NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Информация о лицее





СОДЕРЖАНИЕ
Введение. Информация о лицее ……………………………………………….………….3

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ…………………...………………...6

1.1. Цели и задачи Программы……………………………………………………………6

1.2. Миссия лицея и средства ее реализации…………………………………………….8


1.3. Описание модели выпускника лицея……………………………………………….10

1.4. Основные образовательные программы для каждой ступени общего образования…………………………………………………………………………..12

1.5. Специфические цели и задачи профильной подготовки…………………...……..20


1.6. Реализация общеинтеллектуальных компетенций ………………………………..22

1.7. Развитие активных форм учебной деятельности ………………………………….24

1.8. Дополнительное образование в лицее……………………………………………...26

2. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ПРИМЕНЯЕМЫЕ В НЕМ ТЕХНОЛОГИИ …………..……………………………………………...…30

2.1. Исследовательское обучение и проектирование в образовании лицея ………….31

2.2. Кейс-технологии …………………………………………………………………….38

2.3. Информационные технологии ………………………………………………..........40

2.4. Технология модерации …………………………………………..............................44

3. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО В СИСТЕМЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ЛИЦЕЯ ………………………………………………………………………………..46

4. ШКОЛА РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ………………………...……...51

5. ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ ЛИЦЕЯ ……………………………………...……..62

6. ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………65

Введение. Информация о лицее.


Идея создания политехнической школы-гимназии в 1991 году была совершенно новой. Постановлением главы администрации Ленинского района г.Чебоксары на базе Межшкольного учебно-производственного комбината была открыта Политехническая школа со статусом гимназии с инженерным, педагогическим, коммерческим и биолого-медицинским направлением. Цель открытия ПШГ – выявить организационно-педагогические условия, при которых наиболее эффективно ведется подготовка школьников к выбору профессии.

В соответствии с приказом управления образования администрации г.Чебоксары и Постановлением главы администрации Ленинского района в 2000 году Политехническая школа-гимназия переименована в Муниципальное образовательное учреждение «Лицей №2».

Лицей ориентируется на работу с учащимися, окончившими 8 классов общеобразовательных средних школ. Учебный процесс в лицее охватывает 9 – 11 классы.

Лицей своего микрорайона не имеет. Здесь обучаются дети со всего города, других районов и городов республики.

В своей деятельности лицей руководствуется Уставом МОУ «Лицей №2». Образовательный процесс в лицее осуществляется на основе учебного плана, принятого на заседании педагогического совета. Содержание образования в лицее составляет совокупность федерального, национально-регионального и школьного компонента с учетом специфики каждого направления.

В рамках реализации национального проекта «Образование» и в соответствии с основными направлениями модернизации образования большую роль играет введение профильного обучения. Многое из того, что является особенно актуальным в настоящее время, внедряется в нашем лицее уже на протяжении 18 лет. Вот некоторые цитаты из выступления директора департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ Исаака Калины: «Введение грамотной системы профильного обучения, при которой у ребенка есть возможность выбирать для углубленного изучения из нескольких предметов, является важным элементом реформы общеобразовательной системы.» В свою очередь, необходимыми условиями качественного преподавания профильных дисциплин, по словам Исаака Калины, являются, во-первых, учителя очень высокой квалификации и, во-вторых, хорошо оборудованные лаборатории. Нельзя ребенка посылать в школу, где из всего выбора есть только углубленное изучение, допустим, физики. У него должен быть выбор хотя бы из четырех профильных вариантов. Таким образом, делает вывод Исаак Калина, «если школа на третьей ступени (10–11-й классы) не имеет хотя бы четырехсот учащихся, полноценное профильное обучение по выбору ученика она организовать не сможет». Все вышеизложенное можно отнести непосредственно к нашему лицею.

Реализация идей профилизации обучения на старшей ступени ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности.

Образование в лицее организовано с использованием вариативного и модульного принципов, системы индивидуального сопровождения и педагогической поддержки учащихся. Обучение ведется по пяти профилям: инженерный (28%), биолого-медицинский (28%), социально-экономический (17%), социально-правовой (17%), педагогический (10%).

Важность подготовки к этому ответственному выбору определяет предпрофильная подготовка в основной школе. В лицее предпрофильная подготовка ведется по пяти направлениям. Курсы по выбору позволяют организовать пробу сил и сориентировать учащихся 9-х классов на определенный профиль будущего обучения.

Учебный план 10-х и 11-х классов составлен на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ. План основан на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного образовательного стандарта. Исходя из этого, учебные предметы в учебном плане представлены на базовом и профильном уровне. Учебный план лицея предусматривает выполнение государственной функции лицея. При его составлении соблюдалась преемственность между классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого.

Лицей ориентируется на работу с учащимися, проявляющими творческие способности и готовыми к интенсивному труду. В Лицее учат учиться; набор элективных курсов, курсов по выбору и спецкурсов, предлагаемый лицеистам в ходе их обучения, позволяет подготовиться к учебе в лучших вузах России.

страница 1страница 2 ... страница 6страница 7


скачать

Другие похожие работы:

Информация о лицее

Реферат: 7 стр.