NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Индия и Китай в древности


Урок истории в 5 классе по УМК А.А Вигасин, Г.И. Годер.


Тема урока

Место урока по теме

Местоположение, природа и люди Древней Индии

Раздел № II «Древний Восток»
Тема: «Индия и Китай в древности»
Урок: «Местоположение, природа и люди Древней Индии»

Тип урока

Формы, приёмы, методы

Тип урока – Урок открытия нового знания (ОНЗ),
Форма урока – Маршрутная игра.

Индивидуальная, фронтальная деятельность, работа с интерактивными модулями, составление сиквейна.

Цель урока

Задачи урока

Цель - Достижение компетенции (аспектов компетенции).
Создать условие для развития у учащихся ключевых компетенций:
*общекультурной (умение ставить цель деятельности, определять пути её достижения, оценивать результаты деятельности);
*учебно-познавательные (использование полученной информации для решения учебных ситуаций и задач);
*коммуникативной (формировать навыки совместной работы для получения общего результата);
*информационной (поиск, получение, обработка, предоставление и передача информации, систематизация и превращение информации в знания);

1.Развивающая: на основе анализа, полученной из различных источников информации научить учащихся формулировать и решать познавательные задачи. Формировать умение работы с ЭОР.

2.Образовательная: способствовать формированию у учащихся представлении о географическом положении, природных условиях и занятиях населения Древней Индии.

3. Воспитательная : способствовать формированию толерантного отношения к истории и культуре народов Древнего Востока.

Предполагаемый результат

Знать

Уметь

*Географическое положение Индии;
*Основные понятия по теме: Гималаи, джунгли, тростник, хлопчатник, Ганеша.

*Аргументировать свою точку зрения;
*Анализировать исторический источник;
*Уметь читать историческую карту;
*Делать вывод на основе анализа информации;
*Оценивать свою деятельность на основе разработанных критериев.

Педагогические технологии

Оборудование

*Технология игровых методов;
*Технология проблемного обучения;
*Технологии ИКТ.

*Модули ЭОР;
*ПЭВМ;
*Проектор;
*Маршрутные карты;
*Памятки.


Структура и ход урока


п/п


Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный этап




Приветствие учащихся. Создание рабочей обстановки.

Приветствие учителя.

2

Актуализация знаний учащихся

http://ololo.fm/search /%D0%9C%D1%83 %D0 %B7%D1%8B% D0%
BA%D0%B0+% D0%98% D0%BD%D0%B4 %D0 %B8%D0%B8

Презентация : Слайд №2

Слайд №3

http://www.proshkolu.ru/ user/antonina166/folder/787843/


На фоне индийской музыки зачитываются строки стихотворения:
Идём. Я сказку покажу,

О жизни……………..расскажу,

Она свободная как птица гордая.

Она прекрасна как луна ясная,

Ты мне не веришь, но поверь

И в страну чудес откроешь дверь.

Там бубенцы на ногах голосят как ноты,

Там так поют, что танцевать охота.

О какой стране идёт речь?

Сегодня мы отправимся в путешествие в одну из самых древнейших стран мира – Индию.

Учащиеся предлагают свои формулировки темы урока.

Учащиеся дают ответ : индия

3

Мотивационный




Предложенная музыка и стихотворение мотивируют учащихся на тему урока.

Вместе с учащимися ставиться проблемный вопрос:: Почему греки считали Индию “волшебной сказочной страной?

Давайте вместе продумаем маршрут нашего путешествия..

На доске записывается маршрут путешествия:

1.Местоположение Индии

2Природа Джунгли

3.хозяйство

4.Верования

Учащиеся с помощью иллюстраций презентации и личного опыта перечисляют природные особенности, достояния культуры известные им. В процессе данного вида работы ставят перед собой цель расширить знания о наследии индийской цивилизации и предлагают примерный план путешествия :

1.Местоположение Индии

2Природа Джунгли

3.хозяйство

4.Верования

4


Изучение новой темы. Правила игры.





Предлагаю ученикам отправиться в путешествие.

Что нам необходимо , чтобы не заблудиться в незнакомой нам стране?

Раздаю маршрутные листы ( приложение №1) и контурные карты.

Объясняет методику работы с ЭОР.

А также напоминаю, что:

За каждый правильный ответ ученик будет получать жетон, которые суммируются в конце игры и выявляется победитель.,

Учащиеся выдвигают свои версии.

В итоге приходят к выводу –необходима карта и маршрутный лист.

Первый маршрут «Местоположение Индии»

http://fcior.edu.ru/card/21576/priroda-i-naselenie-drevney-indii.html

Презентация :Слайд №4

Демонстрация модуля, (прослушивание модуля) объяснение работы с контурной картой .Обращаю внимание , что при заполнении карты необходимо пользоваться исторической картой « Древняя Индия» в учебнике А.А. Вигасин, Г.И. Годер стр. 92 или выведенной на экране исторической картой.

Объясняю задания по контурной карте:

1.На каком полуострове находится Индия (подписать название полуострова).

2.Обозначте на карте воды каких морей и океанов омывают полуостров

3.Обозначте горы расположенные на севере Индии.

4.Обозначте самые большие реки протекающие по территории индии


Учащиеся работают с контурными картами. Предполагаемые варианты ответов

1.Учащиеся делают записи полуостров Индостан.

2.Учащиеся отмечают на карте Индийский океан и Аравийское море .

3.Учащиеся обозначают -горы Гималаи.

4.Учащиеся обозначают Инд и Ганг.

Второй маршрут
«Природа Древней Индии. Джунгли»

http://fcior.edu.ru/card/21576/priroda-i-naselenie-drevney-indii.html

http://www.google.ru/webhp? source=search_app&gws;_rd=

Презентация: Слайд №6;

Презентация: Слайд №7;

Презентация: Слайд №8;

Презентация: Слайд №9.

Давайте познакомимся с природой Индии.

Демонстрация модуля ( прослушивание ) Природа древней Индии. Вопросы по модулю:

1.Какой климат был большую часть года в индии?

2.Почему в Индии 2 месяца в году (июль и август) идут дожди?

3.Как нам следует одеться для продолжения нашего путешествия?

4.Какой вид транспорта вы бы выбрали?

Ребята, вы наверняка читали замечательную книгу о джунглях. Кто её автор?

Как называется эта книга?

Следовательно, следующая наша остановка Джунгли.

Посмотрите пожалуйста на экран .Перед вами фрагмент мультфильма «Маугли».

После просмотра фрагмента Предлагаю загадки:

  1. Не олень он и не бык

В жарких странах жить привык

На носу имеет рог,

Значит это……

  1. То не радуга, не пламя,

Что за птица, угадай?

Целый день болтает с нами

Разноцветный……

  1. Решетка на нем

Нарисована четко.

И очень к лицу

Людоеду решетка.

Считался он царем зверей

Но это было встарь

Не любят в наши дни царей

И он уже не царь.

  1. Наши предки, ваши предки

На одной качались ветке.

А теперь нас держат в клетке

Хорошо ли это детки?

Прослушивания учащимися модуля.

Предполагаемые ответы учащихся:

1.Климат жаркий;

2.Когда ветер дует с юга Гималаи останавливают облака;

3. Идётся надо легко;

4.Лодку с навесом или поездка на слоне;

Ответ учащихся : книга Киплинга «Маугли».

Просмотр учащимися фрагмента мультипликационного фильма «Маугли».

Предполагаемые ответы учащихся:

  1. Носорог;



  1. Попугай;



  1. Тигр;



  1. Обезьяна;

Физкультминутка




Здорово резвятся маленькие мартышки давайте, и мы с вами немного прогуляемся по джунглям.

Физкультминутка:

1.Заходим в сумерки джунглей и сначала ничего не видим, зажмуриваем глаза- открываем ( несколько раз)

2.Идём по тропинке ( ходьба на месте),стараемся высоко поднять ноги-вдруг нам встретиться змея ( ходьба на месте с высоким подниманием бедра).

3.Увидели птицу слева-справа ( поворот головы влево-вправо).

4.Впереди увидели красивый цветок. Понюхаем его (вытягиваем шею вперёд, втягиваем воздух носом).

5.Раздвигаем лианы на пути ( разводим руками - правой , левой, двумя).

6.Вот мы и вышли из джунглей ( улыбнулись солнышку, потянули руки вверх.).

Заняли свои места .

Предлагаю учащимся выполнить следующее задание

1.Перечислите животных обитающих в джунглях.

Сделайте записи в маршрутные листы

2.Назовите растения произрастающие

в джунглях .Сделайте записи в маршрутных листах.

Учащиеся выполняют физические упражнения.

Учащиеся называют животных : тигр .обезьяны, питон…

Учащиеся записывают перечисленных животных. в маршрутные листы

Учащиеся называют растения и делают записи в маршрутных листах

Третий маршрут
«Занятия индийцев»

Презентация : Слайд №10;

Презентация : Слайд №11;

http://fcior.edu.ru/card/21576/priroda-i-naselenie-drevney-indii.html

Презентация : Слайд №12;

Продолжаем путешествие.

Мимо нас мелькают поля с сельскохозяйственными культурами.

Посмотрите какое удивительное поле, словно покрытое шерстью…(Работа с текстом (приложение №2).

О какой культуре идёт речь?

Предлагаю для прослушивания модуль: «Хозяйство индийцев». И сделать записи в маршрутных листах: перечислите основные занятия индийцев.

Индийцам в хозяйстве помогали большие и трудолюбивые животные. Угадайте-кто это?

Ноги кажутся столбами

Как гора огромен он

Догадались это……

Учащиеся работают с предложенным текстом и дают следующие ответы:

1.Хлопок;
2.Сахарный тростник.

Учащиеся прослушивают модуль и делают запись в маршрутных листах.

Предполагаемый ответ-слон.

Четвёртый маршрут
«Верования».

Презентация : Слайд №13;

https://www.youtube.com/watch


Индийцы во все времена поклонялись слону. Не случайно бога мудрости Ганеша они изображали с головой слона.

Как вы думаете, кому ещё поклонялись индийцы. Обращаю внимание учащихся на маршрутные листы. В них приведены, отдельные слова, правильно расположив которые учащиеся смогут получить ответ на данный вопрос (приложение №3).

Путешествие продолжается.

Ребята смотрите вдалеке уже виден Тадж-Махал. Предлагаю вам встать, чтобы покинуть воображаемую лодку, но будьте внимательны, потому что вы должны быть очень осторожны, чтобы не раздавить не червячка, ни букашку.

«Индийцы верили, что когда человек умирает, его душа превращается в другое существо. Кем станет человек, зависит от его поведения. Пьяница станет крокодилом, вор – червяком. Если мы заботимся о своей судьбе, то должны проявлять милосердие ко всем живым существам.

С какими верованиями связаны данные убеждения?

Мы подходим к мавзолею, усыпальнице царицы Мохам-Тадж-Махал».

Рассказ о Тадж-Махал с использованием видеоролика.

Вот и подходит к завершению наша экскурсия .Индия удивительная страна. Уже в древности манила она к себе путешественников. Особенно стремились в Индию Купцы Что же манило их сюда?

Работа учащихся с маршрутными листами. Составление из отдельных слов предложения.

Ответ учащихся: «Корова давала молоко, простоквашу и масло, поэтому её называли – кормилицей – божественной матерью».

Предполагаемый ответ учащихся – с верой в переселение душ. (реинкарнация).

5

Первичное закрепление материала




Организую работу учащихся с тестом: «Путешествие за 3 моря» Афанасия Никитина
(приложение №4).

Что поразило в Индии путешественника?

Акцентирую внимание на проблемном вопросе, обозначенном в начале урока:

Почему Индию называют страной сказочных богатств. Так ли это?

Обращаю внимание на записи учащихся в маршрутных листах. Они помогут учащимся сформулировать вывод.

Предлагаю составить сиквейн (памятка по составлению сиквейна приложение №5 )

Учащиеся работают с фрагментом исторического источника. Обращают внимание на то изобилие, которым восхищается автор.

В ходе работы приходят к выводам: Индия называется страной сказочных богатств, потому что там:

* благоприятные природные и климатические условия,

*плодородные земли;

*полноводные реки,

*защищенность от нападений врагов (Индийский океан, Гималаи);
Учащиеся составляют сиквейн.

6

Контроль усвоения знаний.

Коррекция ошибок.

http://fcior.edu.ru/card/21230/priroda-i-naselenie-drevney-indii.html


Предлагаю поработать с практическим модулем:
«Природа и люди Древней Индии».

Учащиеся работают с практическим модулем.

7

Оценочный




Пришло время подвести итоги нашей игры (выставляются оценки за работу на уроке). Собираются для проверки маршрутные листы. Подсчитываются полученные жетоны, и выявляется лидер.




8

Рефлексия




Учащимся предлагается 2 смайлика : один с грустным выражением лица, а другой весёлый, радостный. Предлагаю выбрать по настроению смайлик.

Учащиеся по очереди продолжают фразу: Сегодня мне понравилось на уроке….

Мне не понравилось….


Учащиеся выбирают смайлики и показывают их.

Продолжаю предложенную учителем фразу.

9

Домашнее задание




Даётся дифференцированное домашнее задание: параграф 20 читать.

Нарисовать рисунок по теме: «Джунгли» или составить рассказ от лица путешественника.

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.

Приложение к уроку.
Перечень используемых ЭОР.


п/п


Название ресурса

Гиперссылка на ресурс

1

Индийская музыка

http://ololo.fm/search


2

Презентация: «Природа и люди Древней Индии»

http://www.proshkolu.ru/user/antonina166/folder/787843/


3

Теоретический модуль: «Природа и население Древней Индии»

http://fcior.edu.ru/card/21576/priroda-i-naselenie-drevney-indii.html

4

Практический модуль: «Природа и люди Древней Индии»

http://fcior.edu.ru/card/21230/priroda-i-naselenie-drevney-indii.html

5

Фрагмент мультипликационного фильма «Маугли»

http://www.google.ru/webhp? source=search_app&gws;_rd=

6

Фрагмент видео ролика

https://www.youtube.com/results?search_query=%D1%82%D0% B0%D0%B4%D0%B6+%D0%BC%D0%B0%D1%85%D0%B0% D0%BB&oq;=%D1%82%D0%B0%D0%B4%D0%B6+%D0%BC&gs;_l=youtube



Приложение №1

Контурная карта Древняя Индии

Маршрутный лист.


п/п


Название маршрута

Характеристика

1

Географическое положение.




2

Природа Древней Индии. Джунгли.




3

Занятия индийцев.




4

Верования




страница 1


скачать

Другие похожие работы: