NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Iii. Результативность педагогической деятельности мо учителей начальных классов и воспитателей в гпд в моу «Казинская сош» за 2012-2013 учебный год


III.Результативность педагогической деятельности

МО учителей начальных классов и воспитателей в ГПД в МОУ «Казинская СОШ» за 2012-2013 учебный год.


В 2012-2013 учебном году МО учителей начальных классов работало над темой: «Развитие творческих способностей учащихся через исследовательскую и проектную деятельность».

Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие задачи:

  • создание условий для творческого развития личности школьника;

  • создание единого воспитательного пространства начальной школы;

  • повышение статуса воспитательной работы в начальной школе;

  • развитие у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, накапливая опыт коллективных творческих дел;

  • Использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности учащихся;

  • Продолжение работы над проектно-исследовательской деятельностью младших школьников;

  • Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в профессиональной сфере.

В 2012-2013 учебном году в МО работало 17 учителей и воспитателей в ГПД.

Методическим объединением использовались разнообразные формы проведения плановых заседаний, что позволило проводить заседания с большей активностью. Перед каждым заседанием учителям заранее был известен круг обсуждаемых проблем, предлагался список литературы, которую можно использовать в процессе подготовки к заданию, поэтому заседания проходили в форме живого диалога. Выступления членов МО сопровождались электронными презентациями, видеороликами с использованием ИКТ.

В текущем учебном году было проведено 5 заседаний МО учителей начальных классов:

1. «Виды проектов и исследований»

2 «Методика проведения самостоятельных исследований в начальной школе»

3. «Формирование познавательной активности посредством проектирования на уроках и во внеурочной деятельности».

4.«Оценивание работы учащихся. Итог проектной и исследовательской деятельности»

5. Подведение итогов работы МО начальных классов

Первое заседание МО: «Виды проектов и исследований» было посвящено ознакомлению с ФГОСами, утверждению плана работы МО на 2012-2013 год, изучению инструктивно-методического письма «О преподавании в начальных классах в 2012-2013 учебном году». Руководитель МО Волкова Е.Н. познакомила членом МО с алгоритмом исследования, основными этапами проведения исследовательской работы. С учителями начальных классов был проведен тренинг «Методика проведения самостоятельных исследований», в ходе которого учителя отрабатывали навык формулирования тем исследовательской работы, постановки цели, определения задач, выдвижения гипотез, выбора методов исследования.

Темы второго и третьего заседаний МО учителей начальных классов и воспитателей в ГПД были направлены на изучение алгоритма работы над исследовательской работой и проектом. Темы заседаний: «Методика проведения самостоятельных исследований в начальной школе», «Формирование познавательной активности посредством проектирования на уроках и во внеурочной деятельности». По данным темам были заслушаны доклады руководителя МО Волковой Е.Н., выступления и сообщения учителей и воспитателей в ГПД: Капустиной Е.А., Сединой Ю.О., Старокожевой Е.Л., Посоховой Ю.П., Спиваковой Г.И. Учителям и воспитателям в ГПД МО даны рекомендации активно использовать в организации проектной и исследовательской деятельности предложенные методы, формы и технологии.

Учителя МОУ «Тулянская ООШ» Капустина Е.А. и Старокожева Е.Л. поделились опытом использования элементов исследования на уроках окружающего мира, математики, технологии, поделились с учителями начальных классов своим опытом работы по стандартам второго поколения. Данными учителями были продемонстрированы офтальмологический тренажер, экологическая зона, зона отдыха, соответствующие требованиям стандартов второго поколения. Елена Анатольевна и Елена Леонидовна познакомили членов заседания с методикой работы с массажными ковриками и мешочками для развития мелкой моторики пальцев рук обучающихся.

На четвертом заседании МО : «Оценивание работы обучающихся. Итог проектной деятельности» выступила Волкова Е.Н., которая познакомила с заключительным этапом работы над проектом или исследованием. На примере исследования детей МОУ «Казинская СОШ» познакомила учителей с различными способами оформления своих исследовательских и творческих работ.

Учителя «Бутырской ООШ» Лисиченко С.В., Козлова Г.Е., Руднева И.В из опыта работы поделились с учителями разнообразными методами и приемами подготовки к защите исследовательских и творческих работ. В своих выступлениях учителя продемонстрировали результаты проектных и исследовательских работ обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, поделилась опытом использования элементов проектной и исследовательской деятельности на уроках окружающего мира, математики, технологии, русского языка.

Волкова Е.Н. продемонстрировала видеофильмы, видеоролики, презентации, выполненные в результате работы над проектами и исследованиями обучающими МОУ «Казинская СОШ». Учителя других школ поделились с результатами работы в своих школах. Были подведены итоги работы над проектами и исследованиями за последние 2 года.

На итоговом заседании МО Волкова Е.Н. отметила наиболее удачные методические находки членов МО в области проектно-исследовательской деятельности учащихся начальной школы: Волковой Е.Н., Капустиной Е.А. и Лисиченко С.В.,обучающиеся которых за последний учебный год стали участниками и победителями школьных, муниципальных и региональных этапов конкурсов исследовательских и проектных работ.

Волковой Е.Н. был сделан анализ работы учителей начальных классов и воспитателей в ГПД. Были рассмотрены рабочие программы учителей и воспитателей в ГПД на 2012-2013 учебный год.

Даны рекомендации каждому учителю и воспитателю в ГПД на следующий учебный год.

Рекомендовано утвердить рабочие программы учителей и воспитателей в ГПД на 2013-2014 учебный год с поправками и дополнениями.

Анализ результатов работы МО учителей начальных классов и воспитателей в ГПД в МОУ «Казинская СОШ» в 2012-2013 учебном году позволил сформировать рекомендации, которые помогают решить главную задачу: создание условий для творческого развития личности школьников. Разумное сочетание разных методических систем позволяет работать эффективно с учениками разного уровня подготовки.

Главными задачами в новом учебном году являются:

  1. Систематизация работы учителей в соответствии с планом методического объединения;

  2. Систематизация контроля за работой в классах, организация обмена опытом работы в этих классах;

  3. Применение на практике форм, методов и технологий проектной деятельности школьников, предложенных членами МО в текущем учебном году;

  4. Участие учащихся в конкурсах проектов и исследовательских работ различного уровня.

Анализ работы МО учителей начальных классов и воспитателей в ГПД показывает, что поставленные задачи частично решены, учителя МО начальных классов при МОУ «Казинская СОШ» добились более серьезных результов в сравнении с прошлым годом, чему способствовала четкая, слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов и воспитателей в ГПД, педагогических коллективов школ.

Работу методического объединения в 2012-2013 учебном году считаю удовлетворительной.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: