NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Использование интерактивной доски на уроках истории


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ

Овчаренко М.В.

[email protected]

МКОУ Подгоренская СОШ Россошанского района Воронежской области

Информационное общество сегодня предъявляет особые требования к учителю, его профессиональной компетентности, одной из важнейших составляющих которой являются ИКТ. Введение нового образовательного стандарта определяет ИКТ-компетентность учащегося как одну из важнейших метапредметных компетентностей, формируемых в процессе обучения в общеобразовательной школе.

Новое содержание обучения невозможно без новых технологий: использование компьютера, проектора, интерактивных досок, Интернета. В рамках реализации национального проекта "Образование" школы получили возможность существенно укрепить и модернизировать свою материально-техническую базу. На протяжении последних четырех лет и наша школа активно закупает и внедряет в образовательный процесс новые средства обучения, важнейшим компонентом которого стали интерактивные доски.

Интерактивная доска как основной инструмент современных образовательных технологий — незаменимый помощник учителей в проведении уроков. Это устройство объединяет в себе три инструмента: экран для отображения информации, обычную маркерную доску и интерактивный монитор. Применение интерактивной электронной доски позволяет каждому присутствующему в классе быть активным участником урока.

Уроки с использованием интерактивной доски для учеников очень интересны и увлекательны. Особенно это важно для ребят, которые имеют отставание по предмету — яркое новшество побуждает детей к активной работе и облегчает учителю задачу донесения информации до каждого ученика в классе. Ведь всем известно, что существуют люди, которым воспринимать информацию легче визуально, в чем им отлично поможет интерактивная доска. Поэтому важно во время урока постоянно предоставлять ученикам возможность самим проделывать некоторые действия, относящиеся к излагаемому материалу.

Увеличение восприятия происходит за счет увеличения количества иллюстративного материала на уроке, будь то картинка из интернета или крупномасштабная таблица, текстовый файл или историческая карта.

При выведении на экран заранее приготовленного материала увеличивается темп урока, т.к. больше не нужно ждать, когда ученик напишет задание на доске, и время урока используется только на решение поставленных задач. А при необходимости можно делать простые и быстрые поправки в имеющемся методическом материале прямо на уроке, во время объяснения материала, адаптируя его под конкретную аудиторию, под конкретные задачи, поставленные на уроке. Все записи на интерактивной доске могут быть сохранены на компьютере и вновь открыты при повторении изученного материала для дальнейшего просмотра, анализа, использования и редактирования, в том числе для печати на принтере, рассылки по факсу или электронной почте, или переданы ученику, который пропустил урок по болезни.

Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с классом. При этом он полностью управляет компьютерной демонстрацией — показывает слайды, видео, выводит на экран карты, схемы, создает и перемещает объекты, вносит поправки и коррективы, делает пометки и комментарии.

Важно понимать, что использование только интерактивной доски не решит всех проблем моментально. Повышение эффективности обучения не происходит само по себе. Учитель, как творческая личность, не только использует в своей деятельности ресурсы различных авторов и разработчиков, но активно включается в процесс разработки и создания собственных материалов. Интерактивные доски предоставляют широкие возможности для учителя в этом направлении. Также совсем не обязательно работать с доской постоянно, на каждом уроке. Иногда она может пригодиться только в самом начале занятия или во время закрепления.

К недостаткам использования интерактивных досок можно отнести следующее:

• Изображение, передаваемое на поверхность интерактивной доски, может закрываться учеником, находящимся около доски.

• Преподавателям необходимо освоить специальное программное обеспечение для интерактивных досок и его основные возможности.

• Использование интерактивной доски требует большего времени для подготовки учителя к уроку.

Но они не так серьезны, чтобы привести к мысли об отказе использования интерактивной доски в образовательном процессе. Потраченные усилия и время обязательно приводят к желаемому результату, а уроки приносят огромное удовлетворение.

Успешность обучения во многом зависит от форм организации познавательной деятельности учащихся на уроке, взаимодействия учителя и учеников. И здесь у каждого учителя есть свои практические приемы и тонкости. Остановлюсь на некоторых моментах из своего опыта организации урока с использованием интерактивной доски.

На уроках истории мною используются мультимедийные учебники фирмы 1:С и интерактивные задачники по истории «Витязь на распутье» и «На заре человечества», которые позволяют использовать весь спектр возможностей, предоставляемых интерактивной доской.

Другим, весьма эффективным средством является презентация в программе Power Point, созданная с применением технологии «триггеров». Она позволяет самостоятельно создавать и настраивать ЭОР к урокам, делая их пригодными к работе на интерактивной доске. Подобные презентации составляю не только сам, также привлекаю к этой работе учащихся. Самым распространенным видом в последнее время стала презентация – проект. При проведении защиты, работы учащихся активно обсуждаются и оцениваются, отмечаются их достоинства и недостатки, что, несомненно, позволяет более качественно усвоить пройденный материал и постоянно поддерживать интерес к предмету.

Применение интерактивной доски на уроках истории имеет много преимуществ: улучшение понимания, запоминания и применения полученных знаний. Уже давно было установлено, что около 80 % информации человек воспринимает через органы зрения, около 15% через слух. Но, когда речь идет не только о восприятии, но и запоминании информации, то повышается роль моторной памяти, т.е. памяти движения. Это значит, что лучше всего ученик запомнит материал, когда увидит, услышит и "потрогает", т.е. сам что-то воспроизведет (запишет, нарисует), применит на практике.

В центре любого образовательного процесса стоит ученик, ведомый учителем к знаниям. И если школьник от мотива «надо» придет к мотиву «мне интересно, я хочу это знать», то путь этот будет более радостным и плодотворным. Помочь учителю в решении этой непростой задачи как раз и призвано использование в процессе обучения возможностей интерактивной доски.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: