тура. В конце игры подводятся итоги.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:








Документы

архив: 1 стр.