NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Использование аэробики для совершенствования физических качеств учащихся старших классов



Программа по аэробике

тема: Использование аэробики для совершенствования физических качеств учащихся старших классов.

МАОУ СОШ № 43 г. Челябинска Мухьярова Марьям Уралецовна
Челябинск, 2011 г.

Содержание:

ПОЯСНИТЕЛЬНА ЗАПИСКА………………………………………..3




  1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О АЭРОБИКЕ. СРЕДСТВА, МЕТОДЫ УРОКА АЭРОБИКИ…..

  2. . МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСОВ УПРАЖНЕНИЙ И ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА АЭРОБИКИ………………………27

3. СТРУКТУРА УРОКА АЭРОБИКИ………………………..33

4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ЗА УРОВНЕМ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ…………………………………35

5. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПАРАМЕТРАМИ И ПУЛЬСОМЕТРИИ……54

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..58

Пояснительная записка.


Современное Российское общество нуждается сегодня не только в грамотных, активных, творческих, но и здоровых работниках. Здоровый образ жизни перестал быть только лозунгом и уделом немногих энтузиастов. Можно с уверенностью утверждать, что сегодня вести здоровый образ жизни стало модно и престижно. Вслед за известными политиками и бизнесменами повернулись лицом к спорту и рядовые граждане.

Школа как социальный институт обязана отвечать на запросы общества пропагандировать здоровый образ жизни и создавать условия для воспитания здоровых, физически развитых личностей, для которых занятия спортом не просто увлечение, а жизненная необходимость.

В общеобразовательной школе физическое воспитание осуществляется через комплекс средств, основу которого составляет урок «физическая культура». В старших классах он включает в себя следующие части: легкая атлетика, спортивные игры, гимнастика, лыжная подготовка. Последние годы широкую популярность в нашей стране приобрела одна из давно известных форм занятий физическими упражнениями - аэробика. Она впитала в себя корни исторически сложившихся гимнастических систем и соединила в себе внешнюю привлекательность формы: популярную музыку, современные танцевальные формы, удобную красочную одежду и основное содержание гимнастики: развитии физических качеств, формирование жизненно важных умений и навыков, укрепление здоровья. Трудно переоценить значение огромного положительного эмоциональном воздействии, какое оказывает она на занимающихся. Необходимо подчеркнуть влияние аэробики на формирование эстетически грамотного взгляда на окружающий нас мир, на воспитание способности осуществлять разнообразные движения легко, красиво, рационально не только на занятиях аэробикой, но и в других сферах деятельности. К тому же в старших классах общеобразовательной школы имеет место деление класса на подгруппы – юноши, девушки, и вполне естественно, что девушки предпочитают уроки аэробики другим формам урока.

Все выше сказанное дает нам основания утверждать, что замена в уроке физической культуры в старших классах части «гимнастика» на урок аэробики является рациональной и оправданной.

Целью занятий на уроках аэробики является совершенствование физических качеств учащихся.



Данная цель осуществляется через комплекс задач:

  • обучить учащихся


приемам и правилам выполнения упражнений на совершенствование физических качеств ,

качественно выполнять упражнения на совершенствование физических качеств,


  • развить у учачихся

силу, выносливость, гибкость, ловкость.



  • воспитать у учащихся



интерес к занятиям спортом, культуру владения своим телом и эстетический вкус.


  1. Общее понятие о аэробике. Средства, методы уроков аэробики.

упражнения создают основу выносливости в упражнениях локального,

регионального и глобального характера. Анаболический эффект, создаваемый стато-динамическими упражнениями, кроме общего положительного влияния на здоровье, служит прекрасным средством реабилитации после травм и повреждений мышечно-связочного аппарата и снижения толщины подкожного жира.


А. т.к. аэробика развивает такие качества как выносливость,
сила, гибкость и ловкость, то берем за основу этот вид и используем для
совершенствования этих качеств.
Ловкость – двигательно – координационные способности являются основой ловкости:

  1. Способность целесообразно координировать движения при построении


и воспроизведении новых двигательных действий;


  1. Способность перестраивать координацию движений при


необходимости изменить параметры освоенного действия или
переключении на иное действие в соответствии с требованиями
меняющихся условий.

Силовые способности – любая способность напряжением мышц
преодолевать механические и биомеханические силы препятствующие
действию, противодействовать им, обеспечивать тем самым эффект
действия.
Виды силовых способностей.
Собственно – силовые способности характеризуются тем, что
доминирующую роль в их проявлении играет активизация процессов
мышечного напряжения, стимулируемая внешнем предметным иным

отягощением.
Скоростно – силовые способности – это соединение силовых и
скоростных способностей.

Выносливость – это издавна связывают со способностью человека
продолжать или менее эффективно совершать деятельность вопреки
наступающему утомлению .
Гибкость – это свойство упругой растягиваемости телесных структур ,
определяющее пределы амплитуды движений звеньев тела.

Пассивная гибкость определяется наивысшей амплитудой , которую
можно достичь за счет внешних сил.
Активная гибкость – за счет активности мышечных групп, проходящих
через этот сустав.


страница 1страница 2 ... страница 7страница 8


скачать

Другие похожие работы: