NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Инструкция педагога-психолога Общие положения Педагог-психолог относится к категории педагогических работников


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

педагога-психолога

1. Общие положения

1.1. Педагог-психолог относится к категории педагогических работников.

1.2. Педагог-психолог назначается и освобождается от должности директором школы в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

1.2. Педагог-психолог подчиняется непосредственно заместителю директора по УВР.

1.3. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется Конституцией РФ, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в т.ч. Правилами внутреннего трудового распорядка, Трудовым договором), настоящей Должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности.

2.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях;

2.2. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка;

2.3. Способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации;

2.4. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного). Ведет сбор данных о планах и намерениях учащихся, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах;

2.5. Оказывает консультативную помощь обучающимся, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем;

2.6. Проводит психологическую диагностику; используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;

2.7. Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий;

2.8. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся;

2.9. Ведёт документацию по установленной форме, используя её по назначению;

2.10. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учётом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям;

2.11. Способствует развитию у обучающихся готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения;

2.12. Осуществляет психологическую поддержку творчески одарённых обучающихся, содействует их развитию и организации развивающей среды;

2.13. Определяет у обучающихся степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию;

2.14. Участвует в формировании психологической культуры обучающихся, педагогических работников и родителей (лиц их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания;

2.15. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития обучающихся, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности обучающихся, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих);

2.16. Анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования (образовательных цензов);

2.17. Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности;

2.18. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим);

2.19. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;

2.20. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

3. Должен знать:

3.1. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

3.2. Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

3.3. Декларацию прав и свобод человека;

3.4. Конвенцию о правах ребёнка;

3.5. Нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся и их социальной защиты;

3.6. Требования ФГОС НОО и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;

3.7. Общую психологию; педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику; основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики;

3.8. Методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения;

3.9. Современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребёнка;

3.10. Методы и приемы работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;

3.11. Методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;

3.12. Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

3.13. Основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

3.14. Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

3.15. Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

3.16. Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

3.17. Правила по охране труда и пожарной безопасности.

4. Права

Педагог-психолог имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. присутствовать:

- на любых мероприятиях, проводимых с обучающимися, предупредив об этом педагога не позднее, чем накануне (без права входить в помещение после начала мероприятия и делать педагогу замечания);

4.2. выбирать:

- и использовать в своей работе методики диагностики, пособия и материалы, утвержденные в школе;

4.3. принимать участие в:

- разработке политики и стратегии психолого-педагогического сопровождения обучающихся и создании соответствующих стратегических документов;

- разработке, реализации и корректировке программ психолого-педагогического сопровождения обучающихся;

- ведении переговоров с партнерами школы по проектам и программам работы с обучающимися;

- принятии решений Педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления;

4.4. вносить предложения:

- о создании и ликвидации временных коллективов, групп и объединений, занимающихся работой с обучающимися;

- о начале, прекращении или приостановлении конкретных проектов и программ по работе с обучающимися;

4.5. устанавливать от имени школы:

- деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать совершенствованию работы с обучающимися;

4.6. запрашивать:

- для контроля и внесения корректив рабочую документацию педагогических работников по работе с обучающимися;

- у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.7. приглашать:

- от имени школы родителей (законных представителей) для информирования их об особенностях психофизического развития их детей;

4.8. контролировать и оценивать:

- ход и результаты проектов и программ психолого-педагогического сопровождения обучающихся;

- уровень психологического комфорта обучающихся и их родителей (законных представителей);

4.9. требовать:

- от учащихся соблюдения Правил поведения для обучающихся;

4.10. повышать:

- свою квалификацию.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, педагог-психолог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, педагог-психолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил педагог-психолог привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей Инструкцией, педагог-психолог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Педагог-психолог:

6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

6.2. планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть под руководством непосредственного руководителя. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. представляет непосредственному руководителю письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного года;

6.4. получает от директора школы и непосредственного руководителя информацию нормативно-правового характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с работниками службы психолого-педагогического сопровождения, педагогическими работниками и заместителями директора школы;

6.6. информирует администрацию школы о возникших трудностях на пути осуществления проектов и программ социальной адаптации обучающихся.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: