NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Инструкция по охране жизни и здоровья детей в здании и на территории учреждения ти 000


СОГЛАСОВАНО:

Совет Учреждения
Протокол № _______
« _____ « __________ 20 ____ г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 2»
_________________ А.Н. Ткаченко
« _____ « _____________ 20 ____ г.



ИНСТРУКЦИЯ

по охране жизни и здоровья детей в здании и на территории учреждения

ТИ – 3.000.

Инструкция вводится в действие с 09.01.2014г.


  1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ:

  1. Настоящая инструкция направлена на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях и разработана на основании методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда утвержденных постановлением Минсоцразвития РФ № 80 от 17.12.2002г. и СанПиН 2.4.1.3049 - 13для дошкольных организаций.

  2. К работе с детьми допускается лицо:

  • старше 18 лет, имеющее профессиональное образование (для педагогов и специалистов);

  • прошедшее медосмотр, инструктаж по охране труда, электробезопасности и противопожарной безопасности, о котором должна быть сделана запись в журнале инструктажа с обязательными подписями инструктируемого и инструктирующего, а также курсовое обучение для специалистов дошкольного образования с последующей проверкой знаний. Лицо, не прошедшее инструктаж, обучение или проверку знаний к работе с детьми не допускается;

  • ознакомлено с Уставом, Коллективным договором, «Правилами внутреннего трудового распорядка», «Должностной инструкцией», «Инструкцией по охране труда на рабочем месте», «Инструкцией по охране жизни и здоровья детей», «Планом эвакуации», «Инструкцией по пожарной безопасности», «Инструкцией по мерам антитеррористической безопасности» и другими локальными актами МБДОУ;

  • способно оказывать первую доврачебную помощь при получении травм и применять, в случае возгорания, первичные средства пожаротушения;

  • знающее место хранения первичных средств пожаротушения, расположение главных и запасных выходов и путей эвакуации.

  1. Своевременно сообщать администрации дошкольного учреждения о недостатках и несоответствиях требованиям норм и правил, влияющих на безопасность воспитанников при организации учебно-воспитательной работы.

  2. Лицо, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране жизни и здоровья детей, привлекается к ответственности согласно действующему Уставу МБДОУ и законодательства РФ.




  1. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕРРИТОРИИ:

  1. Территория дошкольной организации по периметру ограждается забором и полосой зеленых насаждений. Деревья высаживаются на расстоянии не ближе 15 м, а кустарники не ближе 5 м от здания дошкольного организации. Зеленые насаждения используют для отделения групповых площадок друг от друга и от хозяйственной зоны.

  2. Территория дошкольной организации должна иметь наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности участка должен быть не менее 10 лк на уроне земли.

  3. Уровень шума на территории дошкольного учреждения не должен превышать допустимые нормы, установленные для территории жилой застройки.

  4. Покрытие групповых площадок должно быть травяным, утрамбованным грунтом и без пыли. Групповые площадки для детей раннего возраста располагают в непосредственной близости от выходов из помещений этих групп.

  5. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой площадки устанавливают теневой навес площадью из расчета 1 м2 на 1 ребенка, который имеет:

  • деревянные полы на высоте не менее 15 см от земли;

  • ограждение с трех сторон высотой не менее 1,5 м.

  1. На территории организации выделяют следующие функциональные зоны:

  • Игровая зона, которая должна быть индивидуальна для каждой группы из расчета 9 м2 на 1 ребенка дошкольного возраста и 7 м2 – для раннего возраста.

  • Хозяйственная зона, которая должна располагаться со стороны входа в производственные помещения и иметь самостоятельный въезд с улицы. В зоне должно быть место для сушки постельных принадлежностей, чистки ковровых изделий и сбора бытового мусора. Твердые бытовые отходы и смет надо убирать в мусоросборники. Очистку мусоросборников производят специализированные организации.

Расстояние между игровой и хозяйственной зоной должно быть не менее 3м, а расстояние от мусоросборника до здания не менее 20м.

  1. Уборку территории следует проводить ежедневно утром за 1 час до прихода детей. При сухой и жаркой погоде необходимо проводить полив территории.

Песочницы в отсутствии детей необходимо закрывать крышками или полимерными тканями во избежание загрязнения песка. Ежегодно весной проводят полную смену песка в песочницах.


  1. ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЯМ:

  1. Изменение планировки помещений не должно ухудшать условия пребывания детей, наносить ущерб их здоровью или учебно-воспитательному процессу.

  2. Групповые ячейки для детей до 3 лет располагают на 1 этаже, для детей до 5 лет допускается на 2 этаже, а для детей до 7 лет допускается на 3 этаже.

На 3 этаже располагаются рекреационные, служебно-бытовые и дополнительные помещения для работы с детьми (кабинет психолога, логопеда и т.д.).

Допускается общий вход с общей лестницы для детей, размещенных на 2 этаже, но не более чем на 4 группы, независимо от их расположения.

  1. Маршевые лестницы в учреждении должны иметь высокие перила с прямыми вертикальными, часто поставленными планками.

  2. Для реализации общеобразовательной программы, необходим следующий набор помещений:

  • групповые ячейки (изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе);

  • дополнительные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный, физкультурный зал, кабинет логопеда, психолога и т.д.);

  • сопутствующие помещения (медицинского назначения, пищеблок, прачечная);

  • служебно-бытовые помещения для персонала.

  1. В состав групповой ячейки входят помещения:

  • раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды),

  • групповая (для проведения игр, занятий и прием пищи),

  • спальня,

  • буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья посуды),

  • туалетная (совмещенная с умывальной).

  1. Стены групповых помещений должны быть гладкими и иметь отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию. Все строительные и отделочные материалы должны быть безвредными для здоровья детей.

В помещениях, ориентированных на юг, применяют отделочные материалы и краски неярких холодных тонов (бледно-голубой, бледно-зеленый), в помещениях на север - теплые тона (бледно-желтый, бледно-розовый, бежевый). Отдельные элементы помещения допускается окрашивать в более яркие цвета, но не более 25% всей площади помещения.

  1. Потолки в помещениях с повышенной влажностью воздуха (прачечная, туалеты и др.) окрашивают масляной краской. Для отделки потолков в помещениях с обычным режимом эксплуатации используют меловую или известковую побелки, допускается водоэмульсионная краска.

  2. Полы в помещении должны быть гладкими, нескользкими, плотно пригнанными, без щелей и дефектов. Плинтуса плотно пригнаны к стенам и полу, предусматривающие влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств.

В основных помещениях используют дощатые полы (покрытые масляной краской), но также допускается покрытие полов синтетическими полимерными материалами, безвредными для здоровья детей. Полы в туалетном помещении выстилают керамической плиткой.

  1. Оконные блоки должны быть обеспечены исправными во все сезоны года откидными фрамугами или форточками для осуществления проветривания помещений.

В качестве солнцезащитных устройств используют регулируемые жалюзи или тканевые шторы (поплин, репс, штапельное полотно и т.д.) светлых тонов, сочетающиеся с цветом стен.

  1. Раздевальное помещение оборудуют шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы оборудуются индивидуальными ячейками-полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждый индивидуальный шкаф маркируется. В шкафах или дополнительных помещениях предусматривают условия для сушки верхней одежды и обуви.

Разрешается установить стеллаж для хранения игрушек, используемых для игр на улице.

  1. В групповых помещениях должны быть установлены комнатные термометры (прикреплены на стене, на высоте 0,8÷1,0 м от пола) для контроля температурного режима и аптечка с набором медикаментов для оказания первой помощи.

В помещениях на подоконниках не следует размещать широколистные цветы, а также цветы превышающие высоту 15см от подоконника.

В групповых помещениях не допускается размещение аквариумов, животных или птиц. В отдельно выделенных местах возможна организация уголков или комнат природы. Полив растений могут осуществлять дети. Корма для животных следует хранить в местах, недоступных для детей.

Стулья должны быть в комплекте со столом одной группы и обязательно промаркированы. Подбор мебели для детей следует проводить с учетом антропометрических показателей указанных в таблице:


Рост

детей, (см)

Группа

мебели

Высота

стола, (см)

Высота

стула, (см)

Маркировка

мебели

до 85

00

34

18

Черный треугольник

до 100

0

40

22

Белый квадрат

до 115

1

46

26

Оранжевый круг

до 130

2

52

30

Фиолетовый треугольник

до 145

3

58

34

Желтый квадрат


Столы устанавливают вблизи светонесущей стены (с учетом обязательного освещения рабочего места для леворуких и праворуких детей) следующим образом:

  • 4-х местные столы - не более чем в 2 ряда с учетом обеспечения боковым освещением максимального количества детей;

  • 2-х местные столы - не более чем в 3 ряда;

  • расстояние между рядами столов должно быть не менее 0,5 м.

  1. Спальные помещения не допускается использовать не по назначению (в качестве кабинетов для дополнительного образования и пр.). Спальни оборудуют стационарными кроватями.

Все дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями. Смену постельного белья и полотенец проводят по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю.

Все белье маркируют. Постельное белье, кроме наволочек, маркируют у ножного края. Нужно иметь не менее 3-х комплектов постельного белья и полотенец, 2-х комплектов наматрасников из расчета на 1 ребенка.

  1. Помещение буфетной оборудуют 2-х гнездными моечными ваннами с подводкой к ним холодной и горячей воды. На случай отключения горячего водоснабжения установить резервные электрические водонагреватели.

  2. Туалетные помещения делят на умывальную зону и зону санузлов:

  • В умывальной зоне размещают 4 штуки детских умывальников (1 шт. на 5 чел. для старшей и подготовительной групп) и душевой поддон с доступом к нему с 3-х сторон для проведения закаливающих процедур. Душевой поддон ограждают трансформированным ограждением и оборудуют гибким шлангом с душевой насадкой, расположенным над днищем поддона на высоте 1,6 м.

  • В санитарной зоне размещают 4 штуки детских унитаза в закрывающихся без запоров кабинках (1 шт. на 5 чел. для старшей и подготовительной групп). Высота ограждения кабинки должна быть 1,2 м (от пола), не доходящая до уровня пола на 15см. Унитазы оборудуют детскими сиденьями или гигиеническими накладками, допускающими влажную обработку моющими и дезинфицирующими средствами.

  • Для детей раннего возраста оборудуют туалет в одном помещении, где устанавливают три умывальника, шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков и слив для их обработки, детскую ванну и хозяйственный шкаф, для хранения дезинфицирующих, моющих средств и уборочного инвентаря. Горшки должны быть промаркированы.

В туалетных помещениях устанавливают настенные и навесные вешалки с индивидуальными ячейками для детских полотенец и предметов личной гигиены, хозяйственный шкаф и шкаф для уборочного инвентаря.

  1. Основные помещения должны иметь естественное и искусственное освещение. Уровень освещения должен соответствовать требованиям к освещению жилых и общественных зданий. Все источники искусственного освещения (преимущественно – люминесцентное освещение) размещают:

  • в групповых помещениях и раздевалках параллельно длинной стороне помещения и вдоль преимущественного расположения рядов столов;

  • в спальнях вдоль преимущественного размещения оборудования;

  • в музыкальном и физкультурном зале может быть любое размещение светильников.

Неисправные и перегоревшие ртутьсодержащие лампы собирают в специально выделенном помещении и вывозят из здания дошкольной организации. Источники искусственного освещения должны иметь пылевлагонепроницаемую защитную арматуру и содержатся в исправном состоянии.

  1. Теплоснабжение здания происходит от тепловых сетей ТЭЦ. В зимний период температура пола в групповых помещениях, расположенных на первых этажах здания, должна быть не менее 220 С.

Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.

Отопительные приборы, конструкция которых не имеет защитных устройств, следует ограждать съемными решетками из дерева или термостойких материалов, разрешенных к применению.

  1. Электропроводка должна быть изолированной, розетки и прочие электроприборы должны быть исправными и недоступными для детей.

  2. Водоснабжение и канализация должны быть централизованными.

  3. В ДОУ используют игрушки, которые безвредны для здоровья детей и отвечают гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента и могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягкие, латексные, ворсовые игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.




  1. Требования по охране жизни и здоровья детей в помещениях здания и на территории МБДОУ:

  1. Прием детей, впервые поступающих в дошкольное учреждение, осуществляется на основании медицинского заключения, выданного в установленном порядке.

  2. Ежедневный утренний прием детей проводит воспитатель, который опрашивает родителей или лицо, у которого есть доверенность от родителей на передачу ребёнка воспитателю о состоянии здоровья ребенка. Медработник осуществляет прием детей в группы раннего возраста и в случаях подозрения на заболевание - в дошкольных группах.

  3. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в учреждение не принимаются. Заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в изоляторе) до прихода родителей или направляют в лечебное учреждение.

  4. После заболевания или отсутствия ребенка более 3 дней (за исключением выходных и праздничных дней), его принимают только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка на первые 10-14 дней.

  5. В период нахождения воспитанников в детском саду воспитатель обязан осуществлять тщательный присмотр за вверенными детьми, не оставлять их без присмотра и соблюдать правильную организацию труда при учебно-воспитательном процессе с детьми.

  6. Аптечку, дезинфицирующие, моющие средства, спички, иглы, булавки и прочие опасные предметы необходимо держать в закрытом шкафу, в недоступном для детей месте.

  7. Помещения ежедневно и неоднократно проветривают в отсутствии детей и заканчивают его за 30 минут до прихода детей с прогулки или занятий. Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа (с учетом погодных условий).

  8. Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям воспитанников и способствовать их гармоничному развитию в соответствии с их здоровьем.

  9. Ежедневная продолжительность прогулки составляет 3- 4 часа. Прогулку организуют 2 раза в день: до обеда и после дневного сна или перед уходом детей домой. Количество и длительность прогулок должно регулироваться в зависимости от погодных условий.

При температуре воздуха минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится:

  • при температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет;

  • при температуре воздуха ниже минус 20 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до7 лет.

  1. Перед выходом на прогулку воспитателю или помощнику воспитателя необходимо проверить состояние участка. На участке не должно быть опасных для детей предметов (ямы засыпаны, колодцы закрыты крышками, мусор убран, песок в песочнице просеян и т.д.). Выявленные недостатки устранить до начала прогулки, а если самостоятельно устранить нельзя, то следует сообщить об этом заведующему МБДОУ или его заместителю по АХР.

  2. Воспитатель и помощник воспитателя контролируют процесс самостоятельного одевания детьми и при необходимости оказывают помощь детям в процессе одевания.

Если часть детей не полностью одета, то воспитатель выводит на прогулку группу одетых детей, а помощник воспитателя помогает оставшимся детям одеться, выводит их на прогулочный участок и отдает под контроль воспитателя.

  1. Отправляясь на прогулку, воспитатель обязан точно знать количество детей, которых он берёт с собой.

В жаркий период времени, во избежание перегрева головы, воспитатель следит за тем, чтобы у всех воспитанников были одеты головные уборы.

  1. Во время прогулки все дети должны постоянно находиться в зоне видимости воспитателя. Необходимо организовать тщательное наблюдение за детьми и не допускать их ухода за пределы территории учреждения, получения травм или ушибов. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в группу.

  2. По окончании прогулки воспитатель заводит всех детей в здание учреждения, а младший воспитатель (или лицо вспомогательного персонала) встречает детей у входа в здание, сопровождает к группе и оказывает помощь воспитателю в раздевании детей.

  1. Дневной сон детей дошкольного возраста составляет 2,0 – 2,5 часа. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Детей с чутким сном и трудным засыпанием рекомендуется укладывать первыми и поднимать последними.

Во время сна детей присутствие воспитателя или младшего воспитателя в спальне обязательно.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.

  1. Рассаживать детей необходимо с учетом их роста, состояния здоровья, зрения, слуха и в соответствии с маркировкой на мебели.

  2. Во время занятий все дети должны постоянно находиться в зоне видимости воспитателя. Необходимо организовать тщательное наблюдение за детьми и не допускать получения травм или ушибов.

  3. Недопустимо проводить для детей занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) за счет времени, отведенного на прогулку или дневной сон.

  4. Занятия, требующие повышенной активности и умственного напряжения детей, надо проводить в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). В середине каждого занятия проводить физкультминутки. Перерывы между занятиями должны быть не менее 10 минут.

  5. Для просмотра телепередач необходимо использовать телевизор размером экрана 59÷69 см. Детей рассаживать на расстоянии не ближе 2÷3 м от экрана телевизора. Продолжительность просмотра диафильмов и разных телепередач не должна превышать:

  • 20 минут в младших и средних группах;

  • 30 минут в старших и подготовительных группах.

Для показа диафильмов используют проекторы и экраны. Высота подвеса экрана над полом не менее 1 м и не более 1,3 м. Показ диафильмов на стене не допускается.

  1. Общественно полезный труд с детьми старшей и подготовительной групп проводят в форме самообслуживания (сервировка стола, помощь в подготовке к занятию и т.д.), а продолжительность его не должна превышать 20 минут в день.

  2. Физическое воспитание и закаливающие мероприятия следует проводить с учетом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона года.

  1. Выдачу готовой пищи можно производить только после снятия пробы и получения разрешения от членов бракеражной комиссии на ее употребление с обязательным занесением разрешения в журнал об оценке блюд. В учреждении составляют примерное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом среднесуточных норм питания.

Температура пищи при выдаче на пищеблоке не должна превышать для первого блюда 75С, для второго блюда 65С, а для компота или чая 14С. Переносить из пищеблока горячую пищу или воду нужно только в закрытой посуде и когда в коридорах или на лестницах нет детей.

Допускается использование кипяченой питьевой воды, при условии ее хранения не более 3-х часов.

  1. Ежедневно (не менее 2 раз) во всех помещениях проводят уборку влажным способом, особенно мест скопления пыли (полы у плинтуса, под мебелью, подоконники, радиаторы и пр.), а также часто загрязняющиеся поверхности (сиденья на унитазах; ручки сливных бачков, дверей, шкафов; выключатели; жесткую мебель и пр.), с обязательным применением моющих и чистящих средств.

  1. Столы в групповых помещениях промывают горячей водой с мылом до и после каждого приема пищи специальной ветошью, которую простирывают, просушивают и хранят в сухом виде в специальной промаркированной посуде с крышкой.

  2. Ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой или выколачивают на специальных площадках, а затем чистят влажной щеткой. Раз в год их подвергают сухой химчистке.

  3. Игрушки моют или стирают ежедневно в конце дня, а в группах раннего возраста – 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения и гладится.

  4. Детские горшки моют после каждого использования, а ванны, раковины и унитазы чистят два раза в день ершами или щетками с применением моющих и дезинфицирующих средств.

Уборочный инвентарь для туалетов маркируют ярким цветом, промывают горячей водой с моющим средством, просушивают и хранят в туалетной комнате в специальном шкафу. «Квачи» ежедневно замачивают на 1 час в 0,1% дезинфицирующий раствор и только после этого их применяют для работы.

  1. Дезинфицирующие растворы, моющие средства хранят в местах, не доступных для детей. Емкости с растворами должны плотно закрываться крышками, иметь четкие надписи с указанием названия средства, его концентрации, назначения и даты изготовления.

Все дезинфицирующие растворы, моющие и чистящие средства должны иметь инструкцию по их использованию и применяться в соответствии с ней.

  1. Один раз в месяц проводят генеральную уборку всех помещений, оборудования и постельных принадлежностей (матрасы, подушки). Один раз в год постельные принадлежности подвергаются химической чистке и обработке в дезинфекционной камере.

  2. На каждого ребенка необходимо иметь три комплекта белья, включая полотенца для лица и ног, и два наматрасника. Постельное белье, кроме наволочек, маркируют у ножного края.

  3. Смену постельного белья, полотенец проводят по мере загрязнения, не реже одного раза в неделю. Грязное белье складывают в клеенчатый, пластиковый или матерчатый (два слоя материи) мешок и относят его в прачечную для стирки.

Клеенчатые и пластиковые мешки обрабатывают горячим мыльно-содовым раствором, а матерчатые мешки стирают.

Чистое белье младшие воспитатели получают у кастелянши в помещении гладильной.

  1. Педагогический персонал обязан регулярно проводить обучение детей правилам безопасности поведения в помещениях (групповое, физкультурный или музыкальный залы и т.д.) здания и на территории учреждения и обращать их внимание:

  • на правильную осанку ребенка и безопасное поведение за столом во время приема пищи, самостоятельных игр или совместных занятий;

  • на безопасное использование столовых приборов, ножниц и других режущих приспособлений, используемых во время приема пищи, самостоятельных игр или совместных занятий;

  • на правила безопасного прохода по коридору вдоль открывающихся дверей или по лестницам;

  • на безопасное поведение детей во время совместных игр или занятий;

  • на недопустимость ухода детей без разрешения из группы или с территории учреждения.

  1. При уходе детей из детского сада, воспитатель обязан лично передать ребёнка родителям или другому лицу, которое имеет доверенность от родителей. Дать информацию родителям о состоянии ребенка, манере его поведения в группе среди сверстников, о достигнутых результатах во время проведения занятий и т.д.

  2. Категорически запрещается:

  • допускать в групповые помещения, посторонних лиц без разрешения администрации;

  • оставлять детей в группе или на прогулочной площадке, открытым помещение, включенную в электросеть электроприборы и другую технику без присмотра;

  • проводить ремонтно-наладочные работы в присутствии детей;

  • организовывать прокат или обмен игр, игрушек и другого инвентаря;

  • открывать балкон или окна в присутствии детей;

  • пользоваться посудой со сколами и с трещинами, а также рассаживать детей за не полностью сервированный стол;

  • разрешать самостоятельное хождение детей по зданию учреждения, это возможно только в сопровождении воспитателя или учебно-вспомогательного персонала;

  • выдавать посторонним лицам детей без письменного разрешения от их родителей.




  1. Требования безопасности в аварийных или чрезвычайных ситуациях:

  1. При обнаружении задымления или возгорания необходимо действовать согласно плану эвакуации и памятки по мерам пожарной безопасности.

  2. При получении травмы воспитанником учреждения, немедленно оказать первую доврачебную помощь, сообщить об этом администрации и при необходимости вызвать скорую помощь.

  3. В случае самовольного ухода ребёнка за пределы территории учреждения нужно немедленно отправить работника учреждения на его поиски, сообщить об этом администрации учреждения и родителям данного ребенка.

  4. При возникновении противоправных действий со стороны граждан, направленных на дестабилизацию работы учреждения, посягающих на жизнь и здоровье детей необходимо нажать кнопку тревожного сообщения (1 этаж у телефонного аппарата) или позвонить по телефону 02.

  5. В случае террористического акта, обнаружении незнакомых предметов, возникновения аварийной ситуации, которая может привести к аварии или несчастному случаю, принять меры к устранению причин аварии в соответствии с инструкцией по антитеррористической безопасности.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:








План работы на сентябрь 2014г

План работы: 1 стр.