NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



И в проведении и интересна для учащихся. Игра проводится по командам, примерно 4 6 учащихся в команде. Заранее готовятся вопросы для проведения игры, за урок


Предлагаем провести математическую игру «Что? Где? Когда?», которая несложна в подготовке и в проведении и интересна для учащихся.

Игра проводится по командам, примерно 4 – 6 учащихся в команде. Заранее готовятся вопросы для проведения игры, за урок учащиеся успевают ответить в среднем на 15 вопросов. Игру лучше проводить втроем, но можно и одному, количество команд не ограничено. Лучше, не более 6.

Ведущий зачитывает вопрос дважды, время для ответа 1 – 2 минуты.

Команды или пронумерованы, или имеют названия, которое сами придумывают. У каждой команды заготовлены листочки для записи ответов, листочков столько, сколько вопросов. Все листочки подписываются номером или названием команды.

После каждого вопроса листочек с ответом на него сдается помощнику ведущего, который оценивает правильность решения и выставляет за каждый ответ баллы.

Ведущий объявляет правильный ответ на вопрос, после того, как все ответы сданы. На сдачу листочков с ответами 10 сек.

Выставление баллов проводится по следующей системе из расчета, что в игре участвуют 6 команд:

если все команды ответили правильно на вопрос, каждой команде начисляется 1 балл, если 5 команд ответили верно – начисляется 2 балла, если 4 – начисляется 3 балла, если три – начисляется 4 балла, если две – начисляется 5 баллов, если одна – начисляется 6 баллов.

Предлагаем вопросы для проведения игры с учащимися 8,9 или 10ых классов.
Вопросы математической игры «Что? Где? Когда?»
1) Во сколько раз минутная стрелка часов движется быстрее, чем часовая? (12 раз)

2) Какой цифрой оканчивается произведение всех нечетных двузначных чисел? (5)

3) Назовите фамилию, имя и отчество русского математика, который создал неевклидову геометрию. (Николай Иванович Лобачевский)

4) Напишите формулу линейной функции в общем виде.

5) Сколько существует пятизначных чисел, в записи которых нет никаких других цифр, кроме 0 или 1? (16)

6) Какой цифрой заканчивается число 20092008? (1)

7) Напишите формулу Герона для вычисления площади треугольника.

8) Лена сказала предложение, которое являлось верным. Коля его в точности повторил, но оно уже было неверным. Какое предложение могла сказать Лена? (Например. Меня зовут Лена.)

9) Найти, чему равна удвоенная четверть половины числа 32. ()

10) Напишите формулы суммы кубов и куба разности двух чисел.( a3 + b3  = (a + b)(a2 – ab + b2); (a – b)3 = a3 – 3a2b +3ab2 – b3)

11) У меня 2 монеты на общую сумму 15 копеек. Одна из них не пятак. Что это за монеты? (10 и 5)

12) Сколько раз в течение суток минутная и часовая стрелки будут перпендикулярны друг другу? (48 раз)

13) Лист Мебиуса изготовлен из полоски длиной 8 см. Какой путь пройдет точка, двигаясь по листу в одном направлении и возвратившись в исходный пункт? (16 см)

14) Назовите фамилию, имя, отчество всемирно известного русского ученого-математика, 100-летие со дня рождения которого отмечали 3 сентября 2008 года? (Лев Семенович Понтрягин)

15) Лошадь съедает воз сена за 1 месяц, коза за 2 месяца, овца за 3 месяца. За какую часть месяца все трое вместе съедают воз сена? ( месяца)

страница 1


скачать

Другие похожие работы: