NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Использование ресурсов единой коллекции цифровых образовательных ресурсов на уроках информатики


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ ЕДИНОЙ КОЛЛЕКЦИИ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

Головина Т.В.

МОУ Красненская СОШ им. М.И. Светличной
Информационная революция означает переход общества на использование принципиально новых средств информатики и на качественно новый уровень развития процессов информационного взаимодействия. За время своего существования общество претер­пело шесть информационных революций: появление языка и чле­нораздельной человеческой речи, изобретение письменности, изо­бретение книгопечатания - одной из первых информационных тех­ноологий, изобретение средств информационной коммуникации (радио, телефон, телевидение), распространение средств вычисли­тельной и информационной техники; формирование глобальных ин­формационных сетей, формирование информационного общества.

В конце ХХ века человечество вступило в стадию развития, по­лучившую название постиндустриальное или информационное об­щество, а тезис известного исследователя массовых коммуникаций Герберта Маршалла Маклюэна получил новое подтверждение. Информационное общество характеризуется тем, что в нем глав­ным продуктом производства являются знания. [1]

Современные программные средства и методы работы с разнообразной информацией, размещенной в Интернете, дают возможность решать педагогические задачи по-новому.

Огромный образовательный потенциал, который несут в себе ресурсы и услуги Интернет, необходимо использовать грамотно и с пользой для обучения и воспитания молодежи, точнее сказать, полного развития личности. [2]

В сети Интернет уже сегодня размещен значительный объем информации, которая в той или иной степени носит образовательный характер и может использоваться на уроках и во внеурочное время в различных видах деятельности учителя и учащихся. Решающая роль остается за педагогом, его квалификация, заинтересованность в учебном предмете, умение использовать нетрадиционные педагогические технологии создают основу, для педагогически целесообразного и методически выверенного включения материалов сети Интернет в школьное обучение.

На уроках информатики использую ресурсы Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов, которая создается в ходе проекта "Информатизация системы образования", реализуемого Национальным фондом подготовки кадров по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации и расположена в глобальной компьютерной сети Интернет.

В Единой Коллекции размещены учебно-методические материалы, которые  ориентируют учителя на внедрение современных методов обучения, основанных на использовании информационно-коммуникационных технологий. В ее состав вошли наборы цифровых ресурсов к большому количеству учебников, используемых в школах России, разнообразные тематические и предметные коллекции, а также другие учебные, культурно-просветительские и познавательные материалы. Представлены в Коллекции и инновационные учебно-методические разработки, мотивирующие к использованию  образовательных технологий, принципиально изменяющих образовательную среду, делающих ее адекватной требованиям информационного общества.

Коллекция включает в себя разнообразные цифровые образовательные ресурсы, методические материалы, тематические коллекции, инструменты (программные средства) для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса.

Например, рассмотрим систему уроков раздела «Кодирование и обработка числовой информации», который изучается в 8 классе, с использованием Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов на уроках информатики. Система учебных занятий представлена в виде теоретического, практического материала и обобщения знаний, умений и навыков учащихся.

Итак, при изучении новой темы в данной коллекции использую демонстрационный материал к лекциям в виде презентаций и видеороликов, таких как «История развития систем счисления», «Преобразование десятичного числа в другую систему счисления», «Непозиционные системы счисления». Для закрепления изученного материала провожу практические работы по разной тематике, кроссворды, тесты по данному разделу, что позволяет учащимся работать с использованием интерактивной доски. Для самостоятельной работы предлагаю учащимся интерактивные средства по следующим темам например: «Арифметические операции в позиционных системах счисления», «Перевод недесятичных чисел в десятичную систему счисления», «Сложение и вычитание многоразрядных двоичных чисел». Для подготовки к уроку данная коллекция включает в себя домашние задания, системы тестов и заданий, с которыми учащиеся могут работать как в школе после уроков, так и дома через глобальную компьютерную сеть Интернет. Для обобщения знаний умений и навыков учащихся, использую тренировочные тесты, в конце обучения темы провожу итоговое тестирование, предложенное в коллекции.

Ресурсы Единой коллекции уже сейчас представляют интерес для широкого круга пользователей и используются всеми участниками образовательного процесса: учителями при подготовке и ведении занятий, учащимися на уроках и для самостоятельных занятий, методистами, разработчиками учебно-методических материалов, родителями.

Таким образом, применение цифровых образовательных ресурсов может означать работу в различных режимах, как в режиме реального времени, при котором идет постоянный обмен информацией с сетью, так и автономном режиме, при котором полученная из сети информация используется в педагогическом процессе. Новизна ситуации состоит в том, что при этом будут использоваться одни и те же программные средства. [3]

Список литературы

  1. Информационные технологии в учебном процессе: нормативное обеспечение, рекомендации из опыта работы/сост. О.Н. Черненко.-Волгоград: Учитель, 2007.-135с.

  2. INTERMET: Лаборатория мастера: Практическое руководство по эффективным приемам работы в Интернете /Сост. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Мураховский В.И. – М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА: Инфорком – Пресс, 2002.-720с.

  3. Прозорова Ю.А. Организация среды учебного информационного взаимодействия на базе Интернета// Информатика и образование.,-2003., - №3., с.62

страница 1


скачать

Другие похожие работы: