NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Информационно-образовательный проект




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4

станицы Крыловской

муниципального образования

Ленинградский район

СОЦИАЛЬНЫЙ

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«О великий, могучий русский язык…»

Паспорт педагогического проекта



Юридический адрес

3536474 Краснодарский край

Ленинградский район,

ст. Крыловская

ул. Энгельса, 100

Идея проекта

сохраним язык - сохраним Россию

Название

О великий, могучий русский язык…

Разработчик

Ефанова Светлана Валентиновна, учитель русского языка и литературы

Исполнители

учащиеся 5 «а», 9 классов

Сроки реализации

2012-2013 годы

Цель проекта

проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников школы, общественности понимания ценности родного языка.



ПРОБЛЕМА. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Русский язык – это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе. Русский язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения её к культурно – историческому опыту человечества.

В современном мире наша страна столкнулась с проблемой засорения русского языка различными иностранными словами, не несущими в себе смыслового толка. Такие слова не только вносят неразбериху в русский язык, но и паразитируют на нем, обедняя лексикон нашей молодежи.

Нам нужно оберегать наш язык от словесной экспансии таких слов-паразитов. Нужно бдительней следить за своей речью и речью своих друзей, знакомых, соседей, сотрудников, пользоваться только теми словами, смысл которых понятен каждому. Если каждый разумный гражданин нашей необъятной родины будет помнить о лексических, грамматических, орфографических и многих других богатствах нашего языка, то он никогда не позволит ущемлять его.

Язык — это же не только метод общения, также он является одним из признаков жизни народа, его использующего; это книга, в которой отображается вся история развития народа, весь его исторический путь, начиная от древнейших времен до наших дней. В каждом слове прослеживается историческое прошлое, неотступно сопровождающее людей; прослеживается настоящее, и, возможно, будущее всех тех, кто с молоком матери впитывал в себя русские слова, наполненные любовью близких и дорогих сердцу людей.
Цель: проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников школы, общественности понимания ценности родного языка.
Задача: воспитание осознанного понимания ценности родного языка.
Идея проекта - сохраним язык - сохраним Россию.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Срок реализации этапа: сентябрь 2012 года – октябрь 2012 года

Задачи данного этапа:

  • анализ нормативно-правовой базы;

  • изучение и анализ научного, методического, информационного и технического обеспечения проекта;

  • создание условий для осмысления всеми субъектами педагогического процесса ценностей индивидуализации образования.

п/п

Содержание работы

Ответственные за исполнение

Нормативно-правовое обеспечение



Проведение лекций соответствующей тематики на ШМО, на ученических советах, в 5 «а», 9 классах

С. В, Ефанова, учитель


протоколы



Создание инициативной группы проекта

С. В, Ефанова, учитель

протоколы



Разработка программного обеспечения для организации работы по реализации проекта

С. В, Ефанова, учитель

программы



Разработка системы индикаторов (количественных и качественных показателей) эффективности деятельности участников педагогического процесса по направлению проекта

О. Н. Мигуля, соц. педагог




ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. Создана инициативная группа учащихся по реализации проекта.

  2. Разработаны и рецензированы программы внеурочной деятельности по реализации проекта.

  3. Разработана система индикаторов эффективности деятельности участников педагогического процесса по тематике проекта.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Срок реализации этапа: октябрь 2012 года

Задачи данного этапа:

  • диагностика участников проекта (учащихся);

  • внесение коррективов в проектную инициативу.

п/п

Содержание работы

Ответственные за исполнение

Нормативно-правовое обеспечение



Конкурс «Грамотей»

С. В, Ефанова, учитель

аналитическая информация о результатах конкурса



Презентация результатов на педагогических собраниях,

родительских собраниях, классных часах

С. В, Ефанова, учитель

протоколы



Диагностика сформированности ключевых компетентностей учащихся

С. В, Ефанова, учитель

аналитическая информация о результатах диагностики



Формирование состава НОУ

С. В, Ефанова, учитель

протокол

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. Проведена диагностика учащихся 5 «А» и 9 классов.

  2. Утверждён состав Научного общества учащихся.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП

Срок реализации этапа: октябрь 2012 года – апрель 2013 года

Задачи данного этапа:

  • проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников школы, общественности понимания ценности родного языка.



п/п

Содержание работы

Ответственные за исполнение

Нормативно-правовое обеспечение



Осуществление родительских лекториев

классные руководители

протоколы



Социальная реклама «За чистоту русского языка»

учащиеся 5 «а» и 9 классов

презентации



Конкурс «Самая лучшая тетрадь по русскому языку»

С. В, Ефанова, учитель

аналитическая информация



Серия открытых уроков и внеклассных занятий

С. В, Ефанова, учитель

аналитическая информация



Классные часы в поддержку русского языка

учащиеся 5 «а»,

9 классов

Сценарии



Участие в работе НОУ

члены НОУ

План работы НОУ



Участие в олимпиадах краевого и федерального значения

С. В, Ефанова, учитель

План работы НОУ



Участие в научно-практических конференциях

С. В, Ефанова, учитель

План работы НОУ

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. Созданы индивидуальные образовательные траектории учащихся, членов НОУ.

  2. Разработаны маршрутные карты для реализации поставленных задач.

  3. Повысилось качество участия в проектно-исследовательских конкурсах и олимпиадах не мене чем на 5%.

  4. Повысилось количество учащихся, работающих в проектном режиме не менее чем на 40 % учащихся.

ИТОГОВЫЙ ЭТАП

Срок реализации этапа: май 2013 года

Задачи данного этапа:

  • организация обобщения и распространения передового педагогического опыта по тематике проекта.




п/п

Содержание работы

Ответственные за исполнение

Нормативно-правовое обеспечение



Проведение анкетирования родителей, учащихся на выходе

С. В, Ефанова, учитель

аналитическая информация



Осуществление родительских лекториев

классные руководители

Протоколы



Обобщение и внесение в школьный банк данных педагогического опыта по тематике проекта

С. В, Ефанова, учитель

аналитическая информация



Участие в научно-практических педагогических конференциях

С. В, Ефанова, учитель

аналитическая информация

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. Публичный отчёт по выполнению проекта (ежеквартально).

  2. Обобщен и внесён в школьный банк данных ППО.

  3. Создание методической копилки.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:






Сведения о цбс 3

Сведения: 14 стр.