NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Интерактивные игры на уроках химии


Интерактивные игры на уроках химии

Часто на уроках, глядя в класс можно увидеть скучающие лица ребят. Иногда дети и не слышат, что им рассказывают учителя, они не вовлечены в учебный процесс, они просто отсиживают положенные часы.

Что говорить предмет ХИМИЯ в школе приносит достаточно трудностей ученикам. Учителям так же нелегко донести и привить знания ребятам по этому предмету. Особенно тяжело происходит процесс обучения в классах с низкой мотивацией. Как привлечь ребят в свой предмет? Как растормошить скучающих на уроке учеников? Как трудную работу по передаче и приобретению знаний превратить в творческий процесс человеческого взаимодействия?

Каждый учитель стремиться на уроке детей увлечь, заинтересовать своим предметом. Химия наука очень занимательная и зрелищная, но зачастую, трудна для детей. Демонстрировать постоянно эксперименты и только этим увлекать ребят невозможно.

Интерактивные игры помогут создать на уроках атмосферу активного участия в изучении химии и исключат пассивное высиживание урока. Вот некоторые игры и упражнения, которые я использую на своих уроках:

1.На этапе закрепления изученного материала можно провести игру « Поймай и скажи»:

- ученики бросают друг другу мяч и тот, кто поймает мяч, говорит одно предложение по только что пройденной теме урока. Например, тема урока «Общая характеристика металлов»

1-й ученик: Металлы находятся в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева ниже диагонали бор-астат

2-й ученик: физические свойства металлов обусловлены металлической связью и металлической кристаллической решеткой…. И так далее.

Длительность игры примерно 5-7минут. Таким образом, ребята фиксируют в памяти услышанный материал с помощью активного повторения.

Мяч можно заменить карточками, на которых записаны фамилии учеников. Открывая карточку никто, не знает, чья там фамилия и это интригует и заинтересовывает ребят.

2.При проверке устного домашнего задания можно провести игру «Я - пас»

- ученик задает вопрос из домашнего задания или из материала прошлого урока и бросает кому-нибудь мяч, тот, кто поймает, отвечает «Я пас» и задает другой вопрос, адресуя мяч следующему.

Например, домашнее задание по теме «Окислительно-восстановительные реакции»:

1-й ученик: Какие реакции называются окислительно-восстановительными?

2-й ученик: Я пас! Что такое окислитель?

И так далее. Длительность игры примерно 5-7минут. Таким образом, у детей, которые что-то не поняли, снимается страх и напряжение перед предметом.
3.При закреплении навыков решения задач можно использовать игру «Продолжи решение»:ребята передают друг другу листок на котором поэтапно записывают условие и решение задачи ( или только решение, или только условие). Соревновательную нотку можно внести, если предложить каждому ряду в классе по задаче. Например, ученики по очереди пишут на одном листе

1-й: Сколько граммов

2-й: сульфата бария образуется

3-й: при взаимодействии 49 г серной кислоты

4-й: с хлоридом бария?

5-й: записывает уравнение химической реакции

6-й: находит молекулярную массу серной кислоты

7-й: находит количество вещества серной кислоты

8-й: находит количество вещества сульфата бария

9-й: находит массу сульфата бария

Очень часто дети боятся ошибиться и получить «двойку», некоторые теряются при ответе у доски. Такое совместное решение снимет страх пред такими «непонятными» задачами по химии.

Игра « Добудем знания сами» удобна при изучении темы «Химия веществ». Класс делится на группы, причем не по собственному усмотрению, а по какому-нибудь признаку, например, по времени года, кто когда родился; по зодиакальным стихиям; на счет раз, два, три, четыре, пять и т.д. Все зависит от того, на какое число групп вы хотите разбить класс. Каждой группе дается задание. Условием проведения этой игры является наличие в классе достаточного количества дополнительной литературы, а не только учебников. Ребята сами ищут нужную информацию в учебной литературе, выписывают, через 15 мин по очереди рассказывают или показывают классу. Ребята учатся добывать нужную информацию в книгах, перерабатывать полученную информацию, передавать ее своим одноклассникам. Очень трудно избежать работы в группе, так сказать отсидеться, так как времени мало и в собирании информации задействованы все участники группы. Как известно, знания, добытые самим человеком, остаются с ним навсегда.

Учиться и учить очень трудная и длительная работа. Только творческий союз учителя и учеников поможет преодолеть все трудности, а игровые моменты помогут получить радость от работы учителю, а дети надолго запомнят ваши уроки.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:


Документы

архив: 1 стр.