NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Изложение


Дата:23.10.2009г.

Предмет: русский язык

Класс:9

Учитель: Тимкова Татьяна Степановна

Тема урока: изложение

Цель: формировать навыки работы с различными приемами сжатия исходного текста

Задачи:

формировать умение выделять в тексте микротемы, определять в них главное;

отрабатывать умение понимать и преобразовывать информацию.

Оборудование: компьтер; мультимедийный проектор; компьютер; экран, мультимедийная презентация.

Ход урока:

1.Организационый момент.

2. Беседа (вопросы на мультимедийном экране)

- Давайте вспомним, что такое изложение?

- Какие виды изложений вы знаете? (Подробное и сжатое)

-Что такое подробное изложение? (Максимально полное воспроизведение исходного текста с сохранением его  композиционной и языковой особенностей)

-Какое изложение называется сжатым? (Краткое изложение исходного текста с передачей существенной информации, при которой исключаются подробности)

- Обратите еще раз внимание на определения и выберите ключевые слова, которые покажут принципиальное различие между этими видами изложений.  (Максимально полное, сохранение языковых особенностей; передача существенной информации)

   -Давайте вспомним, какие способы и приемы сжатия текста вы знаете?

(Исключение подробностей, деталей; обобщение конкретных, единичных явлений; сочетание исключения и обобщения )

3. Практическая работа на персональных компьютерах (индивидуальная). Упражнения на понимание текста, восстановление логических связей.

4. Самостоятельная практическая работа на персональных компьютерах (по группам) с последующей проверкой   

  1. Определение темы текста

  2. Определение идеи текста

  3. Определение структуры текста

  4. Определение микротем текста как частей общей темы

  5. Моделирование сжатого изложения

5.Домашнее задание: упражнение 69

страница 1


скачать

Другие похожие работы:


Изложение

Урок: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.