Инструкция учителя- логопеда Общие положения Учитель-логопед назначается и освобождается от должности директором школы
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
учителя- логопеда
1. Общие положения
1.1. Учитель-логопед назначается и освобождается от должности директором школы.
1.2. Учитель-логопед подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.
1.3. В своей деятельности учитель-логопед должен руководствоваться:
- Конституцией РФ;
- законом РФ «Об образовании»;
- Семейным кодексом РФ;
- указами Президента РФ, нормативными актами Правительства РФ, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;
- положениями возрастной и специальной педагогики и психологии;
- методами и приемами предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся;
- анатомо-физиологическими и клиническими основами дефектологии;
- административным, трудовым и хозяйственным законодательством;
- правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
- Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.
1.4. Учитель-логопед должен соблюдать Конвенцию о правах ребенка.
2. Должностные обязанности.
2.1. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями речи, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, (для детей с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития, умственно отсталых).
2.2. Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития.
2.3. Комплектует группы для занятий с учетом степени выраженности отклонений речевого развития.
2.4. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию нарушений устной и письменной речи.
2.5. В ходе занятий осуществляет работу по предупреждению и преодолению неуспеваемости по родному языку, обусловленной первичным речевым нарушением.
2.6. Работает в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки.
2.7. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
2.8. Ведет необходимую документацию.
2.9. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ.
2.10. Реализует образовательные программы.
2.11. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников.
2.12. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям.
2.13. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.
2.14. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса.
2.15. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
2.16. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
3. Должен знать:
3.1. приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
3.2. законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
3.3. Конвенцию о правах ребенка;
3.4. возрастную и специальную педагогику и психологию;
3.5. анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;
3.6. методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников;
3.7. нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;
3.8. требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;
3.9. программно-методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими отклонения в развитии;
3.10. новейшие достижения дефектологической и педагогической наук;
3.11. правила по охране труда и пожарной безопасности;
3.12. теорию и методы управления образовательными системами;
3.13. современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
3.14. методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
3.15. технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство;
3.16. основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
3.17. правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
3.18. правила по охране труда и пожарной безопасности.
Права
Учитель-логопед имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. вносить предложения:
- о создании и ликвидации временных коллективов, групп и объединений, занимающихся проектами и программами корректировки отклонений в развитии обучающихся;
- о начале, прекращении или приостановлении конкретных проектов и программ корректировки отклонений в развитии обучающихся;
4.2. устанавливать от имени школы:
- деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать развитию проектов и программ корректировки отклонений в развитии обучающихся;
4.3. запрашивать:
- для контроля и внесения корректив рабочую документацию классных руководителей и воспитателей (ГПД) по вопросам корректировки отклонений в развитии у обучающихся;
4.4. контролировать и оценивать:
- ход и результаты проектов и программ корректировки отклонений в развитии обучающихся, налагать вето на те из них, которые чреваты отрицательным влиянием на развитие обучающихся, не предусматривают профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий;
4.5. присутствовать:
- на любых мероприятиях, проводимых с обучающимися, имеющими отклонения в развитии, предупредив об этом педагога не позднее, чем накануне (без права входить в помещение после начала мероприятия и делать педагогу замечания);
4.6. участвовать в:
- разработке политики и стратегии развития школы, в создании соответствующих стратегических документов;
- разработке, реализации и корректировке программ для учащихся, имеющих отклонения в развитии;
- ведении переговоров с партнерами школы по проектам и программам корректировки отклонений в развитии учащихся;
- в работе Педагогического Совета и всех методических служб школы;
- в принятии решений Педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления;
4.7. повышать свою квалификацию.
Ответственность
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, учитель-логопед несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель-логопед может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил учитель-логопед привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей Инструкцией, учитель-логопед несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
Взаимоотношения. Связи по должности
Учитель-логопед:
6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;
6.2. планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть под руководством своего непосредственного руководителя. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
6.3. представляет своему непосредственному руководителю письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного года;
6.4. получает от директора школы и своего непосредственного руководителя информацию нормативно-правового характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;
6.6. информирует администрацию школы о возникших трудностях на пути осуществления проектов и программ корректировки отклонений в развитии учащихся.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: