NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



«Использование интерактивного плаката для развития активной познавательной деятельности ученика»


«Использование интерактивного плаката для развития активной познавательной деятельности ученика»

Повышение эффективности современного учебного процесса, связано с повышением информационной плотности урока, что требует использования новых носителей учебного материала. Интерактивный плакат – это электронное образовательное средство нового типа, которое обеспечивает высокий уровень задействования информационных каналов восприятия наглядности учебного процесса. Он органично интегрируется в классно – урочную систему. В цифровых образовательных ресурсах этого типа информация предъявляется не сразу, она «разворачивается» в зависимости от управляющих воздействий пользователя. Интерактивный плакат как никакое другое средство позволяет варьировать уровень погружения в тему.

Что такое интерактивный плакат?

Плакат - это наглядное изображение, которое может быть использовано в самых различных целях. Плакат по своей сути – это средство предоставления информации, то есть основная его функция – демонстрация материала.

Под интерактивностью понимается способность информационно-коммуникационной системы, активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Таким образом, интерактивный плакат – это средство предоставления информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Что из этого следует? Как минимум то, что интерактивный плакат не может представлять собой статичную иллюстрацию, либо набор мультимедиа компонентов – он должен обеспечивать взаимодействие контента (содержания плаката) с пользователем. Интерактивность обеспечивается за счет использования различных интерактивных элементов: ссылок, кнопок перехода, областей текстового или цифрового ввода и т.д.

Для чего он нужен?

В процессе обучения интерактивный плакат позволяет достичь двух очень важных результатов:

1) за счет использования интерактивных элементов вовлечь обучаемого в процесс получения знаний;

2) за счет использования различных мультимедиа и 3D объектов добиться максимальной наглядности информации.

Какие виды интерактивных плакатов бывают?

В зависимости от объема материала выбирают одно- или многоуровневую схему построения интерактивного плаката. Пример одноуровневый плакат (Учителя биологии Коноваловой Лидии Викторовны из Тульской области). Несколько больший интерес представляют многоуровневые плакаты. В данном случае плакат представляет собой меню, с помощью которого мы получаем доступ к соответствующим компонентам. Каждый из компонентов в свою очередь может представлять собой как мультимедийный или интерактивный плакат (одно- или многоуровневый), так и отдельный документ, интернет-страницу и т.д. Безусловным преимуществом использования многоуровневого плаката является гораздо больший объем материала, который может содержать в себе интерактивный плакат. В рабочей области интерактивных плакатов могут размещаться любые мультимедиа объекты: статичные иллюстрации, анимации, текст. Кроме того, в отличие от мультимедийных плакатов, в ней могут быть размещены как статичные 3D модели, так и 3D анимации.

Таким образом, интерактивные плакаты являются отличным подспорьем как преподавателю в процессе проведения занятия, так и обучаемым в процессе самообучения. Они не только могут содержать гораздо больше учебного материала, чем обычные мультимедийные плакаты, но и способны предоставлять его в гораздо более наглядной и эффективной форме. За счет использования интерактивных элементов может быть решена одна из важнейших задач, стоящих перед учебными пособиями – привлечение внимания обучаемого и его вовлечение в активную познавательную деятельность.

Представленный интерактивный плакат «Не за тридевять земель» явился продуктом работы над проектом « Особо охраняемые природные территории Саратовской области». К плакату было разработано и проведено внеклассное мероприятие:

страница 1


скачать

Другие похожие работы:








Документы

архив: 1 стр.