Имя существительное
1 декабря – день борьбы со СПИДом Панасюк С.Ф.
Тема: Имя существительное.
Опасность заражения ВИЧ-инфекцией.
Цели:
1.Познакомить с понятием «имя существительное»; учить различать существительные и ставить к ним вопросы.
Познакомить с основными путями распространения ВИЧ-инфекции.
2.Развивать память, внимание, мышление, связную речь, творческие способности.
3.Воспитывать ответственное отношение за своё поведение.
Вид урока: изучение нового материала
Ход урока
Этапы урока | Содержание |
Орг.момент Минутка чистописания Словарная работа Изучение нового материала Закрепление Итог урока | 1.Психолого-педагогический настрой класса на работу. На доске буквы: ВИЧ. - Какая буква лишняя в этом ряду? Почему? - Пропишите строчку букв, дайте характеристику. - Что можете сказать об этом сочетании букв? ВИЧ-инфекция, вирус Иммунодефицита Человека Вирус – один из видов очень маленьких организмов Иммунодефицита – этот вирус ослабляет силу нашей иммунной системы (защиты нашего организма) Человека – вирус вызывает болезнь только у человека, не у насекомых или животных. Письмо под диктовку: Был летний солнечный день. Дина и Тимур катались на роликах. - Подчеркните орфограммы в словах. -Слова каких частей речи встречаются в этих предложениях? Что может случиться с детьми, катающимися на роликах? Выпишите из текста имена существительные. Проблема: как узнать сущ-е.? Постановка учебной задачи. - Какие слова называются именами существительными? 1) Работа по тексту «Рассказы о языке» Чтение текста в учебниках на стр. 165-166. 2) Знакомство с определением (стр. 166) - Что такое имя существительное? Вдруг Тимур подвернул ногу и упал. Ногу пронзила острая боль, и коленка покрылась капельками крови. Физминутка -Как отличить существительные от других частей речи? -Какое сущ. лишнее? Почему? - Как вы думаете, ребята, чем опасна рана Тимура? Выслушивание предположений детей. Чтение сказки «Приключение в неведомом царстве» до стр 5 (до сПИД) - Может ли Тимур заразиться ВИЧ, если он разбил коленку до крови? (Нет, только если заражённая ВИЧ кровь другого человека попала в эту рану). В каком случае чужая кровь может попасть в организм человека? Через загрязнённые медицинские инструменты и при переливании крови при различных заболеваниях. Комментированное письмо. Задание: подчеркнуть существительные Не трогай чужие шприцы и иглы. -Могут ли дети заразиться ВИЧ? -Верно ли утверждение, что дети, имеющие вредные привычки, могут заразиться ВИЧ? -Как можно определить, что у человека ВИЧ? Внешне не узнаешь. Только специальные анализы могут выявить заболевание. - Какие советы мы можем дать детям? Творческая работа. - Составьте предложения-советы. Вот какие советы дал генерал Тимуру: Прочитайте на своих карточках. Каждому ребёнку выдаётся карточка. Запомните эти простые советы. -Что можете добавить? Не пользоваться после других колющими и острыми предметами, на которых может остаться кровь другого человека. Никогда не пробуй алкоголь. Не пробуй вещества с наркотическим действием. Они могут стать причиной рискованного поведения. Объяснительный диктант: Задание: подчеркнуть существительные ВИЧ не передаётся через укусы насекомых, пользование общей посудой. Обобщение. Оценивание. - Что нового узнали? Домашнее задание: стр. 165-166 (ПРАВИЛО) УПР. 420 |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: