NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Игра – путешествие «Экологическая тропа». Цель


Игра – путешествие «Экологическая тропа».

Цель: активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся, личную причастность и значимость в природоохранных мероприятиях.

Задачи:

  • Формирование познавательного интереса, коммуникативных навыков при работе в группе.

  • Развитие творческих способностей и применение экологических знаний на практике.

  • Привитие экологической культуры, природоохранных, валеологических навыков.

В рамках нашей школы проводится мероприятие, которое охватывает учащихся среднего и старшего звена.

1. Организационный этап

За две-три недели до всемирного «Дня Земли» 22апреля с учащимися 10-го класса и педагогами разрабатывается маршрут предстоящей игры. Среди учащихся объявляется конкурс рисунков «Берегите природу родного края». Ученики делятся на 7 команд. Игра начинается стартом (торжественной линейкой), линейка и игра поводится на территории школы. Звучат слова о значимости природоохранных мероприятий и тревожных фактах последствий нашего воздействия на природу. Командам раздаются маршрутные листы и в течение часа все работают по маршрутам. На каждой станции присутствует педагог, который наблюдает за работой ребят и корректностью в проведении соответствующего этапа. После работы все получившиеся материалы сдаются и распределяются места, согласно участия. При одинаковом количестве баллов учитывается время выполнения задания.

ХОД игры «Экологическая тропа».

Все участники игры собрались на линейку у парадного крыльца школы.

1ведущий. Ребята, как вы думаете, почему мы сегодня все собрались? (ответы детей).

2 ведущий. Я хочу отметить всех ребят, которые приняли участие в конкурсе рисунков. Вы все молодцы. Свои знания и отношения к проблеме экологии родного края вы отразили в своих рисунках.

1 ведущий. В наше время очень много говорит в средствах массовой информации об экологических проблемах. Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая при этом, что она ранима и хрупка. Ведь она такая же живая, как мы. Её необходимо охранять

Чтец. Пора бы человечеству понять

Богатства у Природы отбирая,

Что Землю нужно тоже

Она, как мы, такая же живая!

2 ведущий. Давай те жить в согласии с природой, не нарушать её законов и порядка, разумно использовать ее богатства, что бы сохранить нашу планету для будущих поколений.

1 ведущий. Сегодня праздник, посвященный дню Земли. Мы проводим в форме игры «Экологическая тропа».

2 ведущий. Рассказывает о правилах игры и вручает командирам команд маршрут карты.

Станции:

  1. «Континенты»

Задание : по описанию назвать континент.

  1. Этот материк самый большой. Его делят на две части света - Европу и Азию. На этом материке находиться наша Родина – Россия.

  2. Большую часть этого материка занимают две страны- США и Канада. На этом материке можно встретить самые большие деревья нашей планеты- секвойи.

  3. Здесь расположены влажные леса с яркими птицами, бескрайние травянистые равнины и высокие горы. Люди почти во всех странах этого материка говорят по-испански.

  4. Этот материк покрыт толстым ледяным панцирем, здесь очень холодно. На этом материке живут пингвины.

  5. Этот материк самый маленький. Здесь водятся удивительные животные-кенгуру и коала.

  6. Этот материк знаменит своими животными: зебрами, жирафами, бегемотами, львами и др.Здесь протекает самая длинная река в мире – Нил.



  1. «Берегите лес».

Задание: отгадать кроссворд.

Вопросы к кроссворду:

  1. Какое дерево является символом России?

  2. Хвойное дерево, которое сбрасывает иголки?

  3. Это хищное животное живет в лесу, имеет пятнистый окрас, кисточки на ушах, хорошо прыгает по деревьям, её еще называют большой кошкой.

  4. Это животное умеет хорошо прыгать по деревьям, питается шишками, грибами.

  5. Хвойный лес.

  6. Хвойное дерево со специфическим запахом, часто ветки этого дерева используют в бане.

  7. Живет в глуши лесной, и летом и зимой старательный работник, лесной носатый плотник.

  8. Хвойное дерево с короткими хвоинками, его считают новогодним деревом.

  9. Человек, занимающийся охраной леса.

  10. Самое крупное животное тундры.

  11. Хвойное дерево с ровным стволом желтого цвета. Хвоинки длинные, сидят парами.














































































Б

Е

Р

Е

Г

И

Т

Е

Л

Е

С
























































































































  1. «Ребусы»

g:\dcim\101msdcf\dsc00563.jpg

  1. «Наши подземные богатства».

Задание: узнай по описанию полезные ископаемые.

  1. Он белого цвета, прочен. В нем можно заметить остатки раковин морских организмов______________________________________

  2. Обычно бывает желтого цвета, состоит из отдельных крупинок, сыпучий_________________________________

  3. Обычно он темно коричневого цвета, рыхлый, непрочный, хорошо горит. В нем заметны остатки растений, из которых он состоит_________________________________________________

  4. Густая маслянистая жидкость темного цвета, с резким запахом. Хорошо горит___________________________________________

  5. Бывает черного, бурого, желтоватого или красноватого цвета. Главная ценность – плавкость______________________________________________

  6. Чаще всего бывает коричневого цвета. Во влажном состоянии хорошо лепится и сохраняет форму, которую ей придают________________________________________________

  7. Имеет черный цвет, блестит. Твердый, но хрупкий, горит___________________________________________________

  8. Бесцветный газ, легче воздуха, хорошо горит___________________________



  1. Гейм «Мой край»

Задание: дополни предложения

  1. Мой край расположен на…

  2. Наши соседи…

  3. На территории края текут реки…

  4. У нас есть города…

  5. Главный город края…

  6. Добывают полезные ископаемые…

  7. Мой край дает стране…



  1. «Зоошутка»

Задание: назовите всех птиц и животных, изображенных на рисунках.

c:\users\валентина\desktop\dsc00565.jpg c:\users\валентина\desktop\dsc00564.jpg


  1. «Экология и человек»

Задание: какие правила поведения в природе представлены этими знаками?

icanqf9f7.jpgimages[8].jpg

страница 1


скачать

Другие похожие работы:







Документы

архив: 1 стр.