Информация о лицее
Ресурсы лицея.
Здание школы построено в 1951 году. Общая площадь всех помещений 2833 кв.м, 20 учебных кабинетов, актовый зал, библиотека. Проектная мощность здания 540 ученических мест на 18 классов-комплектов. Рядом со школой расположено Государственное учреждение дополнительного образования детей «РСДЮШОР», спортивные залы которого предоставляются лицею для организации и проведения учебного процесса. Кроме того, на территории лицея оборудована спортивная площадка (игровые площадки, полоса препятствий). В школе имеется столовая на 50 посадочных мест, буфет, медицинский кабинет, библиотека-медиатека, медиацентр, комната психологической разгрузки.
В лицее оборудовано 3 компьютерных кабинета. Все предметные кабинеты располагают компьютерными рабочими местами учителей, в большинстве кабинетов используются как стационарные, так и переносные мультимедиа-проекторы. Общее число компьютерных рабочих мест в лицее – более 70. Локальная сеть (интранет) лицея – структурированная кабельная сеть с 2 серверами. Особое значение приобретает обеспечение информационной безопасности локальной сети лицея.
В декабре 2009 года в лицей поступило оборудование в составе научно-учебного комплекса для преподавания основ нанотехнологии, в состав которого входят:
Базовый сканирующий зондовый микроскоп НАНОЭДЬЮКАТОР (2 шт.)
Учебное пособие по основам СЗМ спектроскопии и нанолитографии;
Подробное руководство пользователя;
Наличие виртуальной Demo-версии программы, проводящей пользователя; последовательно через все этапы получения качественного СЗМ изображения;
Развитый контекстный Help;
Сборник ЧАВО (ЧАсто задаваемые ВОпросы);
Апробированный лабораторный практикум с набором учебных образцов для исследований.
Кадровый потенциал лицея.
В составе преподавателей лицея – 44 человека. Из них 40 постоянных работников. Все имеют высшее образование. 60% имеют высшую квалификационную категорию, 16,7% - первую и 7,1% вторую. Средний возраст педагогических работников – 47 лет. Средняя педагогическая нагрузка – 23 часа в неделю. С учащимися работают 1 психолог. Среди учителей лицея 1 человек имеет Почетное звание «Заслуженный учитель ЧР», 10 человек - «Почетный работник общего образования РФ», 3 человека – «Отличник народного просвещения РФ»; 2 человека имеют государственные награды РФ и СССР (ордена и медали).
Лицей расположен в центре города по адресу: г.Чебоксары, ул.Шевченко, 2. Телефон/факс: (8352)62-35-06, (8352)62-27-95. Электронный адрес: [email protected].
Сайт в Интернете: liceum2.moy.su.
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ.
1.1. Цели и задачи Программы.
Образовательная программа лицея (далее в тексте – Программа) разработана с учетом положений Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы1, Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года2, Стратегии развития образования в Чувашской Республике до 2040 года3. Программа направлена на реализацию положений Национальной доктрины образования в Российской Федерации на период до 2025 года.
В Национальной доктрине образования в Российской Федерации на период до 2025 года отмечается тесная связь стратегических целей образования с проблемами развития российского общества, в том числе восстановления статуса России в мировом сообществе как великой державы в сфере образования, культуры, науки, высоких технологий и экономики. В Доктрине отмечено также, что система образования в России призвана обеспечить систематическое обновление всех аспектов образования, отражающее изменения в области науки, техники и технологий, непрерывность образования в течение всей жизни человека, а также подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информационного общества и развития новых наукоемких технологий.
Работа по реализации образовательной программы в лицее выполняется в контексте развития единой образовательной информационной среды российского образования (ЕОИС). Программа создания ЕОИС предусматривает:
Единство образовательного пространства на всей территории страны (применение единых стандартов, методик, регламентов, и содержания базового учебного плана – с одной стороны, и обеспечение модульного принципа построения учебного плана конкретных ОУ с возможностью внесения в учебный план мотивированных изменений – с другой стороны);
Возможность реализации индивидуального подхода к учащимся, дифференциация учебного материала в зависимости от личностных характеристик учащегося, создание условий для раскрытия потенциала личности;
Развитие системы обеспечения качества образования, в том числе благодаря возможности онлайнового доступа педагогов и учащихся к современным образовательным ресурсам и образовательным технологиям, а также организации эффективной обратной связи между участниками образовательного процесса, органами управления и исследовательскими сообществами;
Создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий – в т.ч. реализация возможностей получения знаний как в системе национального образования, так в пространстве мировой системы образования;
Развитие эффективных моделей и принципов управления образованием на основе возможностей единой информационной среды и совершенствования экономических механизмов в сфере образования.
Целью реализации образовательной программы является организация учебно-воспитательного процесса, способствующего формированию высоконравственной интеллектуальной творческой личности, обладающей ключевыми компетенциями, с высокой степенью социальной адаптации.
Основные задачи программы:
Осуществление перехода к компетентностному подходу к образованию в лицее.
Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей личности каждого ученика в интеллектуальном и нравственном развитии, в соответствии с его запросами, интересами, склонностями для дальнейшего приобретения высшего образования и профессионального самоопределения в выбранной области деятельности.
Организация системы сотворчества и сотрудничества администрации, педагогов, учащихся и их родителей в целях оптимизации управляющей системы лицея.
Расширение комплекса мер по внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.
Обеспечение и формирование информационно-образовательной среды в лицее.
Создание условий для непрерывного образования и самообразования педагогов.
Использование инновационных технологий для повышения качества образования, максимальная ориентация каждого учителя на внедрение методов и приёмов обучения, направленных на повышение познавательной активности, внедрение исследовательских методов обучения.
Выявление, изучение и распространение наиболее ценного опыта педагогической, инновационной и другой деятельности членов педагогического коллектива
Создание мониторинго-диагностической системы отслеживания сформированности компетенций учителя и учащихся.
страница 1страница 2страница 3 ... страница 6страница 7
скачать
Другие похожие работы: