NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Из опыта работы «Заслуженного учителя России»



Из опыта работы

«Заслуженного учителя России»,

« Отличника народного посвящения», «Ветерана труда»

СОШ№2 г. Курганинска

Краснодарского края

Коптевой Надежды Александровны

По работе с одаренными детьми.

Творчеcкий труд возможен только тогда, когда человек относится к работе с любовью, когда он сознательно видит в ней радость, понимает пользу и необходимость труда, когда труд делается для него основной формой проявления личности и таланта.

А.С. Макаренко
Каждый знает, что жизнь без невзгод не прожить, но любимая работа может во многом её украсить.

Когда душа моя пуста

Как у семьи пчелиной соты

Я признаю один устав –

Скорей добраться до работы.
Пусть в жизни не везет, хоть плачь,

И солнце свет свой как бы прячет,

За полосою неудач

В работе светится удача.
От горя ли в глазах темно,

Обид ли на сердце без счету,

Как плотницкий топор бревно

Врубаюсь я в свою работу
Работаю, развею грусть,

Работой изведу усталость,

Я не свалюсь и не сломлюсь,

Пока она, как песня в радость.

Часто про одаренных людей говорят, что в них есть «Искра Божья», но чтобы из этой искры разгорелось пламя, а применительно к науке это пламя таланта нужно приложить немалые усилия и именно поэтому на протяжении 36 лет педагогической деятельности я занимаюсь развитием и воспитанием одаренных детей. Постоянная и кропотливая работа не только с учащимися, но и над собой приносит свои плоды, мои учащиеся являются победителями районных, зональных, краевых, Юга России, Российских олимпиад.

Как я достигаю таких результатов?

На уроках физики я стараюсь показать учащимся, что знание физики необходимо всем людям, для чего использую беседу, конкретные примеры, эксперименты, качественные задачи. К этому уроку я оформляю стенд: «Они учились в нашей школе». На стенде фотографии, грамоты и награды победителей различного уровня олимпиад рассказы об их дальнейшей жизни и работе.

Основная задача этого урока нацелить учащихся на большую и интересную работу, которая поможет и подготовить себя к выбору профессии, к выходу в большую жизнь. Учащиеся, которые заинтересовались предметом, принимаются в научное общество, где начинается серьезная творческая работа.

В научное общество зачисляются учащиеся из 7- 11 классов, где индивидуально и группами ребята работают в направлении изучение естественных наук.

Учащиеся старших классов помогают младшим в рассмотрении теоретического и практического материала, читают лекции, решают задачи повышенного уровня сложности, помогают в проведении экспериментов, ведут исследовательскую работу по различным темам. Так, например в 2005-2006 учебном году группа учащихся

работала по теме: «Изучение зависимости роста заболеваемости населения, в отдельно взятых районах от ежегодного измерения солнечной активности» при проведении этого научного исследования ребята работали в архивах больниц г. Курганинска и Лабинска.

Члены научного общества готовят выступления для учащихся 1-11 классов о природе, достижениях в науке, космосе, выступают перед учителями физики района рассказывая, над какими проблемами они работают. В июне проводим «школу юных талантов». В конце года проводится отчетная научная практическая конференция, где подводятся итоги работы и определяются задачи на следующий учебный год.

Большую связь поддерживаю с Кубанским государственным университетом, стараюсь повысить уровень знания учащихся, теоретических и экспериментальных.

Совместно с центром дополнительного образования готовимся к участию в научно-практической конференции «Эврика», которая состоится в городе Краснодаре в мае 2007 года.

Для определения развития природы задатков детей мною приглашается психолог, который наблюдает за «скоростью» развития интеллекта.

Стимулирую творческую деятельность ученика и создаю условия для развития всесторонней личности.

Как известно, питание и режим дня является основной предпосылкой взаимоотношений между организмом и окружающей средой. Очевидно, что недоедание приносит вред физическому, психологическому и социальному развитию. Недостаток питания оказывает на учёбу тормозящее воздействие. Поэтому я беседую с родителями о режиме дня ребёнка, о полноценном витаминизированном питании.

Добиваюсь того, чтобы ребенок занимался работой над собой, то есть самостоятельно умел ставить и решать поставленные задачи, так как стимулировать творческую активность, развивать её возможно лишь благодаря самовоспитанию. Приступаю к самообразованию, говоря о том, что когда идешь за кем-то вслед, дорога не запоминается, а так по которой сам прошел вовек не позабудется, и что «Талант - это 1 % способностей, а 99% потения».

Между талантливыми ребятами, которые закончили школу и учатся в лучших ВУЗах России: МФТИ, МГУ, МГТУ существует братство, духовный союз. Они помогают с литературой, помогают ребятам выбирать темы научных проектов, проводят профессиональную ориентацию.

Большую работу веду по нравственному воспитанию своих учащихся. Ребята выступают с докладами «Наука и нравственность».

Слежу за тем, чтобы интеллект ребенка развивался не в ущерб его физическому, эмоциональному, личностному развитию. Убеждаю, чтобы ребята занимались спортом, посещали секции в детской юношеской спортивной школе.

Мои учащиеся участвуют в жизни и класса, поют и танцуют, рисуют, играют на музыкальных инструментах, являются активными участниками спортивных мероприятий, различных предметных олимпиад. Я понимаю, что несу ответственность перед ребенком за его счастливое будущее и перед государством за воспитание полноценного, зрелого гражданина, готового самостоятельно принимать решения и нести ответственность за результаты своей деятельности.

Я много беседую с талантливыми ребятами. На этих психологических консультация я обучаю ребенка приемам регулирования своей умственной деятельности, помогаю в определении своих познавательных качеств, в оценке их слабых и сильных сторон, в обнаружении и использовании способов развития работы своего интеллекта, смены стратегий переработки информации, стимулировании или сдерживании интеллектуальных операций, предсказании, планировании, регулирую режим дня.

Сознание ребенка находится в стадии становления, и именно поэтому я слежу за тем, чтобы творческий потенциал не был растрачен впустую, а лишь приумножался. Для того чтобы работать с талантливой молодежью, необходимо много работать над собой, то есть постоянно самосовершенствоваться.

Я ставлю перед собой следующие задачи:

  1. Создать благоприятные условия для развития интеллекта,, исследовательских навыков, творческих способностей и лично роста одаренных детей.

  2. Внедрять новые общеобразовательные технологии, отвечая на запросы современной цивилизации.

  3. Расширить возможности для участия одаренных детей и способных школьников в российских конференциях, творческих конкурсах, олимпиадах.

  4. Совершенствовать формы внеурочной занятости одаренных детей.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:





Презентация опыта работы

Презентация: 1 стр.