I. Пояснительная записка >II. Распределение работ по темам и пунктам учебника № работы Тема Содержание Пункты учебника 1 Повторение Класс тысяч
Самостоятельные работы по математике,
4 класс, I полугодие
I. Пояснительная записка
II. Распределение работ по темам и пунктам учебника
№ работы | Тема | Содержание | Пункты учебника |
1 | Повторение | Класс тысяч | |
Алгоритм сложения и вычитания столбиком | | ||
Умножение в виде столбика. Деление | | ||
Площадь | | ||
Уравнение на умножение и деление | | ||
Виды треугольников | | ||
Задачи на кратное сравнение | | ||
2 | Задачи на разностное и кратное сравнение | Чертеж, как способ краткой записи задачи | |
Задачи с заданным результатом разностного сравнения величин и их суммой | | ||
Задачи с заданным результатом кратного сравнения величин и их суммой | | ||
Задачи с заданным результатом двух разностных сравнения величин | | ||
Алгоритм умножения столбиком | | ||
3 | Класс миллионов. Буквенные выражения | Класс миллионов | |
Постоянная и переменная величина | | ||
Буквенное выражение. Значение буквенного выражения | | ||
Зависимость между величинами | | ||
4 | Задачи «купли – продажи» | Задачи определение цены | |
Задача определения стоимости при постоянной цене | | ||
Задача определения количества при постоянной цене | | ||
Задача определения количества и стоимости при изменяющейся цене | | ||
Таблица, как способ краткой записи задачи | | ||
5 | Деление с остатком | Деление с остатком. Неполное частное и остаток | |
Правило проверки деления с остатком | | ||
Критерий правильности деления (остаток меньше делителя) | | ||
Деление нацело (остаток 0) | | ||
Делимое меньше делителя | | ||
Деление с остатком и вычитание | | ||
Четные и нечетные числа | | ||
Запись деления в столбик | | ||
6 | Задачи на движение | Задача определения скорости | |
Задача определения расстояния | | ||
Задача определения времени | | ||
Таблица, как способ краткой записи задачи | | ||
7 | Объем | Вместимость | |
Литр | | ||
Объем | | ||
8 | Задачи на работу | Задача определения производительности | |
Задача определения времени работы | | ||
Задача определения объема работы | | ||
Таблица, как способ краткой записи задачи | | ||
| Контрольная работа | Задачи с заданным результатом разностного (кратного) сравнения величин и их суммой | |
Буквенное выражение. Значение буквенного выражения | | ||
Деление с остатком. Запись деления в столбик | | ||
Задачи «купли – продажи» | | ||
Задачи на движение | | ||
Задачи на работу | |
III. Самостоятельные работы
№1. Повторение
Вариант 1
1. Вычисли периметр и площадь прямоугольника, длина которого одна тысяча двести тридцать дециметров, а ширина в 17 раз больше, чем длина.
2. Реши уравнение:
а) 72 : х = 3; б) х • 7 = 84.
3. Вычисли и сравни периметр двух различных равнобедренных треугольника со сторонами 3 см и 4 см.
4. Прочитай задачу. Сделай краткую запись к задаче в виде диаграммы. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Четвертую часть площади пола комнаты занимает ковер. Площадь комнаты 12 кв. м. Во сколько раз площадь, занимаемая ковром, меньше оставшейся площади комнаты?
Вариант 2
1. Вычисли периметр и площадь прямоугольника, длина которого две тысячи четыреста пятьдесят дециметров, а ширина в 12 раз больше, чем длина.
2. Реши уравнение:
а) 92 : х = 4; б) х • 6 = 78.
3. Вычисли и сравни периметры двух различных равнобедренных треугольника со сторонами 7 см и 5 см.
4. Прочитай задачу. Сделай краткую запись к задаче в виде диаграммы. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Третью часть тетрадей ученика составляют тетради по математике. Всего у ученика 33 тетради. Во сколько раз тетрадей по математике меньше, чем остальных тетрадей?
№2. Задачи на разностное и кратное сравнение
Вариант 1
1. Прочитай задачу.
Из 26 оконных стекол, привезенных в магазин, разбитых оказалось на 18 штук меньше, чем целых. Сколько целых стекол привезли в магазин?
Из предложенных чертежей выбери и подчеркни тот, с помощью которого можно решить задачу. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
1) 2)
2. Реши задачу с помощью чертежа. Вычисли и запиши ответ.
Задумали два числа, одно из которых в 4 раза больше другого. Значение суммы этих чисел равно 35. Найди эти числа.
3. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
На весах лежит апельсин. Если к лежащим апельсинам положить еще 3 апельсина, то весы покажут на 1 кг 200 г больше. Найди массу одного апельсина?
4. Вычисли значение следующего выражения.
202 • (12 • (341 + 2267) – 30202).
Вариант 2
1. Прочитай задачу.
Из 29 взрослых человек, пришедших в магазин за последний час, женщин на 9 человек больше, чем мужчин. Сколько женщин пришло в магазин за последний час?
Из предложенных чертежей выбери и подчеркни тот, с помощью которого можно решить задачу. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
1) 2)
2. Реши задачу с помощью чертежа. Вычисли и запиши ответ.
Задумали два числа, одно из которых в 3 раза меньше другого. Значение суммы этих чисел равно 28. Найди эти числа.
3. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Если к лежащим в пакете конфетам добавить еще 8 штук, то пакет будет на 720 г тяжелее. Найди массу одной конфеты?
4. Вычисли значение следующего выражения.
(21 • (1341 + 251) – 31974) • 207
№3. Класс миллионов. Буквенные выражения
Вариант 1
1. Запиши следующие числа в порядке возрастания.
721163, 7211630, 72, 6262626, 626262.
Вычисли значение произведения самого большого и самого маленького из этих чисел столбиком.
2. Заполни следующую таблицу такими значениями длин сторон прямоугольника, чтобы его площадь была постоянной при переходе от одного прямоугольника к другому.
Номер прямоугольника | 1 | 2 | 3 |
Длина, см | 1 | | |
Ширина, см | | | |
Площадь, кв. см | 12 | | |
3. Привезли 80 кг моркови в ящиках по а кг в каждом и с ящиков свеклы.
Составь выражение, с помощью которого можно вычислить, сколько всего ящиков овощей привезли. Вычисли значение этого выражения при а = 16, с = 17.
4. Зависит ли расстояние от собаки до ее будки от времени бега собаки, если:
1) собака бежит по окружности, в центре которой стоит будка;
2) собака бежит по прямой?
Собака пробегает за каждую минуту одно и то же расстояние. Заполни данную таблицу, если а – время бега собака по прямой, b – расстоянии от будки.
A | 1 мин | 2 мин | 10 мин | 24 мин | 62 мин |
B | 12 м | | | | |
Вариант 2
1. Запиши следующие числа в порядке убывания.
3535353, 612882, 61, 353535, 6128820.
Вычисли значение произведения самого большого и самого маленького из этих чисел столбиком.
2. Заполни следующую таблицу такими значениями длин сторон прямоугольника, чтобы его площадь была постоянной, при переходе от одного прямоугольника к другому.
Номер прямоугольника | 1 | 2 | 3 |
Длина, см | 2 | | |
Ширина, см | | | |
Площадь, кв. см | 24 | | |
3. На склад отправили 84 кг яблок в ящиках по а кг в каждом и с ящиков груш.
Составь выражение, с помощью которого можно вычислить, сколько всего ящиков фруктов отправили на склад. Вычисли значение этого выражения при а = 28, с = 25.
4. Зависит ли расстояние от собаки до ее будки от времени бега собаки, если:
1) собака бежит по окружности, в центре которой стоит будка;
2) собака бежит по прямой?
Собака пробегает за каждую минуту одно и то же расстояние. Заполни данную таблицу, если а – время бега собака по прямой, b – расстоянии от будки.
a | 1 мин | 2 мин | 5 мин | 20 мин | 53 мин |
b | 14 м | | | | |
№4. Задачи «купли – продажи»
Вариант 1
1. Заводская цена автомобилей ВАЗ из пробной партии составляла 2800 тыс. руб. Определи заводскую цену одного автомобиля, если пробная партия состояла из 10 машин.
2. За 6 кг риса заплатили 12 руб. 60 коп. Определи стоимость 5 кг этого же риса.
3. За 3 часа стоянки заплатили 150 руб. Сколько часов на этой же стоянке находился автомобиль, если за стоянку заплатили 450 руб.? Реши задачу двумя способами.
4. Заполни таблицу.
Вид товара | Цена | Количество | Стоимость |
А | 42 руб. / шт., | | ?, на 40 руб., больше |
Б | ?, на 12 руб./ шт. меньше | 5 шт. | |
В | | ?, на 6 шт. больше | 44 руб. |
Вариант 2
1. Определи стоимость упаковки из 10 книг, если цена одной книги 314 руб.
2. За 4 пачки макарон заплатили 48 руб. 80 коп. Определи стоимость 5 пачек этих же макарон.
3. За 4 м ткани заплатили 360 руб. Сколько метров этой же ткани можно купить за 720 руб.? Реши задачу двумя способами.
4. Заполни таблицу.
Вид товара | Цена | Масса | Стоимость |
А | 13 руб./кг | | ?, на 57 руб. меньше |
Б | | ?, в 2 раза больше | 96 руб. |
В | ?, на 7 руб./кг больше | 2 кг | |
№5. Деление с остатком. Деление столбиком
Вариант 1.
1. Выполни деление с остатком.
1) 34 : 7; 12 : 8; 128 : 12.
2) 1 : 3; 14 : 21; 10 : 100.
2. Найди делимое.
___ : 3 = 4 (ост. 2) ____ : 6 = 5 (ост. 1) ___ : 26 = 13 (ост. 11)
3. Из следующих равенств выбери те, в которых деление выполнено не правильно. Обоснуй свой выбор. Исправь эти случаи деления.
24 : 7 = 3 (ост. 3) 45 : 8 = 4 (ост. 21) 73 : 8 = 8 (ост. 9)
4. Для каждого из следующих частных определи остаток, выполнив деление в столбик. Подчеркни случаи деления нацело.
67 : 8; 54 : 7; 42 : 2; 81 : 8.
5. Определи сколько раз из 125 можно вычисть 20. Запиши соответствующий частное и его значение.
6. Может ли значение произведения двух чисел быть нечетным числом? Какими при этом, четными или нечетными, должны быть эти два числа? Приведи пример таких чисел.
Вариант 2.
1. Выполни деление с остатком.
1) 39 : 6; 14 : 9; 247 : 24;
2) 2 : 4; 34 : 76; 10 : 100.
2. Найди делимое.
___ : 4 = 2 (ост. 3) ____ : 7 = 6 (ост. 1) ___ : 32 = 14 (ост. 13)
3. Из следующих равенств выбери те, в которых деление выполнено не правильно. Обоснуй свой выбор. Исправь эти случаи деления.
45 : 7 = 5 (ост. 10) 34 : 5 = 6 (ост. 4) 17 : 4 = 3 (ост. 4)
4. Для каждого из следующих частных определи остаток, выполнив деление в столбик. Подчеркни случаи деления нацело.
35 : 7; 49 : 8; 48 : 3; 74 : 8.
5. Определи сколько раз из 153 можно вычисть 30. Запиши соответствующий частное и его значение.
6. Может ли значение суммы двух чисел быть нечетным числом? Какими при этом, четными или нечетными, должны быть эти два числа. Приведи пример таких чисел.
№6. Задачи на движение
Вариант 1.
1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Из поселка А в поселок В, находящихся на расстоянии 42 км, Костя ехал на велосипеде 7 ч. На обратном пути он ехал на машине и добрался за 30 мин. На сколько скорость машины больше скорости велосипеда?
2. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Два туриста вышли навстречу друг другу из разных населенных пунктов и встретились 2 ч. Каждый из них шел со скоростью 3 км / ч. Найди расстояние между населенными пунктами, из которых вышли туристы.
3. Заполни таблицу. Реши задачу с помощью таблицы. Вычисли и запиши ответ.
Велосипедисту необходимо преодолеть путь, состоящий из 7 км подъема, 10 км ровной дороги и 6 км спуска. Причем по ровной дороге велосипедист движется со скоростью 10 км/ч, на подъеме со скоростью 7 км/ч, на спуске – 12 км/ч. Сколько времени потратит велосипедист на весь путь?
| Скорость | Время | Расстояние |
Подъем | | | |
Ровная дорога | | | |
Спуск | | | |
страница 1страница 2 ... страница 5страница 6
скачать
Другие похожие работы: